Тема 1. Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Знакомство и первый проект, выполненный в среде программирования Scratch
Цель: ОПБП; погружение в среду Scratch, самостоятельное исследование её возможностей
Планируемые образовательные результаты:
•предметные
— формирование представлений о программной среде Scratch;
•метапредметные
— формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для создания анимационных моделей;
•личностные
— понимание роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для решения задач моделирования процессов и явлений.
Решаемые учебные задачи:
•приобретение умения создавать свою первую программу в среде Scratch; сохранение и открытие файлов Scratch;
•рассмотрение примеров использования возможностей программной среды
Scratch для создания анимированных моделей;
•приобретение умения использовать встроенные библиотеки персонажей.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
•программная среда Scratch, возможности установки;
•интерфейс программной среды Scratch;
•программа — создание и запуск;
•команды — использование и редактирование. Выполнение команд блока управления (жёлтый блок) всегда, задержка выполнения команд. Команды движения (синий блок):перемещение на указанное количество шагов и столкновение с краем экрана;
•персонажи — импорт и редактирование;
.
Ход проведения занятия:
Этапы
|
Действия учителя
|
Действия ученика (группы учеников) |
Ссылки на используемые материалы |
Мотивационный этап (мотивация |
Правила работы и безопасного поведения |
Анкетирование. |
Видео Анкета
|
и целеполагание) (5-7 минут) |
в компьютерном классе. Анкетирование. Постановка цели урока учащимися. Постановка учебных задач. |
Постановка цели урока учащимися. Принятие учащимися учебной задачи |
|
Информационно -познавательный этап ( изучение нового материала ) (15 минут) |
Погружение в среду Scratch, самостоятельное исследование её возможностей, выполняя задания в тетради.
(Просмотр мультфильма. Выделение и объяснение терминов. Беседа по презентации-введение терминов.) Знакомство с блогом для закрепления изученного материала и самостоятельного изучения. |
Уяснение содержания учебного материала: учебник с.7-14; тетрадь с. 4-8. |
Кот идёт Мультфильм Мультфильм
Презентация
Учебник
Блог
Демонстрацион ная игра-пазл |
Динамическая пауза (2 минуты) |
|||
Деятельностно- творческий этап (компьютерная практика) (20 минут) |
Формирование навыков работы учащихся с интерфейсом. Приобретение умения создавать свою первую программу в среде Scratch; сохранение и открытие файлов Scratch; |
Действия самостоятельног о построения знаний. Усвоение отработки действий по теме |
Самостоятельна я индивидуальная работа. Работа в парах. |
|
рассмотрение примеров использования возможностей программной среды Scratch для создания анимированных моделей; приобретение умения использовать встроенные библиотеки персонажей. управлять движением персонажа с помощью мыши; загружать новый фон сцены; запускать игры в полноэкранном режиме
|
|
|
Оценочно-рефле ксивный этап (3 минуты) |
Создание среды для самооценки |
Самооценка и самоанализ своей деятельности на уроке- рефлексия
|
Рефлексия
|
Материалы для закрепления: 5_2_1_приложение_1
Дополнительные задания для детей, выполнивших основное задание:
•дополнить мини-проект другими обитателями подводных глубин, используя библиотеку персонажей;
•изменить размер одной или нескольких рыбок;
•изменить внешний вид одного или нескольких персонажей, взятых из библиотеки стандартных персонажей.
Дополнительное задание:
1. Измените программу так, чтобы Кот после того, как дойдет до правого угла, шел вверх до самого конца.
2. Составьте следующую анимацию для спрайта Кот: Кот находится в правом нижнем углу, затем он доходит до середины экрана, после чего поворачивается и возвращается назад.
3. Составьте следующую анимацию для спрайта Кот: Кот проходит 4 раза по периметру экрана. Домашнее задание:
Задание 1. Установить дома программную среду Scratch с разрешения родителей. “Прогуляйся” по страничкам блога:
http://5klassscratch.blogspot.com.by/
Задание 2. Придумать и реализовать мини-проект на тему «Птичка летит». Воспользуйся видео-уроком 1 для повторения изученного материала.
Итоги занятия
1. Выводы по проведенному занятию:
Материал доступен для детей, вызывает интерес. Но в силу объёма материала было использовано дополнительное время. Для диагностики умений учащихся предложена анкета. Работа в тетради и с учебником помогла интересно и полноценно провести бескомпьютерную часть урока.
2. Рекомендации по проведенному занятию:
2.1. Рекомендации для педагогов
Видео-инструкция по безопасности воспринимается детьми с большим интересом.
Подготовить распечатку заданий тетради.
Обратить внимание на примеры .
В ходе рефлексии выяснить настроение и мотивацию учащихся к обучению Для того, чтобы весь полезный и нужный материал, задания были в одном месте использую блог http://5klassscratch.blogspot.com.by/
2.2. Рекомендации для разработчиков учебной программы
Перенасыщенный информацией урок - слишком много материала для 45 минут факультатива, учитывая ОПБП на 1 уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.