Определение анимации, интерактивности, игры. Элементы интерактивности в Scratch
Оценка 5

Определение анимации, интерактивности, игры. Элементы интерактивности в Scratch

Оценка 5
Компьютерные программы +1
pdf
информатика +1
5 кл
23.02.2018
Определение анимации, интерактивности, игры. Элементы интерактивности в Scratch
Тема 2. Моя первая компьютерная игра Занятие 1: Определение анимации, интерактивности, игры. Элементы интерактивности в Scratch Цель проведения занятия: к концу занятия обучающийся создаст простую компьютерную игру 3.1. Обучающийся должен знать: - понятие анимации, интерактивности, игры; -элементы интерактивности в scratch; -команды слежения за спрайтом, курсором; -операторы и команды управления; -простейший способ записи сценария. 3.2. Обучающийся должен уметь: -добавлять новых спрайтов и нескольких спрайтов на сцену; -использовать скрипты разных спрайтов; -управлять движением персонажа с помощью мыши; -загружать новый фон сцены; -запускать игры в полноэкранном режиме.
5_2_1_ Определение анимации, интерактивности, игры. Элементы интерактивности в Scratch.doc.pdf

 

Тема 2. Моя первая компьютерная игра

 

Занятие 1: 

Определение анимации, интерактивности, игры. Элементы интерактивности в Scratch

 

Цель проведения занятия: 

к концу занятия обучающийся создаст простую компьютерную игру

 

3.1. Обучающийся должен знать:  

- понятие анимации, интерактивности, игры;  

-элементы интерактивности в scratch;

-команды слежения за спрайтом, курсором; -операторы и команды управления; -простейший способ записи сценария.

 

3.2. Обучающийся должен уметь:

-добавлять новых спрайтов и нескольких спрайтов на сцену;

-использовать скрипты разных спрайтов;

-управлять движением персонажа с помощью мыши;

-загружать новый фон сцены;

-запускать игры в полноэкранном режиме.

 

4. Ход проведения занятия:

 

Этапы  

 

Действия учителя

 

Действия ученика  (группы учеников)

Ссылки на используемые материалы  

Мотивационный этап (мотивация и целеполагание) 

(5-7 минут)

Актуализация знаний: тест.

 Постановка задач урока:заполнение таблицы.

Тест.

Заполнение таблицы. Принятие учащимися учебной задачи

Тест

http://simpoll.ru/r un/survey/e83fd9

78

Дидактический материал http://qps.ru/hGB

7t

 

 

 

Информационно -познавательный

этап  ( изучение нового материала ) (15 минут)

Введение понятия анимации, интерактивности, игры;  знакомство с элементами

интерактивности в Scratch, с 

командами  слежения за спрайтом, курсором; операторами  и командами управления. (Просмотр мультфильма.

Выделение количества спрайтов и сцен. Беседа по презентации-введение терминов.)

Уяснение содержания учебного материала. 

Мультфильм

«Кот гоняется за мячом»

https://scratch.mit.ed

u/projects/73708236/

 

«Кот следит за мячом»

https://scratch.mit.ed u/projects/74597146/

Презентация

http://qps.ru/sbB

Q1

Демонстрацион ная игра

Динамическая пауза (2 минуты)

Деятельностно- творческий этап (компьютерная практика) (20 минут)

Формирование умений учащихся добавлять новых спрайтов и нескольких спрайтов на сцену;

использовать скрипты разных спрайтов; управлять движением персонажа с помощью мыши; загружать новый фон сцены; запускать игры в полноэкранном режиме

Действия самостоятельног о построения знаний. Усвоение отработки действий  по теме

ВАРИАНТЫ:

1.Задания для учащихся (разноуровневы

е)

2.

Самостоятельна

я

индивидуальная работа либо ремикс проекта 3. Работа в парах 

 

Формирование навыков работы учащихся с интерфейсом

 

 

Оценочно-рефле ксивный этап  (3 минуты)

Создание среды для самооценки 

Самооценка и самоанализ своей деятельности на уроке- рефлексия (стикер с вопросами, предложениями,

опасениями)

 

Дидактический материал http://qps.ru/hGB

7t

 

Рефлексия

 

 

Материалы для закрепления: 5_2_1_приложение_1

 

Задания для учащихся (разноуровневые):

Уровень 1 

Соотнесите

http://qps.ru/DBmW5

 

 

Уровень 2

Просмотрите игру и назовите количество спрайтов и сцен:

http://qps.ru/F6ejs

 

 

 

 

Уровень 3

Напишите сценарий игры, в которой Кот бежит за мышкой.

Уровень 4

Посмотрите внимательно на код, какие события произойдут, когда запустится игра: https://drive.google.com/file/d/0Bwi4D0BGoSrqbWVYbjVUTX RIWFE/view?usp=sharing

Уровень 5

Создайте свою игру (не менее двух спрайтов, скрипты к каждому спрайту, измененный фон).

 

В случае необходимости обратитесь к страничкам блога

http://5klassscratch.blogspot.com.by/

 

 

Итоги занятия

 

1.   Выводы по проведенному занятию:

 

Актуализация знаний путём опроса помогла поставить задачи урока самими детьми. А моментальные результаты теста также помогут учителю наметить вопросы для закрепления. Презентация использована для объяснения новой темы, введения терминов. Саму презентацию можно потом посмотреть в нашем блоге и закрепить материал. Деятельностно- творческий этап предполагался вариативно. Неуверенный в себе ученик мог работать в паре. Некоторые ребята выполнив несложную обязательную часть перешли к разноуровневым заданиям, которые можно было доделать дома. Рефлексия на полотне позволяет написать и о проблемах,и о настроении, и о пожеланиях.

 

2.   Рекомендации по проведенному занятию:

2.1.   Рекомендации для педагогов 

 

Для опросов использовать сервисы с моментальным просмотром результатов, что позволяет закреплять и повторять материал.

Рефлексия анонимно предполагает безбоязненно написать о проблемах или возникших вопросах.

Из урока в урок повторять терминологию, грамотно и правильно называть элементы scratch.

 

2.2.   Рекомендации для разработчиков учебной программы:

 

Из программы :“ Как ориентироваться в командах и самостоятельно изучать их”...А как??? Разве это материал для изучения….

Тема 2. Моя первая компьютерная игра

Тема 2. Моя первая компьютерная игра

Мотивационный этап (мотивация и целеполагание) (5-7 минут)

Мотивационный этап (мотивация и целеполагание) (5-7 минут)

Деятельностно- творческий этап (компьютерная практика) (20 минут)

Деятельностно- творческий этап (компьютерная практика) (20 минут)

Уровень 2 Просмотрите игру и назовите количество спрайтов и сцен: http://qps

Уровень 2 Просмотрите игру и назовите количество спрайтов и сцен: http://qps

Рефлексия анонимно предполагает безбоязненно написать о проблемах или возникших вопросах

Рефлексия анонимно предполагает безбоязненно написать о проблемах или возникших вопросах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018