Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя
Оценка 4.7

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя

Оценка 4.7
Памятки
docx
английский язык
Взрослым
15.03.2018
Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя
В данной рекоммендации для учителей акцентируюсь на правильно выбранной методике или как мы называем технологии с которой мы учителя сталкиваемся каждый день на каждом своем уроке! успех в наших руках .Успех зависит от нас и только от нас учителей. Как говорят - мы учимся у тех кого мы любим.
статья.docx
РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКИЕ   РЕКОММЕНДАЦИИ Правильно   выбранная   технология   – залог успеха не только учителя, но и ученика. “Мы   учимся   только     у   тех,   кого   мы любим” В наши дни процесс обучения иностранному языку понимается не как индивидуальная деятельность учащегося с учебным материалом, а   как   “особым   образом   организованное   общение   или   особая разновидность общения. Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия учеников и учителя друг с другом,   в   ходе   которого   реализуется   задача   присвоения школьником речевого опыта на новом для них языке. В условиях соактивности основными орудиями учителя становятся просьбы,   советы,   похвала,   одобрение   или   доброжелательное порицание.   Учитель   акцентирует   внимание   учеников   на содержательном   аспекте   деятельности,   раскрывая   цель   и   мотив каждого задания (что нужно сделать и для чего). Основной формой учебной   деятельности   в   этом   случае   является   совместная увлечённость   коммуникативно­познавательной   деятельностью, живое общение учителя с детьми. Ведущим девизом их совместной деятельности является лозунг  “Действуем вместе!”. Что касается ученика, то благодаря благоприятным межличностным отношениям, он   не   испытывает   страха   сделать   языковую   ошибку,   быть   не понятым, чувствует себя раскованно и свободно. Вступая в отношения сотрудничества, учитель ориентируется не на функции ребёнка как ученика (в соответствии с которым он должен выучить   и   ответить   домашнее   задание),   а   на   его   личность   и перспективы   её   развития.   Такое   взаимодействие,   как   правило, выходит за рамки учебного общения и осуществляется в различных видах   деятельности,   стимулирует   практическое   использование иностранного языка: в совместном оформлении стендовых газет, в подготовке групповых и межгрупповых мероприятий на изучаемом языке.   На    сегодняшний  день,  в   нашей  стране    обучение  иностранного языка   показывает,   что   эффективность   урока   иностранного   языка обуславливается,   прежде   всего,   способностью   учителя   создать условия   и   организовать   ситуации,   в   которых   ученики   осваивают язык   как   средство   общения.   Новые   педагогические   технологии (проектная   методика,   методика   сотрудничества,   педагогическая мастерская) позволяют ребёнку научиться жить, работать, думать самостоятельно   и   коллективно,   а   мечтать   и   творить   – индивидуально. Говоря о педагогическом, учебном сотрудничестве вообще,   следует   иметь   в   виду   наличие   в   трех   тех   основных факторов   взаимодействия   учителя   и   ученика,   взаимодействие учеников   друг   с   другом   в   совместной   учебной   деятельности   и взаимодействие учителей в системе межпредметных связей. В   своей   практике   я   больше   акцентируюсь   на   технологии     как педагогическая  мастерская. Педагогическая мастерская – эта форма диалога детей и взрослых, который создает условия для восхождения к новым знаниям, новым открытиям. Эта форма  отношений, в  которой ученики  и учитель чувствуют себя уникальными личностями, творцами . Сторонники технологии “Педагогическая мастерская” считают, что “мастер” должен: а)   создавать   атмосферу   открытости, сотворчества в общении;   доброжелательности, б) в процессе занятий обращаться к чувствам ребенка, пробуждать в нем интерес к изучаемой теме; в)   относится   к   ученику,   как   к   равному   себе,   работать   вместе   с детьми; г) передавать способы работы, а не давать готовые ответы. Цель   данной   технологии   –   создать   условия   для   личностного саморазвития,   осознания   самих   себя   и   своего   места   в   мире, понимание других людей, закономерностей мира. Технология   предназначена   для   того,   чтобы   все   ученики   стали осознано   подходить   к   имеющейся   и   получаемой   информации. Словосочетание   "Критическое   мышление"   в   русском   языке подразумевает   некую   сосредоточенность   на   недостатках.   Данная технология   позволяет   формировать   такие   умения   как   умение графически оформить текстовой материал,(graphs which appear in IELTS   or   CEFR   exams)   творчески   интерпретировать   имеющуюся информацию, умение ранжировать информацию по степени новизны и   значимости.   Помимо   этого,   в   процессе   обучения   учащихся   по данной технологии формируются такие черты, как направленность на в самоутверждении,   рефлексии.   Также   создаются   условия   для вариативности   и   дифференциации   обучения.   Характерными устойчивыми   особенностями   развитого   критического   мышления являются: оценочность, собственное мнение и рефлексия оснований собственных критических суждении. Обучение   действиям   критического   мышления   предполагает овладение   такими   умениями,   как   умение   применять   в   спорах аргументы, смотреть на старые идей с новой точки зрения, отличать факты   от   предположений,   проводить   разграничение   между обоснованными   оценочным   суждением   и   обоснованной   оценкой, выявлять причинно­следственные связи и обнаруживать ошибки в них. Критическое   мышление   сопровождает   появление   творческого мышления.   Только   в   познавательной   деятельности   творческое мышление направлено на вырабатывание субъективно новых знаний и   способов   получения,   а   критическое   мышление   ­   подвергает   удовлетворение   потребности     самореализацию, сомнению   знания,   полученные   в   процессе   творческого   поиска,   и знания, которые используются как общепризнанные. Я   вижу   большую   эффективность   данной   технологии   в   процессе обучения   ребят,   так   как   она   содержит   такие   приемы,   которые позволяют побуждать интерес к теме, работать непосредственно с материалом и учат обобщать материал. Особый акцент я хотела бы сделать   на   то,   что   благодаря   данной   технологии   интенсивно развивается умение работать с письменными заданиями, особенно с заданиями, которые предоставлены для подготовки к поступлению в ВУЗы Узбекистана и зарубежа. На своих уроках , как можно чаще выхожу   за   рамки   устаревших   шаблонов,   используя   различные технологии , включая критическое мышление.   Личная   Практика   показала,   что   ученики   обучающиеся     у   таких учителей , которые больше акцентируются на творческий потенциал находят   свое   место,   свое   истинное   предназначение   с   большой легкостью  в обществе после окончания школы.  Благодаря   данной   технологии   у   ребят   повышается   самооценка, появляется   потребность   в   познании   нового   ,   что   в   дальнейшем помогает   нашим   детям   найти   свое   место   в   обществе.     Данная технология  выводит учителя на обучение ребенка решать проблему, а   не   убегать   от   нее.   Всегда   говорю   своим   ученикам,   своим студентам нерешаемых ситуаций не бывает.Всегда можно решить ту или   иную   проблему.Не   нужно   впадать   в   панику   ,   а   набраться терпения и идти к своей цели пошагово. Применение   новых   педагогических   технологий   повышает самооценку  учащихся,  дает учащимся  хороший  опыт  , укрепляет коллектив.   Существенно   меняются   отношения   учитель   –   ученик. Приоритет   учительской   позиции   меняется   на   подлинное партнерское   сотрудничество.   Новые   педагогические   технологии   ­ новая линия поведения учителя, новая форма его взаимоотношения с учениками. Учитель должен помнить формулу Гете: “Мы учимся только   у   тех,   кого   любим.   Под   воздействием   этой   методики формируется школа сотрудничества. Во взаимодействии учителя и ученика особое значение имеет учёт психологических   закономерностей   формирования   ведущей мотивации   у   детей.   Учитель   должен   опираться   на   реальные познавательные   интересы   и   желания   учеников   общаться   на иностранном   языке.   Это   является   обязательной   предпосылкой иноязычной   речевой   деятельности,   как   и   всякой   деятельности вообще. Мотивацию у детей можно создать за счёт использования широкого   контекста   общих   познавательных     мотивов   учеников (стремление   учеников   дать   правильный   ответ,   высказать собственное   мнение,   показать   перед   лицом   сверстника   свои способности).   В   данном   случае   учитель   опирается   на положительные эмоции ученика, вызванные хорошей оценкой. Работая   с детьми разных возрастов могу с уверенностью сказать мотивация дает  только положительный результат. Несомненно,   насущные   проблемы   современной   школы   способен решить   знающий   учитель,   обладающий   научно­теоретическим стилем   мышления,   умеющий   анализировать   ,   умеющий   ставить обоснованные цели, отбирать эффективные средства их реализации, адекватно оценивать результативность собственной деятельности и своевременно вносить коррекцию, что является актуальной задачей педагогической теории и практики. Создавая модель выпускника школы, мы ­ педагоги, ориентируемся на   такие   умения   выпускников   как:   умение   вырабатывать собственное   мнение,   осмысливать   свой   опыт,   приходить   к определенным   умозаключениям,   логично   выстраивать   цепь доказательств, выражать себя ясно и уверено. И это не случайно. Ведь,   выйдя   из   стен   школы,   человек   сталкивается   с   такими ситуациями,   где   много   условий,   нет   готовых   вариантов   ответов, много   решений.   И   в   этих   условиях   особое   значение   приобретает умение   работать   с   информацией:   извлекать   необходимую информацию,   отделять   важную   от   второстепенной,   упрощать. Ученик   должен   уметь   вырабатывать   собственное   мнение, осмысливать   свой   опыт,   приходить   к   определенным умозаключениям,   логично   выстраивать   цепь   доказательств, выражать себя ясно и уверено.Таким образом, правильно выбранная технология   многофункциональна.   От   ее   эффективности   зависит успех  в нашем не легком труде. Для того, чтобы ею овладеть, надо учиться всю жизнь. Меняются условия   жизни,   меняются   требования   к     ученикам,   меняются     и требования к педагогическому общению.   Я   надеюсь   ,что   прочитав   данную   статью   многие   учителя задумаются   над   тем   ,   что   необходимо   всячески   заинтересовать учеников , обратить особое внимание на современные технологии, постараться  строить уроки по новому­ интересно, просто и главное я считаю доступно. Всё в наших руках! Старший преподаватель английского языка и страноведения сша Аметова Лейля  Серверовна

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя

Правильно выбранная технология - залог успеха каждого учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018