«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ
ЗДОРОВЬЯ»
3 «Г» класс
Учитель: Иванова Е.П
Классный час «Правильное питание – залог здоровья», 3 класс
Цели:
1. Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.
2. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
3. Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
Оборудование:
à Мяч жёлтого цвета – “колобок”.
à Таблицы питательной ценности продуктов – 4
à Карточки: «Белки», «Жиры», «Углеводы», «Витамины»
à 4 подноса, упаковки от различных продуктов
à Листы-меню для игры “Юный кулинар”.
à «Светофорчики»
à Проектор, компьютер
Ход занятия
I. Орг. момент. Объявление темы урока
Звучит музыка «Когда мои друзья со мной».
Учитель: Дорогие ребята! Учебный год в самом разгаре. Вы совершаете для себя новые открытия в мире познания. Но немаловажным условием для достижения хорошего результата в учёбе является правильное и регулярное питание. Итак, тема нашего классного часа – «Правильное питание – залог здоровья». (Тема записана на доске)
Учитель: Скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «быть здоровым»? (ответы учеников)
- Сейчас вы будете работать в группах. Игра «Колобок» поможет нам настроиться на нужный лад.
II. Коллективная игра “Колобок”
Стоя в кругу, дети передают жёлтый мяч из рук в руки с коротким комплиментом: “Ты самый добрый”, “Ты – хорошая подруга”, “А ты очень весёлый”.
Ребята садятся по группам (у каждого эмблема с названием группы)
Учитель: - Ребята, а для чего люди едят? (Дети отвечают)
Учитель:
- Организм ребёнка растёт и поэтому требует больших энергетических затрат.
А откуда же наш организм берёт эту энергию? Ответ очень прост - своеобразной батарейкой для нашего организма является пища.
III. Групповая работа.
Учитель: Сейчас вы поработаете в группах и выполните задания. Группа «Стрижи» получила задание принести упаковки от продуктов питания. Они у вас на столах. Выясните, какие питательные вещества на них указаны. (Дети изучают надписи на упаковках).
- Итак, что узнали? (Питательные вещества – белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – кальций, калий, железо и другие, энергетическая ценность)
Учитель:
- Группа «Созвездие» подготовила сведения о питательных веществах.
Выступление группы:
à С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Какие это вещества?
à Белки- вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой материал детям – для роста и развития.
à Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.
à Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела.
à Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
Учитель:
- Каждая группа получает таблицу с перечнем продуктов (Приложение). Раскрасьте
названия тех семи продуктов, в которых наибольшее количество белков (группа «Радуга»), жиров (группа «Молния»), углеводов (группа «Созвездие»), витаминов (группа «Стрижи»).
(Дети работают в группе, представители зачитывают названия продуктов, вывешивают таблицу на доску)
- Мы выяснили, что больше всего белков содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, твороге, грецких орехах, горохе, яйце.
- Среди перечисленных продуктов наибольшее количество жиров в подсолнечном масле, грецких орехах, торте, печенье, сметане, сливочном масле.
- Самое большое количество углеводов в сахаре, хлебе, макаронах, горохе, торте, печенье, гречневой крупе.
- Много витаминов в петрушке, яблоках, моркови, картофеле, хлебе, растительном масле, макаронах, горохе.
Витамин А нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
Витамин В нужен, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не
плакать по пустякам.
Витамин С - чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Витамин Д - чтобы были крепче кости, хорошо усваивались все остальные витамины.
Учитель: А сейчас послушайте небольшие сообщения о минеральных веществах.
(Рассказывают подготовленные ученики о йоде, кальции, железе, их пользе для организма)
Учитель: Ребята, для здоровья полезны напитки из трав. Я приготовила для вас напиток из плодов шиповника. Он содержит много витамина С, который укрепляет иммунитет, а это особенно важно осенью! (Дети пьют настой плодов шиповника).
Учитель: Ребята, мы получили по электронной почте письмо от Карлсона. (Учитель достает из конверта письмо и зачитывает) Вот оно:
«Здравствуйте, дорогие друзья!
У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон»
Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Давайте пойдём в магазин и отберём для него полезные продукты.
Учитель: Ребята, Карлсон написал ответ! (На доске надпись: Спасибо!)
Учитель: Ребята, для Карлсона продукты выбрали, теперь составим меню школьника. Эту игру подготовила группа «Радуга».
Игра «Меню школьника»
Представитель группы «Радуга»:
Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что меню должно включить в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа получает лист с меню на день, список с названием блюд. Она должна вписать их в меню. Листы вывешиваются на доску, меню зачитывается.
Учитель: А сейчас мы все вместе оценим ваши работы, и назовём оптимальный вариант рационального питания. (Ребята дают оценку работам групп под руководством учителя).
Учитель: Мы немного засиделись.
Физминутка. Игра «Вершки, корешки». (Проводит ученик)
- Если едим подземные части растений – надо присесть, если надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, свёкла, помидор, огурец, репа, тыква).
Учитель: Ребята, а вы знаете правила приёма пищи? Группа «Молния» нам их напомнит.
Выступление группы «Молния»:
à Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
à Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас».
à Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
à Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
à Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
à Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
à Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
Учитель: Ребята, вы принесли рецепты полезных блюд, которые готовят ваши родители. На уроке труда мы оформили их в виде книжки-малышки. Надеюсь, они вам пригодятся.
V. Рефлексия:
- Ребята, полезен ли для вас этот урок?
- О чём он заставил задуматься?
VI. Домашнее задание.
Учитель: Ребята, вам новое (Слайд 7)
- Проанализируйте завтрак, обед и ужин семьи: каких полезных веществ больше употребляет семья, является ли питание разнообразным, не забываете ли об употреблении витаминов.
Учитель: Будьте здоровы! (Слайд 8)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.