Правильное питание

  • docx
  • 27.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала правильное питание (1).docx

 

Сочинение на тему: «Правильное питание и его значение».

 

 Будущее поколение нашей станы должно быть здоровым, гармонично   развитым и умным. И огромную роль в развитии детей играет полноценное питание – в семье, в школе.

«Человек есть то, что он ест», - писал Г.Гейне, подчёркивая исключительную роль  питания в  формировании и тела, и поведения человека.

  Как часто мы слышим:  «Нужно питаться правильно!»  А что же такое правильное питание?

  Правильное питание - это основы здоровья.

 Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребёнка, предупреждает возникновение отклонений и отставаний в росте и развитии ребёнка. Правильное питание включает - фрукты, овощи, мясо и различные молочные продукты. Овощи и фрукты содержат необходимые организму витамины и  клетчатку. В мясе можно найти белок, в рыбе фосфор, а молоко, сыр, кефир и прочие подобные продукты насыщают организм кальцием. Все эти продукты обеспечивают рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее  укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Именно поэтому правильное питание так необходимо каждому человеку.

  Рынок переполнен огромным количеством синтетических продуктов, лишенных ценного состава. Для многих главное, чтобы то, что мы едим, было вкусно и сытно. Фаст-фуд, полуфабрикаты, газированные напитки, снеки – тысячи людей в мире имеют такое пристрастие к еде.

И это не вся проблема. Ведь в понятие неправильного питания входит не только употребление вредной еды, но и малое количество в рационе свежих необработанных растительных продуктов, малое потребление чистой воды, большое количество жареной и жирной, острой и соленой еды, обильное употребление продуктов с химическими добавками, привычка запивать еду газированными напитками, пристрастие к сладостям, игнорирование полноценного завтрака, переедание, привычки наедаться на ночь, есть на бегу или перед телевизором, увлечение сухомяткой, отсутствие регулярного режима питания. Питаясь чипсами, бургерами и конфетами, наш организм не получает необходимых для него веществ. Он теряет свою силу, становится слабым, подверженным вирусам и болезням.  

Неправильное питание приводит к  болезням желудочно-кишечного тракта, заболеваниям щитовидной железы, сердца и сосудов, нервной системы, костной системы и суставов, онкологии.

Наиболее опасный, и, к сожалению, наиболее распространённый факт – факт неправильного питания детей.

 https://log24.ru/tKnuTJoglUi/ac/ajc/0Основным заболеванием, колыбелью для которого стало неправильное   питание, является сахарный диабет. Это бомба замедленного действия. Второе место в рейтинге неправильного питания занимает ожирение. Лишний вес мешает ребёнку быть активным. Ограниченность в движениях нарушает естественный процесс обмена веществ, а вдобавок служит и поводом для насмешек.

На третьем месте стоит гипертония. Коварная болезнь, сопровождающая человека на протяжении всей его жизни. К данному заболеванию может привести ожирение и избыточный вес.

Неоднократно изучался пищевой рацион наших школьников, когда было установлено, что большинство школьников  питаются неправильно. Мало поступает в их организм овощей и фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов.

 

  Для того, чтобы дети младших классов больше узнали о пользе правильного питания и изменили своё отношение к продуктам из списка неправильного питания, мы с одноклассниками,  решили рассказать об этом ученикам 3 класса нашей школы.

 Под руководством педагога по физике мы ознакомились с меню в школьной столовой, изучили рацион  школьных обедов и пришли к выводу, что школьный рацион питания  сбалансирован и состоит из необходимых продуктов питания. Вредных продуктов в нём нет.

 Мы сфотографировали меню и обеды в школьной столовой и, используя  слайды,  сделали для третьеклассников презентацию. Ребятам мы  рассказали о пользе продуктов, которые используются  в школьной  столовой для приготовления  обедов. 

Мы понимали, что очень сложно соблюдать все правила питания, особенно детям. Мы понимали и то, что дети сразу всё не запомнят. Однако  мы понимали и то, что этому надо учиться, если хочешь прожить долгую и активную жизнь без проблем со здоровьем. Третьеклашки нас услышали и, надеюсь, что хоть кто-нибудь из них да задумается о том, что он ест и как он это ест. Лично я всё чаще стала задумываться над словами Сократа, который говорил: «Мы живём не для того чтобы есть, а едим для того, чтобы жить!»