Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Правильное питание».
Программное содержание: - сформировать представление о значении питания в жизни человека;
- дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
- формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор детей.
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Предварительная работа. Беседа о правильном питании, рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты», дидактическая игра «Пирамида здоровья» (с карточками), дидактическая игра «Кто что ест». Оборудование: карточки с изображением полезных продуктов; муляжи пирожных, конфет, торта, бутылку пепси-колы, картинки с изображением фруктов и овощей, цветные карандаши и листы бумаги
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят за столами.
Воспитатель: «Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!» Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня у нас на занятии гости. Постараемся работать так, чтобы им было тепло и уютно рядом с нами.
( Входит Сладкоежка и несёт с собой муляжи пирожных, конфет, торта, бутылку пепси-колы.)
Сладкоежка: Я Сладкоежка Сладкоежкин,
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, мороженое,
Отличное пирожное!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
( Садится за стол и достаёт содержимое пакета)
Этот тортик мне,
И пирожное мне,
И конфетки мне,
Не подходи ко мне!
Воспитатель: Сладкоежка, я не могу поверить, что ты один сможешь съесть всё это.
Сладкоежка: Съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно покушать! Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу! (убегает)
Воспитатель: Дети, почему Сладкоежка заболел? Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе можно заболеть. Нужно помнить, что еды много, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе во многих вкусных продуктах, которые вредят здоровью, например: чипсы, напитки пепси, фанта. Нужно научиться выполнять правило здорового питания: « Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то , что хочу есть я». Поэтому пришла пора поговорить о правильном питании. Что включают в себя основы здорового образа жизни? Дети: Здоровое питание! Воспитатель. Ко всему сказанному подходят слова: ( хоровое проговаривание « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»)
Воспитатель: Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых. Главное, дети вы должны научиться не болеть, ценить своё здоровье. Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организацией труда, отдыха и питания. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами. Зачем человек ест? Дети: Чтобы жить!
Воспитатель: Вы правильно определили, зачем человек ест, Без еды человек не может долго прожить, Еда ему необходима в течение всей жизни. И сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку. Есть такая пословица: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей». Объясните её смысл.
Дети: Если человек долго не ест, то он худеет. Без пищи он может умереть!
Воспитатель: Какой вывод сделаем? Дети: Человеку нужно есть всегда!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, чем питаются животные?
Одни из них едят только растительную пищу и их называют травоядными. Назовите травоядных животных. Другие животные питаются мясом. Это хищники. Назовите представителей хищников. Дети: Леопард, тигр, лев.
Воспитатель: И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу.
Как видите, животные едят только то, что им полезно. И у них редко болят животы.
Но далеко не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. А какие продукты мы потребляем, давайте отгадаем:
ЗАГАДКИ:
Сверху зелено, снизу красно, а в землю вросло. ( Морковь).
Сидит Ермошка на одной ножке, на нем сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста).
Сидит барыня в ложке свесив ножки? ( Лапша).
Всем к обеду нужен, а не всякий сделает? ( Хлеб).
Твоему мячу подобен, только вкусен и съедобен. Хоть зелёные бока - мякоть красная сладка. ( Арбуз).
В чай кладу его порой. Чай становится такой вкусный, ароматный, витамином С богатый. ( Лимон) .
Чистое небо, да не вода. Клейкое, да не смола. Белое, да не снег. Сладкое, да не мёд. От рогатого берут, малым детям дают. ( Молоко).
Воспитатель: А какие ещё молочные продукты вы знаете? Дети: Кифир, бифидок, простокваша. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас поиграем в игру «Угадай –ка».
ИГРА «Угадай-ка» ( Назовите молочный продукт, ваш сосед – другой молочный продукт)
( Молоко-простокваша-кефир-йогурт-ряженка-сыр-масло-творог-сливки-снежок-топлёное молоко и др.)
Воспитатель: Скажите, а почему бывают полные люди? ( Неправильно питаются). Переедать очень вредно для организма. Желудок и кишечник не успевают всё переварить. Какое правило надо соблюдать, чтобы правильно питаться? Дети: Нужно есть часто но по - немногу. Воспитатель: И соблюдать режим дня тоже очень важно.
Ребята, сколько раз вы питаетесь в детском саду? Дети: В детском саду мы едим пять раз: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Воспитатель: Какую пищу по составу вы едите каждый день? Дети: Разнообразную!
Воспитатель (показывает карточки с изображением полезных продуктов): Ребята, сделаем вывод,что:
1. В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
2. Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки ( строители). Они содержатся в сыре, рыбе, яйцах, молоке.
3. Другие продукты содержат жиры, которые помогают организму защищаться и не уставать. Жиры содержатся в масле, орехах, сметане.
4. Третьи продукты содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать. Много углеводов содержится в мёде, крупах, овощах, фруктах, муке, картофеле.
Воспитатель: А ещё в продуктах много веществ, которые помогают организму расти, развиваться. О них мы узнаем, если проведём маленькую викторину по полезным фруктам.
1.Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостью каждый в доме рад.
Это сладкий ….(Виноград)
2. Младший брат апельсина. (Мандарин).
3. Маленькая печка с красными угольками. ( Гранат).
4. Все о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа …( Груша).
5. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ..(Лимон).
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ..(Апельсин).
7.Далеко на юге где-то
Он растёт зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий…(Ананас).
Как назвать всё это одним словом? (Фрукты).
Что важное находится в фруктах для нас с вами? (Витамины).
Воспитатель: Необязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины живут рядом с нами. Вот они. ( Показывает на овощи и фрукты.) Скоро весна. Весной наш организм нуждается в витаминах, которые не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем нет. Поэтому наш организм становится слабым. Расскажу вам о группах витаминов С, А, Д, В.
Воспитатель: 1.ВИТАМИН С – если хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен он. Этот витамин есть в овощах и фруктах.
2.ВИТАМИН А – если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен этот витамин. Он есть в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе, молоке.
3. ВИТАМИН Д – он очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Он содержится в рыбе, морепродуктах, твороге, желтке яйца.
4.ВИТАМИН В – если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчатся и плакать по пустякам. Этот витамин содержится в овсянке, чёрном хлебе, в орехах, молоке, йогурте.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части, будете приседать, а если наземные – вставать во весь рост и вытягивать руки вверх ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька ).
Воспитатель: А еще, ребята, существует овощ – чемпион, это – тыква (показывает картинку). В тыкве особенно много веществ, препятствующих возникновению воспалений кишечника. Тыква улучшает пищеварение, поэтому её включают в диетический рацион при ожирении, болезнях почек. В мякоти тыквы обнаружен витамин Т, который способствует усвоению тяжёлой пищи.
Игра « Собери пословицы»:
« Сладостей тысяча, ( а здоровье одно).»
« Овощи и фрукты – ( полезные продукты)».
« Будешь «Колу» пить, (смотри , растворишься изнутри)».
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, ( будут зубы не в порядке)».
Воспитатель: Наш разговор о правильном питании подошёл к концу. Я вам желаю крепкого здоровья, выполнять правило здорового питания. Давайте его повторим : « Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».
(В группу входит Сладкоежкин ) Сладкоежкин: Ребята, я был в больнице и врач мне сказал, чтобы я не ел всё подряд, а только полезную еду! А вы теперь знаете, что такое полезная еда? Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Ребята, кажется я знаю, что нужно сделать: давайте каждый из вас сейчас нарисует свой любимый овощ или фрукт и подарит его Сладкоежке, что бы он знал, какие вы умные и разбираетесь в пользе продуктов.
(Дети рисуют свои любимые овощи или фрукты и дарят рисунки Сладкоежке и он благодарит всех и уходит.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ТЕМА: «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ».
Старшая группа
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ГЛАЗОВА
ЕКАТЕРИНА
ФЁДОРОВНА
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.