ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Оценка 4.9

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
24.03.2019
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
4. Выход на тему урока У.: - Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем нашу пищеварительную систему и наше питание. Каждый из вас изучал нужную литературу, и вот пришло время поделиться своими открытиями с гостями и товарищами. У каждого на парте лежит “Лист исследования”. Туда мы и будем вносить то, что узнаем на уроке.
16.11.пр.пит..docx
СОШ№ 8 Г.Караганда. [ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ] Матковская Екатерина Андреевна Тема: Правильное питание Цель:создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через  понятие здорового питания. ХОД УРОКА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (Физ. зарядка). На раз подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. 2. Слово учителя. Слайд №0 Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света ­ человека. В.Г.Белинский (литературный критик) говорил: “Человек всегда был и будет самым  любопытным явлением для самого человека. Его организм ­ это целостная, очень сложная  система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и  библиотека, и установка для очистки сточных вод”. И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем  вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке. 3. Мотивационное начало урока. Ребята, как вы думаете, что поможет человеку быть здоровым? ( Здоровое питание) (У.): (Слайд 1) Подумайте, что значит здоровое питание? Дети (Д.): (У.):Давайте убедимся, что вы правы. Цель нашего урока:­ изучить свои органы пищеварения, их необходимость организму;  научиться питаться правильно, заботиться о своём здоровье. (У.):А какая система органов человека отвечает за питание? (Пищеварительная  система) 4. Выход на тему урока У.: ­ Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в  исследователей. И исследовать мы будем нашу пищеварительную систему и наше питание.  Каждый из вас изучал нужную литературу, и вот пришло время поделиться своими  открытиями с гостями и товарищами. У каждого на парте лежит “Лист исследования”. Туда мы и будем вносить то, что узнаем  на уроке. 5. Изучение нового материала (Слайд №2) У.: Этот систему изучал исследователь ­ Пирогов Роман. (Ученик рассказывает и показывает на слайде, учащиеся работают в “Листах  исследования”) А сейчас мы проникнем в тайны процесса, который называется пищеварением.  Благодаря нему все клетки нашего организма получают питание. Для того чтобы весь  организм человека был накормлен, природа создала в нем самом фабрику­кухню,  которая представляет собой очень длинный конвейер. Его длина равна 10 метрам. Сначала пища попадает в РОТОВУЮ ПОЛОСТЬ. Мы пережёвываем её зубами,  перемешиваем языком. Уже здесь пища начинает перевариваться при помощи слюны. Изо рта через ГЛОТКУ пища в виде кашицы отправляется дальше в ПИЩЕВОД, во  второй отсек нашей фабрики. ­ С помощью специальных мышц, расположенных в стенках пищевода, пища следует  вниз, и оказывается в тесной маленькой пещере ­ ЖЕЛУДКЕ. У.: Продолжит, исследователь ­ Куянцев Дмитрий. Не забывайте, ребята, делать  записи в листках исследователей. Без еды наш желудок похож на спущенный воздушный шарик, а когда мы его заполним  едой, то он растянется и превратится в целую пещеру. Стенки в желудке  шероховатые, из них сочится ЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК. Он постепенно пропитывает всю  пищу и растворяет даже твердые леденцы до жидкой каши. Из желудка пища  поступает в Кишечник. Он состоит из ТОНКОЙ и ТОЛСТОЙ кишки. Большую роль в  пищеварении играет печень. ПЕЧЕНЬ выделяет в тонкую кишку особую жидкость,  необходимую для пищеварения ­ ЖЕЛЧЬ. Частицы питательных веществ через  стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. У.: Вся эта сложная работа называется   ПЕРЕВАРИВАНИЕМ ПИЩИ и этот процесс  длится 3­ 4 часа. У.: Для чего же мы едим? (слайд№3) (ответы детей) У.: Хорошо, то, что питаться нам с вами необходимо это мы выяснили. Но вся ли  пища полезна? Посмотрите на доску. (Слайд№4) Всё ли верно в этих советах? Исправь ошибки. (Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо  вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай. Ужинай за две минуты до сна,  лучше прямо в постели.) Молодцы. У. А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? Д. Не знаем. У. Приблизительно 50 тонн ­ целый товарный вагон. (Слайд №5) Вот из этого вагона с едой выпало какое­то письмо. Давайте посмотрим. (Слайд №6) Письмо от Карлсона. *Учитель читает письмо. “Здравствуйте, друзья! Я самый больной в мире человек!!! Своё письмо я пишу из  больницы. Что­то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах  звенит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Айболит говорит, что мне  нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед (Слайд №7) Торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси­кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро  я буду здоров. Ваш Карлсон.” У. Как вы думаете, на пользу пойдет такой набор продуктов? Почему? Давайте поможем Карлсону составить меню. 6. Работа в группах У. Работаем в группах с розовым листом №2. Составляем меню на обед. Выбираем представителя, который будет ваше меню защищать.  На задание 2 минуты. (У детей на парте карточки с названиями продуктов: каша, кефир, хлеб, картофель,  геркулес, гречка, мясо, яйцо, молоко, творог, рыба, растительное масло, торт, сливочное  масло, сметана, шоколадные конфеты, морковь, яблоко, шиповник, апельсин). Время вышло. По одному представителю к доске. А вы запишите в лист исследователя то меню, которое  вам больше всего понравилось. (обсуждение меню) Слайд №7 У. Посмотрите на доску, Карлсон говорит вам спасибо. И передает вам задание. В больнице его навещал друг. Как зовут друга? Он принес  Карлсону продукты. Давайте посмотрим и разберемся, все ли продукты полезны для  Карлсона. Справитесь? (Слайд №8) (ситуация “а если очень хочется?”) Молодцы! Слайд №8 У. Вы уже знаете, что в продуктах питания обычно преобладает одно какое­либо  вещество: жиры, белки или углеводы. Кроме этих трёх компонентов есть еще и  витамины. Продолжаем наше исследование. Слайд №9 У. Жиры исследовал Трофимов Пётр. Не забывайте про Лист исследователя. Жир, что в пище мы едим,  Очень нам необходим:  Сохранит температуру,  Повлияет на фигуру,  Защитит от холодов,  Шубой нам служить готов. Жиры ­ продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), прежде  всего, строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры обеспечивают организм  энергией, а также служат “строительным материалом” тела. Сливочное и растительное  масло, маргарин, сметана ­ дарят нам жиры. У. Петя, какие вопросы ты желаешь задать детям? ­ ДЛЯ ЧЕГО ОРГАНИЗМУ НУЖНЫ ЖИРЫ? ­ В каких продуктах они содержатся? Слайд №10 У. Белки исследовала Ивченко Алина. Продолжаем работу в листах исследователей. Чтобы вырасти ты мог,  В пище должен быть белок.  Он в яйце, конечно, есть,  В твороге его не счесть.  В молоке и в мясе тоже.  Здесь белок тебе поможет. Белок ­ служит основным “строительным материалом” для тела человека. Он нужен, чтобы мы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться. Белки ­ это пища для мозга. Белки содержаться в твороге, яйцах, мясе,  рыбе, горохе. У. Твои вопросы, Алина. Для чего организму нужны белки? ­ В каких продуктах они содержатся? Слайд №11 У. Углеводы исследовал Лыгин Антон. Все все крупы ­  Удивительная группа ­  Нам в тепло и непогоду  Поставляют углеводы,  Нам клетчатку посылают,  И энергией питают. Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Люди,  занятые физическим трудом, активно занимающиеся спортом, могут потреблять больше  углеводов, чем те, кто мало двигается, больше сидит за письменным столом, телевизором,  компьютером. Углеводы главный поставщик энергии для тела. Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель,  макароны, кондитерские изделия, фрукты ­ дарят нам углеводы. У. Какие вопросы к классу у Антона? КАКУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЮТ УГЛЕВОДЫ? ­ В каких продуктах их можно найти? Что записали в лист исследователей? А теперь давайте отдохнем. 6. Физ. минутка. Раз, два, три, четыре, пять Класс наш вышел погулять,  В лес по ягоды пойдем, Землянику там найдем. Костянику, ежевику, Очень вкусную клубнику Витаминов много в них Организм наш к ним привык. Молодцы! Садитесь. Слайд №12 У. Еще один из главных компонентов питания­ ВИТАМИНЫ. У. Витамины исследовала Позднышева Юлия. Витамины ­ греческое слово. В переводе оно означает " носители жизни". Если этих  веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают. Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу  трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова,  отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и  сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время  люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники  экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились. Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.  Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.  Витамин В – заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе,  картофеле.  Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он  содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе,  Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц. Вывод: витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах. У. Юлины вопросы?  Для чего нужны витамины?  В каких продуктах их больше всего? (Витамины для сохранения и укрепления здоровья.Овощи и фрукты.) У. Важно знать какие полезные вещества находятся в пище, ведь: Хорошее состояние кожи, волос, ногтей, нормальная работа органов и систем  человеческого организма – всё это и многое другое зависит от правильного питания, от  приёма разнообразной пищи. Из каких компонентов состоит наша привычная еда, мы сейчас исследуем. 7. Практическая работа У. Посмотрите, что у меня на столе? (молочная продукция со школьной столовой и чипсы). Давайте изучим этикетки этих продуктов. Распечатки у каждого на столе. Белый лист №3. На них указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в этих  продуктах. ИТАК: Слайд №13, (работа со слайдом) У. Итак, давайте сделаем вывод, какой продукт полезнее? Конечно же, молочная  продукция. Что записали в лист исследования? (что содержится в молоке?) Слайд №14 Чем же полезно молоко? Ученые хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но  особенно долго работали с молоком. Однажды вечером оставили на кухне в теплом месте стакан сырого молока. И как вы  думаете, что они увидели утром? Вместо молока они увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали  жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро  простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья  творога. Вскоре ученые выяснили, что творог ­ это белок, похожий на яичный. Без белков прожить нельзя, их ничем не заменишь в пище. И выяснилось, что в одном  стакане молока белков столько же сколько в двух яйцах. Чтобы быть здоровым каждый ребенок в день должен употребить хотя бы 1 стакан  молока. Школа заботится о вашем здоровье, поэтому в ваш ежедневный рацион входит  этот полезный продукт. Который (посмотрите) вы с удовольствием пьёте в столовой. Слайд №15 (фото обед молоко) 8. Закрепление. Вывод. ­ Что же интересного мы с вами узнали? ­ Какой вывод сделаем? ­ Что важно для того, что бы человек был здоровый и хорошо развивался? ­ Попова Мария подведёт итог. Что такое здоровое питание? Здоровое питание – это питание разнообразной пищей. За питание отвечает пищеварительная система. Мы едим для того, чтобы жить, развиваться. Чтобы быть всегда здоровым,  Бодрым, стройным и веселым,  Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов. Здоровое питание – это фрукты и овощи. За питание отвечает пищеварительная система. Мы едим для того, чтобы жить, развиваться. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Здоровое питание – это молочные продукты. За питание отвечает пищеварительная система. Мы едим для того, чтобы жить, хорошо учиться. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад. Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Здоровое питание – это мясо и рыба. За питание отвечает пищеварительная система. Мы едим для того, чтобы расти. Ну а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадкой подсластишь, Здоровое питание – это сметана и творог. За питание отвечает пищеварительная система. Мы едим для того, чтобы расти, развиваться. А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку  Сериалов череду,  То тогда наверняка Ваши спутники всегда  Близорукость, бледный вид  И неважный аппетит. Здоровое питание – это питание натуральными продуктами, которые дает нам  природа. За питание отвечает пищеварительная система. Мы едим для того, чтобы расти, учиться. День к закату движется Вы идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Здоровое питание – это мед, сметана, кефир За питание отвечает пищеварительная система. Мы едим для того, чтобы расти, учиться. Вы, ребята, не устали? Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что ­ нет. 9. Ребята, за нашими исследованиями наблюдал Доктор Айболит. Из какой он  сказки? Кто автор? (Корней Чуковский). Может кто­то помнит отрывок из сказки? Он принес нам памятки о здоровом питании. Давайте их прочитаем, а после урока я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей Задания от Айболита 10. Домашнее задание. Я предлагаю на выбор домашнее задание. (Слайд №16) Проанализировать завтрак, обед и ужин семьи: каких полезных веществ больше поглощает  семья, является ли питание разнообразным, не забывают ли об употреблении витаминов. Нарисовать памятку, в каких продуктах, какие полезные вещества содержаться. (с.146) 11. Рефлексия. Учитель. Если ты узнал на уроке что­то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит  “Солнышко”. Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен, то покажи это (“Тучка”). Теперь оцените себя с помощью квадратов.  Синий – “я – молодец, справился сам”   Желтый – “мне нужна помощь”. Зеленый – “ мне было трудно, но я справился” А что мы пожелаем нашим гостям? (пожелания детей) БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! (слайд последний) А еще у нас для гостей сюрприз. Что бы все были здоровы, мы угостим вас апельсинами ­  БОГАТЫМИ ВИТАМИНАМИ. Урок окончен. Всем спасибо

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019