ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ И ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ. ПОВТОРЕНИИ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ», 5 класс (урок-повторение)
Оценка 4.7

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ И ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ. ПОВТОРЕНИИ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ», 5 класс (урок-повторение)

Оценка 4.7
doc
09.11.2021
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ И ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ. ПОВТОРЕНИИ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ», 5 класс (урок-повторение)
рус.яз.doc

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ И ПАРНЫХ

СОГЛАСНЫХ. ПОВТОРЕНИИ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ», 5 класс (урок-повторение)

Цель: повторение и закрепление пройденного материала о безударных гласных и парных согласных; развитие навыков выразительного чтения, умения пересказывать.

Воспитывать через урок у учащихся доброту, трудолюбие, желание по­мочь человеку в трудную минуту.

Девиз: «Повторение-мать учения».

Оборудование: макет печки, рисунки с изображением яблони, речки; тек­сты сказки «Гуси-лебеди».

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

-  Сегодня у нас необычный урок. К нам s гости пришла сказка. Ребята, а знаете ли вы, кто сочинял народные сказки?

Сказки сочинял народ, поэтому они называются народные. Их люди со­чиняли с древних времён, пересказывали друг другу, добавляя своё и изменяя сюжет по-своему.

Вот и мы с вами на этом уроке попробуем оказаться в сказке «Гуси-лебеди». Мы поможем героям сказки своими знаниями по русскому языку и чтению.

Запишем в тетрадях число, месяц.

О. Чистописание.

- Давайте прочитаем начало сказки. (Жили-были мужик и баба).

- Какие орфограммы встретились в словах?

Учитель: А чтобы сказка получилась интересной, мы должны красиво писать, быть внимательными. Пропуском в сказку будут паши тетради с краси­во написанными словами (дети записывают предложение, сочетание жи-ши).

II!. Словарная работа.

- Назовите главных героев сказки. ( Мальчик, девочка, лебеди). Где они жили? (в деревне)

Купа уходили утром родители? (на работу).

Что предлагали яблоня и река девочке? (Яблоко, молоко).

- Запишем словарные слова и вставим пропущенные буквы.

IV.  Чтение отрывков из сказки.

- Что случилось с мальчиком?

-  Мы должны помочь девочке спасти братца и благополучно вернуться домой.

Давайте дадим имена детям. Нам поможет добрая волшебница. Она при­несла нам зашифрованные имена, а мы выберем нужные:

 Ва-ша           /       тю

Ка-ша         /        ню

Га-ли-на     /         ша

- Выбираем имена Катюша и Ванюша.

-  Давайте поможем Катюше догадаться, что случилось с братцем (дети читают предложения).

Спрятался братец в лесу.

 Злой волк украл мальчика.

Гуси-лебеди унесли братца на крыльях.

Мы выбрали предложение-подсказку и разбираем его по членам предло­жения.

- Подсказали мы Катюше, где искать Ванюшу, и вместе с ней поспешили на помощь мальчику.

V. Физкультминутка.

Гуси серые летели

И в деревню прилетели.

Унесли мальчонку в лесную избенку.

Мы вдогонку за гусями,

Вместе с Катей побежали

Непременно злые силы

Все мы дружно победили.

VI. Работа по восстановлению деформированного текста. Самостоятель­ная работа по вариантам.

в, девочка, выбежала, поле, гуси, скрылись, за, лесом. бросилась, их, догонять, Катюша.

VII. Выборочное чтение.

- Кого девочка встречала на своём пути? О чём они её просили?

Почему они не помогли девочке?

(Она не хотела выполнять их просьбы, неуважительно к ним относилась) V1L1. Работа с пословицами. Выбор пословицы, подходящей к сюжету сказки. Объяснение смысла пословицы.

Все за одного, один за всех.

 Под лежачий камень вода не течёт.

Делу время, а потехе час.

Учитель: Своим ответом мы подсказали Катюше, что вежливость и доб­рота могут помочь в трудную минуту. IX, Выборочное чтение.

- Как удалось девочке унести братца? Кого она встретила по дороге?

- Поможем девочке убежать от гусей лебедей.

Подбежала девочка к печке(к яблоне, к речке), а там задание: вставить в словах пропущенные буквы и проверить.

лес - леса

лебедь -лебеди

пирог- пироги река- реки лесной - лес бежала- бег

- Почему яблонька и речка помогли девочке во второй раз?

(Девочка трудилась, переживала, преодолевала препятствия. Мы вместе с нею прошли трудный путь, помогли ей своими знаниями по русскому языку).

- Как закончилась сказка? X. Подведение итога урока.

Учитель: Ребята, вы хорошо работали, наша добрая волшебница дарит вам подарки за хорошую работу и в память об этом уроке яблоки и пироги. Всем спасибо!


ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ

Назовите главных героев сказки

Назовите главных героев сказки

Непременно злые силы Все мы дружно победили

Непременно злые силы Все мы дружно победили

Учитель: Ребята, вы хорошо работали, наша добрая волшебница дарит вам подарки за хорошую работу и в память об этом уроке яблоки и пироги

Учитель: Ребята, вы хорошо работали, наша добрая волшебница дарит вам подарки за хорошую работу и в память об этом уроке яблоки и пироги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021