ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ И ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ. ПОВТОРЕНИИ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ», 5 класс (урок-повторение)

  • doc
  • 09.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рус.яз.doc

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ И ПАРНЫХ

СОГЛАСНЫХ. ПОВТОРЕНИИ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ», 5 класс (урок-повторение)

Цель: повторение и закрепление пройденного материала о безударных гласных и парных согласных; развитие навыков выразительного чтения, умения пересказывать.

Воспитывать через урок у учащихся доброту, трудолюбие, желание по­мочь человеку в трудную минуту.

Девиз: «Повторение-мать учения».

Оборудование: макет печки, рисунки с изображением яблони, речки; тек­сты сказки «Гуси-лебеди».

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

-  Сегодня у нас необычный урок. К нам s гости пришла сказка. Ребята, а знаете ли вы, кто сочинял народные сказки?

Сказки сочинял народ, поэтому они называются народные. Их люди со­чиняли с древних времён, пересказывали друг другу, добавляя своё и изменяя сюжет по-своему.

Вот и мы с вами на этом уроке попробуем оказаться в сказке «Гуси-лебеди». Мы поможем героям сказки своими знаниями по русскому языку и чтению.

Запишем в тетрадях число, месяц.

О. Чистописание.

- Давайте прочитаем начало сказки. (Жили-были мужик и баба).

- Какие орфограммы встретились в словах?

Учитель: А чтобы сказка получилась интересной, мы должны красиво писать, быть внимательными. Пропуском в сказку будут паши тетради с краси­во написанными словами (дети записывают предложение, сочетание жи-ши).

II!. Словарная работа.

- Назовите главных героев сказки. ( Мальчик, девочка, лебеди). Где они жили? (в деревне)

Купа уходили утром родители? (на работу).

Что предлагали яблоня и река девочке? (Яблоко, молоко).

- Запишем словарные слова и вставим пропущенные буквы.

IV.  Чтение отрывков из сказки.

- Что случилось с мальчиком?

-  Мы должны помочь девочке спасти братца и благополучно вернуться домой.

Давайте дадим имена детям. Нам поможет добрая волшебница. Она при­несла нам зашифрованные имена, а мы выберем нужные:

 Ва-ша           /       тю

Ка-ша         /        ню

Га-ли-на     /         ша

- Выбираем имена Катюша и Ванюша.

-  Давайте поможем Катюше догадаться, что случилось с братцем (дети читают предложения).

Спрятался братец в лесу.

 Злой волк украл мальчика.

Гуси-лебеди унесли братца на крыльях.

Мы выбрали предложение-подсказку и разбираем его по членам предло­жения.

- Подсказали мы Катюше, где искать Ванюшу, и вместе с ней поспешили на помощь мальчику.

V. Физкультминутка.

Гуси серые летели

И в деревню прилетели.

Унесли мальчонку в лесную избенку.

Мы вдогонку за гусями,

Вместе с Катей побежали

Непременно злые силы

Все мы дружно победили.

VI. Работа по восстановлению деформированного текста. Самостоятель­ная работа по вариантам.

в, девочка, выбежала, поле, гуси, скрылись, за, лесом. бросилась, их, догонять, Катюша.

VII. Выборочное чтение.

- Кого девочка встречала на своём пути? О чём они её просили?

Почему они не помогли девочке?

(Она не хотела выполнять их просьбы, неуважительно к ним относилась) V1L1. Работа с пословицами. Выбор пословицы, подходящей к сюжету сказки. Объяснение смысла пословицы.

Все за одного, один за всех.

 Под лежачий камень вода не течёт.

Делу время, а потехе час.

Учитель: Своим ответом мы подсказали Катюше, что вежливость и доб­рота могут помочь в трудную минуту. IX, Выборочное чтение.

- Как удалось девочке унести братца? Кого она встретила по дороге?

- Поможем девочке убежать от гусей лебедей.

Подбежала девочка к печке(к яблоне, к речке), а там задание: вставить в словах пропущенные буквы и проверить.

лес - леса

лебедь -лебеди

пирог- пироги река- реки лесной - лес бежала- бег

- Почему яблонька и речка помогли девочке во второй раз?

(Девочка трудилась, переживала, преодолевала препятствия. Мы вместе с нею прошли трудный путь, помогли ей своими знаниями по русскому языку).

- Как закончилась сказка? X. Подведение итога урока.

Учитель: Ребята, вы хорошо работали, наша добрая волшебница дарит вам подарки за хорошую работу и в память об этом уроке яблоки и пироги. Всем спасибо!