Правописание безударных гласных в корне слова
Оценка 4.6

Правописание безударных гласных в корне слова

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.06.2022
Правописание безударных гласных в корне слова
практически-индивидуальный, проблемно-диалогический. Урок по русскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием модели смешанного обучения «Перевернутый класс». Актуальность данного урока заключается в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность обучающихся при руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивные изменения в ребенке, на создание «ситуации успеха».
Сценарий урока.docx

Сценарий урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Учебное содержание

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(1 мин.)

- Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке. Открываем

маршрутный лист, пишем число.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

 

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(4-5 мин.)

- Сейчас выполним тест по теме на приготовленных маршрутных листах.

Дома вы просмотрели ролик о правописании  безударной гласной https://youtu.be/dxXVhtXR8Zk

Тест https://yandex.ru/efir?stream_id=4219bf6f5a8c973bbccec197ba521383&from_block=player_context_menu_yavideo (вариант № 2)

Работа в маршрутных листах, выполнение заданий теста, транслируемого через проектор

Словарная работа

(3-4 мин.)

-Поставьте ударение, обозначьте безударную гласную.

- Попробуем ее проверить.

-Подберите однокоренные слова? Выделите корень.

-Как его написали? Какие ещё орфограммы встретились? Обведите их карандашом.

 

 

 

 

 

- А какие ещё бывают корабли?

 

 

к…рабль

-Запишем и выделим корень:

 

корабль, корабли, корабельный, кораблик, корабелы.

- Кто такие корабелы?

Зрительный диктант по системе Федоренко, запись предложения.

Дан старт космическому кораблю. (27б.,8 сек.)

 

 

 

Рассказ учителя

Для путешествий по водным просторам морей и океанов Земли люди издавна строили морские корабли. Для путешествий по околоземным просторам люди научились строить космические корабли. Космические корабли летают там, где нет воздуха. Космический корабль, который несёт в космос человека, называют пилотируемым. Космический корабль – автомат, полётом которого управляют с Земли из центра управления полётами, называют автоматическим или непилотируемым.

Первый космический корабль построили и запустили в Советском Союзе больше пятидесяти лет назад.

Для старта космических кораблей требуется специальная площадка с очень сложным оборудованием. Это место называется космодром.

10 декабря 2020 года исполняется

60 лет отечественной космонавтике.

Делают вывод: это непроверяемое написание, надо запомнить.

Повторение правила о правописании безударной гласной:

чтобы проверить, надо поменять форму слова, подобрать однокоренные слова, поставив безударную гласную под ударение.

Проверка в парах.

Размещение стикеров.

Мотивация на учебную деятельность, расширение кругозора.

3.Постановка цели и задач урока.

(1 мин.)

Сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие. Определите учебную задачу, по схеме

 

 

Дан старт космическому кораблю.  

 

 

Делают вывод:

-будем отрабатывать на практике  умение применять правило правописания безударной гласной;

-расширим знания о космосе.

4.Закрепление знаний и способов действий (9-10 мин.)

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните главное слово,  от какого образовались другие слова.

Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

 

Работаем с учебником по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова.

с.107 №201+7 (39550) 4-90-45

Самостоятельная

работа в маршрутном листе.

Самопроверка.

Размещение стикеров.

 

Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

 

Физминутка

(1-2 мин.)

 

Раз, два, три, четыре

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Надо много уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

 

5.Контроль и

самопроверка

знаний.(14-15мин.)

 

Дальше в космическом путешествии наши пути расходятся.

 

Команды№1, №4 отправляются в самостоятельное плавание к планете загадок изучать космические термины, вставляя в инструкционной карте, пропущенные буквы, отгадывая космические загадки, готовиться загадать нам.

Команды №2, №5 отправляются в самостоятельное плавание к планете стихотворений, будет вставлять в инструкционной карте, пропущенные буквы, готовиться прочитать нам стихотворение.

Команды №3, №6 отправляются в самостоятельное плавание к планете знаний, будет вставлять в инструкционной карте, пропущенные буквы, готовиться сообщить нам интересные факты про космос.

 

Работа в группах ( командах).

Защита, представление групповой работы в классе.

6.Рефлексия (подведение итогов занятия)

(2 мин.)

Справились ли мы с учебной задачей урока. Допиши строчку. Если вам было комфортно на уроке, на маршрутном листе наклей стикер.

 Я научился…

Я усвоил…

Мне понравилось…

 

Я научился применять правило.

Я усвоил алгоритм определения безударной гласной в корне.

Мне понравилось путешествие.

 

Инструктаж по выполнению домашнего задания (1 мин)

Прочитай задание. Задай возникшие вопросы по выполнению.

с.108 №203

Запись задания в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий урока Этап урока

Сценарий урока Этап урока

Космический корабль, который несёт в космос человека, называют пилотируемым

Космический корабль, который несёт в космос человека, называют пилотируемым

Физминутка (1-2 мин.) Раз, два, три, четыре

Физминутка (1-2 мин.) Раз, два, три, четыре

Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин

Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022