Сценарий урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Учебное содержание |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин.) |
- Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке. Открываем маршрутный лист, пишем число. |
Мы
пришли сюда учиться,
|
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. |
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (4-5 мин.) |
- Сейчас выполним тест по теме на приготовленных маршрутных листах. |
Дома вы просмотрели ролик о правописании безударной гласной https://youtu.be/dxXVhtXR8Zk Тест https://yandex.ru/efir?stream_id=4219bf6f5a8c973bbccec197ba521383&from_block=player_context_menu_yavideo (вариант № 2) |
Работа в маршрутных листах, выполнение заданий теста, транслируемого через проектор |
Словарная работа (3-4 мин.) |
-Поставьте ударение, обозначьте безударную гласную. - Попробуем ее проверить. -Подберите однокоренные слова? Выделите корень. -Как его написали? Какие ещё орфограммы встретились? Обведите их карандашом.
- А какие ещё бывают корабли?
|
к…рабль -Запишем и выделим корень:
корабль, корабли, корабельный, кораблик, корабелы. - Кто такие корабелы? Зрительный диктант по системе Федоренко, запись предложения. Дан старт космическому кораблю. (27б.,8 сек.)
Рассказ учителя Для путешествий по водным просторам морей и океанов Земли люди издавна строили морские корабли. Для путешествий по околоземным просторам люди научились строить космические корабли. Космические корабли летают там, где нет воздуха. Космический корабль, который несёт в космос человека, называют пилотируемым. Космический корабль – автомат, полётом которого управляют с Земли из центра управления полётами, называют автоматическим или непилотируемым. Первый космический корабль построили и запустили в Советском Союзе больше пятидесяти лет назад. Для старта космических кораблей требуется специальная площадка с очень сложным оборудованием. Это место называется космодром. 10 декабря 2020 года исполняется 60 лет отечественной космонавтике. |
Делают вывод: это непроверяемое написание, надо запомнить. Повторение правила о правописании безударной гласной: чтобы проверить, надо поменять форму слова, подобрать однокоренные слова, поставив безударную гласную под ударение. Проверка в парах. Размещение стикеров. Мотивация на учебную деятельность, расширение кругозора. |
3.Постановка цели и задач урока. (1 мин.) |
Сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие. Определите учебную задачу, по схеме
|
Дан старт космическому кораблю.
|
Делают вывод: -будем отрабатывать на практике умение применять правило правописания безударной гласной; -расширим знания о космосе. |
4.Закрепление знаний и способов действий (9-10 мин.) |
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните главное слово, от какого образовались другие слова. Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
|
Работаем с учебником по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова. с.107 №201+7 (39550) 4-90-45 |
Самостоятельная работа в маршрутном листе. Самопроверка. Размещение стикеров.
Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово.
|
Физминутка (1-2 мин.) |
|
Раз, два, три, четыре В космос мы лететь решили! Чтобы в космос полететь Надо много уметь. Влево, вправо наклонись И нисколько не ленись! |
|
5.Контроль и самопроверка знаний.(14-15мин.)
|
Дальше в космическом путешествии наши пути расходятся.
|
Команды№1, №4 отправляются в самостоятельное плавание к планете загадок изучать космические термины, вставляя в инструкционной карте, пропущенные буквы, отгадывая космические загадки, готовиться загадать нам. Команды №2, №5 отправляются в самостоятельное плавание к планете стихотворений, будет вставлять в инструкционной карте, пропущенные буквы, готовиться прочитать нам стихотворение. Команды №3, №6 отправляются в самостоятельное плавание к планете знаний, будет вставлять в инструкционной карте, пропущенные буквы, готовиться сообщить нам интересные факты про космос.
|
Работа в группах ( командах). Защита, представление групповой работы в классе. |
6.Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.) |
Справились ли мы с учебной задачей урока. Допиши строчку. Если вам было комфортно на уроке, на маршрутном листе наклей стикер. |
Я научился… Я усвоил… Мне понравилось…
|
Я научился применять правило. Я усвоил алгоритм определения безударной гласной в корне. Мне понравилось путешествие.
|
Инструктаж по выполнению домашнего задания (1 мин) |
Прочитай задание. Задай возникшие вопросы по выполнению. |
с.108 №203 |
Запись задания в дневник. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.