Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 73.docx

 

Урок 73

 

Тема

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу

Педагогические цели

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;
создать условия для ознакомления со словарным словом щавель

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное


Окончание табл.

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические –
умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия
и термины

Правописание буквосочетаний жиши, ча–ща, чущу. Слово с непроверяемым написанием щавель

Образовательные
ресурсы

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жиши, ча–ща, чущу”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

   И книжки, и тетрадки,

   И мысли – все в порядке.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ъя ъе ъе

объяснить

подъем

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа со стихо-творением

Фронтальная.

Словесный.

Беседа, письмо под диктовку

Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность и осознанность его выполнения

Отвечают на вопросы, пишут предложение

под диктовку

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– Сегодня продолжим изучать буквосочетания жи–ши,
ча–ща, чу–щу

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Правописание жи, ши, ча, чу,  ща, щу (упр. 16, 17)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Измените слово

по образцу. Запишите.

– Подчеркните в словах букво-
сочетания жи, ши, ча, чу,
ща, щу

Читают, изменяют
слова по образцу, записывают, подчеркивают буквосочетания жи
, ши, ча, чу, ща, щу

Выполняют учебное действие по алгоритму. Применяют правило при написании слов с буквосочета-
ниями жи, ши, ча,
чу, ща, щу

Письмо

2. Комментированное письмо (упр. 18)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Прочитайте. Назовите сказку.

– Объясните написание в словах выделенных букв. Спишите стихотворение

Читают.

Отвечают на вопросы, выполняют задание

Думают, размышляют, высказывают свое
мнение. Объясняют правописание заглав-

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

Чтение, беседа, письмо

 

 

ной буквы и чу, щу, жи

 

3. Слова, близкие

по смыслу
(упр. 19)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Письмо, беседа

– Прочитайте. Подберите
к каждому слову подходящее
по смыслу из слов для справок. Запишите

Читают, подбирают

и записывают слова

Объединяют слова
по смыслу, применяют правило при написании слов с букво-
сочетаниями жи, ши, ча, чу, ща, щу

Упражнение

4. Словарно-орфографическая работа. Щавель

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Письмо

Проводит работу со словарным словом «щавель»,
организует его запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий. Орфограммы
в словах
(упр. 20). Работа в рабочей тетради (№ 10)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

Комментирует задания,
контролирует выполнение

Отвечают на вопросы, выполняют задание

Используют полученные ранее знания
для решения учебной задачи

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? Какой вид работы понравился больше? Что получилось

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

хорошо? Над чем следует
поработать?

 

 

 

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 11)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания