Урок 73
Тема |
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу |
Педагогические цели |
Способствовать формированию
умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща,
чу–щу; |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное |
Окончание табл.
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные –
ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия
|
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слово с непроверяемым написанием щавель |
Образовательные |
Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – все в порядке. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ъя ъе ъе объяснить подъем |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа со стихо-творением |
Фронтальная. Словесный. Беседа, письмо под диктовку |
Организует проверку домашнего
задания, устанавливает |
Отвечают на вопросы, пишут предложение под диктовку |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Сегодня продолжим изучать
буквосочетания жи–ши, |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
V. Усвоение 1. Правописание жи, ши, ча, чу, ща, щу (упр. 16, 17) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Измените слово по образцу. Запишите. – Подчеркните в словах
букво- |
Читают, изменяют |
Выполняют учебное действие по
алгоритму. Применяют правило при написании слов с буквосочета- |
Письмо |
2. Комментированное письмо (упр. 18) |
Групповая, Словесный, |
– Прочитайте. Назовите сказку. – Объясните написание в словах выделенных букв. Спишите стихотворение |
Читают. Отвечают на вопросы, выполняют задание |
Думают, размышляют, высказывают
свое |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Чтение, беседа, письмо |
|
|
ной буквы и чу, щу, жи |
|
3. Слова, близкие по смыслу |
Парная, инди- Словесный, |
– Прочитайте. Подберите |
Читают, подбирают и записывают слова |
Объединяют слова |
Упражнение |
4. Словарно-орфографическая работа. Щавель |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Проводит работу со словарным
словом «щавель», |
Записывают и запо- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
VI. Закрепление знаний и способов
действий. Орфограммы
|
Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, письмо |
Комментирует задания, |
Отвечают на вопросы, выполняют задание |
Используют полученные ранее
знания |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? Какой вид работы понравился больше? Что получилось |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
хорошо? Над чем следует |
|
|
|
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 11) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание цели,
содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.