Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу
Оценка 4.8

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу
73.docx

 

Урок 73

 

Тема

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу

Педагогические цели

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;
создать условия для ознакомления со словарным словом щавель

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное


Окончание табл.

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические –
умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия
и термины

Правописание буквосочетаний жиши, ча–ща, чущу. Слово с непроверяемым написанием щавель

Образовательные
ресурсы

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жиши, ча–ща, чущу”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

   И книжки, и тетрадки,

   И мысли – все в порядке.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ъя ъе ъе

объяснить

подъем

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа со стихо-творением

Фронтальная.

Словесный.

Беседа, письмо под диктовку

Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность и осознанность его выполнения

Отвечают на вопросы, пишут предложение

под диктовку

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– Сегодня продолжим изучать буквосочетания жи–ши,
ча–ща, чу–щу

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Правописание жи, ши, ча, чу,  ща, щу (упр. 16, 17)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Измените слово

по образцу. Запишите.

– Подчеркните в словах букво-
сочетания жи, ши, ча, чу,
ща, щу

Читают, изменяют
слова по образцу, записывают, подчеркивают буквосочетания жи
, ши, ча, чу, ща, щу

Выполняют учебное действие по алгоритму. Применяют правило при написании слов с буквосочета-
ниями жи, ши, ча,
чу, ща, щу

Письмо

2. Комментированное письмо (упр. 18)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Прочитайте. Назовите сказку.

– Объясните написание в словах выделенных букв. Спишите стихотворение

Читают.

Отвечают на вопросы, выполняют задание

Думают, размышляют, высказывают свое
мнение. Объясняют правописание заглав-

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

Чтение, беседа, письмо

 

 

ной буквы и чу, щу, жи

 

3. Слова, близкие

по смыслу
(упр. 19)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Письмо, беседа

– Прочитайте. Подберите
к каждому слову подходящее
по смыслу из слов для справок. Запишите

Читают, подбирают

и записывают слова

Объединяют слова
по смыслу, применяют правило при написании слов с букво-
сочетаниями жи, ши, ча, чу, ща, щу

Упражнение

4. Словарно-орфографическая работа. Щавель

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Письмо

Проводит работу со словарным словом «щавель»,
организует его запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий. Орфограммы
в словах
(упр. 20). Работа в рабочей тетради (№ 10)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

Комментирует задания,
контролирует выполнение

Отвечают на вопросы, выполняют задание

Используют полученные ранее знания
для решения учебной задачи

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? Какой вид работы понравился больше? Что получилось

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

хорошо? Над чем следует
поработать?

 

 

 

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 11)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

 

 

 


 

Урок 73 Тема

Урок 73 Тема

Окончание табл. Личностные результаты

Окончание табл. Личностные результаты

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 хорошо?

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 хорошо?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020