"Правописание гласных и согласных в значимых частях слова"
Оценка 4.9

"Правописание гласных и согласных в значимых частях слова"

Оценка 4.9
docx
24.02.2023
"Правописание гласных и согласных в значимых частях слова"
РУССКИЙ.docx

Конспект урока русского языка

Класс: 4 «Ж»

Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова» (повторение)

Цель: актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове

Задачи:

1.     Вспомнить способы проверки корневых орфограмм

2.     Вспомнить значимые части слова

3.     Узнать новые слова с удвоенной согласной и их лексическое значение

Планируемые результаты:

Личностные: Проявляет интерес к изучаемому материалу

Метапредметные:

Регулятивные: Умеет организовать своё рабочее место с помощью учителя

Познавательные: Умеет искать ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные: закрепить знания о орфограммах в корне слова

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык 4 кл, презентация, наглядность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Орг. момент

Встали, подровнялись.

Здравствуйте ребята!

Присаживайтесь!

 

Здравствуйте

 

 

Регулятивные:

Умеет организовать своё рабочее место с помощью учителя

Актуализация знаний

Ребята, какие значимые части слова вы знаете?

Верно.

Я предлагаю вам разобрать слова по составу, чтобы вспомнить все значимые части слова, как они выделяются на письме и как их определить. (Бессердечный, дубок, указка, поход)

Какие орфограммы в корне вы знаете?

 

 

 

 

 

Правильно, молодцы. А что нужно сделать, чтобы правильно обозначить букву в корне?

 

 

 

Верно!

Приставка, корень, суффикс, окончание

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безударный гласный звук, парный по глухости звонкости согласный звук, непроизносимый согласный звук

Изменить слово, подобрать однокоренное слово, узнать о написании слова в орфографическом словаре

Личностные: Проявляет интерес к изучаемому материалу

Познавательные:

Умеет искать ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Минутка чистописания

Отройте учебники на странице 60. Прочитайте слова, которые выделены курсивом.

 

Верно. Как мы можем проверить правописание данных слов?

Правильно. Вокзал, пассажир и пассажирский - это словарные слова, их написание можно проверить только по орфографическому словарю.

Откройте тетради, запишите число и классная работа. Сегодня 7 октября.

Запишите словарные слова в тетрадь, подчеркните непроверяемые гласные в корне. Они выделены зелёным цветом у вас в учебнике. Поставьте ударение во всех словах и подчеркните удвоенную «с» в словах пассажир и пассажирский.

 

Вокзал, пассажир, пассажирский

 

Никак, потому что это словарные слова

 

 

 

 

 

Записывают

 

Формулировка темы урока

Чтобы определить тему урока, нужно поставить слова в правильном порядке.
«гласных и согласных» «корне» «слова» «Правописание» «в»

 

Верно, молодцы!

 

 

Правописание гласных и согласных в корне слова

Коммуникативные:

Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Постановка цели и задач Планирование

Вам уже знакома эта тема, верно? Вы знакомились с ней на прошлых уроках.
Значит какой будет цель урока? Если вы уже знаете тему, знаете правила, знаете орфограммы.

Что мы должны сделать?

 

Верно! (вывешиваю цель на доску)

А чтобы нам с вами достигнуть цели, нужно выполнить план. Кто прочитает пункты плана? (вывешиваю план)

Верно, мы к нему ещё вернёмся в конце урока.

 

 

 

 

 

Вспомнить и закрепить правописании гласных и согласных в словах

 

читают

Познавательные: Умеет искать ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Ребята, отгадайте загадку. Слушайте внимательно!

Обратите внимание на упр. 97. Прочитайте как пишется слово «перрон». Обратите внимание, что в слове удвоенная «р».

Ребята, что такое вокзал? Что это за место?

Верно.

Прочитайте задание под 3 точкой в номер 97. Давайте составим предложения с словами вокзал, пассажиры, пассажирский, перрон, экспресс

 

Перед тем как продолжить работу, я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаём из-за своих рабочих мест так, чтобы не мешать друг другу. Повторяем за мальчиком на видео
(видеофизминутка)

Молодцы, садитесь

 

Молодцы. При выполнении следующего задания мы узнаем новые слова с удвоенной согласной, познакомимся с лексическим значением этих слов, а также повторим алфавит. Упражнение 98

Что нужно сделать в этом номере? Кто прочитает под точкой что написано? Что такое лексическое значение? Обсуждаем каждое слово и записываем его в тетрадь.

В задании сказано, что нужно поставить слова в алфавитном порядке.

Какое слово запишем первым?

Что такое антенна?

Антенна – это устройство, предназначенное для излучения или приёма радиоволн. Их устанавливают на крышах домов, чтобы перехватывать сигнал, чтобы вы смогли смотреть телевизор или сидеть в интернете и т.п.

Следующее слово аппетит, что значит это слово?

Аппетит – это ощущение, связанное с потребностью в пище. Т.е. это желание кушать.

Что такое бассейн?

Бассейн – это искусственный водоём, место где плавают

Колледж – что значит это слово?

Колледж- это учебное заведение, такое же как школа. После того, как вы окончите школу – вы можете пойти в колледж, чтобы получить какую-нибудь профессию.

Как вы думаете, что такое коллектив?

Вас можно назвать коллективом?

Коллектив – это группа людей, которые объединяются для какого-то дела

Программа – что это?

Программа - это какая-то определённая последовательность действий - план.

Телеграмма – что это?

Телеграмма – это письмо.

Терраса – что это такое?

Терраса – это пристройка к дому — открытая или застеклённая площадка с крышей. Как большой балкон, люди выходят на террасу, чтобы любоваться видами.

И последнее слово которое у нас осталось территория – это? Это часть суши с определёнными границами 

Перрон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают

 

 

 

Читают

 

Место куда приезжают поезда

 

 

 

 

Составляют предложения

 

 

 

Встают

 

Выполняют

Садятся

 

 

Читает

Определение

 

Отвечают

Да

 

 

 

 

 

Антенна

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

Да

 

 

 

Отвечают

 

 

Отвечают

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

Отвечают

Личностные:

Проявляет интерес к изучаемому материалу

Познавательные: Умеет искать ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Осуществление контроля

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какая была тема урока?

 

Верно! Вернёмся к нашему плану. Посмотрим выполнили мы его или нет.

Вспомнили правила правописания гласных и согласных в корне слова?

Назовите мне корневые орфограммы

Молодцы. Что такое лексическое значение?

Какие значимые части слова вы знаете?

Правильно. Мы с вами выполнили все пункты плана. А значит достигли цель! 

 

 

Правописание согласных и гласных в корне слова

 

 

Да

Отвечают

 

То, что обозначает слово

Суффикс, корень, приставка, окончание

Познавательные: Умеет искать ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Рефлексия

Ребята, что вы сегодня узнали?

Что повторили?

 

 

Где у вас возникли трудности? В каком упражнении? Почему?

Вам понравился урок? Почему?

Новые слова и их лекс.значение
Орфограммы в корне слова

Отвечают

 

Да/нет

Личностные: Проявляет интерес к изучаемому материалу

Коммуникативные:

Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

 


 

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Верно. Как мы можем проверить правописание данных слов?

Верно. Как мы можем проверить правописание данных слов?

Физминутка Ребята, отгадайте загадку

Физминутка Ребята, отгадайте загадку

Какое слово запишем первым? Что такое антенна?

Какое слово запишем первым? Что такое антенна?

Верно! Вернёмся к нашему плану

Верно! Вернёмся к нашему плану
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023