Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настощего времени

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока+презентация
Иконка файла материала Страд прич. наст. вре.docx

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

         в 6  классе по теме «Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени»

Цель:

- познакомить с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-);

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Презентация

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку

 

Готовятся к уроку

 2. Формулирование темы, целеполагание

Включение в деловой ритм.

 

Даёт обучающимся опорные слова для формулировки целей урока

Слайд

Готовятся к работе.

Записывают в тетради дату, тему урока,

Формулируют цели

3. Актуализация знаний

 

Даёт задание на повторение пройденного материала:

1.      Беседа

- Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов?

- Вспомните спряжение, какие глаголы мы относим к 1 спряжению?

- Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

 

2.      Выборочный диктант

В бездонную бочку воды не наносишь. Кашу маслом не испортишь. Потерянного времени не воротишь. Без правды и шагу не ступишь. Хлеб режут, а сахар колют. Что посеешь, то и пожнёшь.

 

3.      Взаимопроверка

Слайд

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Выписывают глаголы, графически объясняя выбор окончания

 

 

 

Меняются тетрадями, сначала проверяют самостоятельно, а потом по эталону

            4.Формирование новых знаний

1. Лингвистическая сказка

Читает обучающимся сказку

 

2. Работа с деформированным текстом

Раздаёт обучающимся деформированные тексты (индивидуально), озвучивает задание

Слайд

 

Слайд

 

 Внимательно слушают сказку, текст лежит на парте

 

Вставляют пропущенные слова, опираясь на сказку о суффиксах причастий, вклеивают получившееся правило в специальную тетрадь

5.Первичное закрепление и проговаривание вслух

1. Работа с учебником

Стр. 48 упр. 70 

Даёт задание найти страдательные причастия настоящего времени и объяснить написание суффикса по образцу

 

Работа с учебником (стр. 69 упр. 106) 1 и 2 строки

Даёт задание распределить слова на 2 столбика (2 человека работают у доски)

Слайд

 

 

Слайд

 Находят в упражнение страдательное причастие настоящего времени, устно отвечают по образцу

 

Распределяют словосочетания на 2 столбика в тетрадях

 

6. Итоги урока

«Доскажи словечко…»

Даёт задание

Слайд

Заканчивают увиденные на экране фразы

7. Рефлексия

 Даёт задание определить степень усвоения материала и работу на уроке с помощью фразеологизма

Слайд

Выбирают фразеологизм, который отражает работу обучающегося на уроке

 

   8.Д.з.

Стр. 69 упр. 106 (доделать по образцу в классе

Слайд

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстанови правило

В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов  ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______.

Восстанови правило

В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов  ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______.

Восстанови правило

В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов  ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______.

Восстанови правило

В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов  ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______.

Восстанови правило

В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов  ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______.

Восстанови правило

В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов  ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______.

Восстанови правило

В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов  ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______.

Восстанови правило

В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов  ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______.

 

 

 

 

 

Рассуждай так:

ü оберега..мый участокпричастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок.

ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.

Рассуждай так:

ü оберега..мый участокпричастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок.

ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.

Рассуждай так:

ü оберега..мый участокпричастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок.

ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.

Рассуждай так:

ü оберега..мый участокпричастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок.

ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.

Рассуждай так:

ü оберега..мый участокпричастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок.

ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.

Рассуждай так:

ü оберега..мый участокпричастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок.

ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.

Рассуждай так:

ü оберега..мый участокпричастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок.

ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.

Рассуждай так:

ü оберега..мый участокпричастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок.

ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.

 

 

 

 

 

 

      Как-то раз маленькие суффиксы -ем- и -им- получили от дядюшки Глагола приглашение на званый ужин. Засуетились, засобирались и отправились в путь.

      Долго ли шли, коротко ли, пока не оказались на распутье. Между двух дорог стоял вещий камень, а на нём надпись: «Налево пойдёшь – к Глаголу I спряжения попадёшь, направо пойдёшь – ко II спряжению попадёшь». Расстроились братья, долго горевали- спорили, да делать нечего. Дорога дальняя, ночь скоро, пора что-то решать. Посмотрели братья друг на друга, плечами пожали, да и разошлись каждый своею путь-дорогою. Суффикс -ем- оказался в гостях у Глаголов I спряжения, суффикс -им- попал ко II спряжению.

       А пир-то Глагол закатил на весь мир, так что на оба дома хватило. Долго суффиксы гостили, пора и честь знать, засобирались в обратный путь. Столкнулись братья у вещего камня, обнялись и пошли дружно домой. Так и повелось с тех пор: -ем- к I спряжению в гости ходит, а -им- ко II.

____________________________________________________________________________

      Как-то раз маленькие суффиксы -ем- и -им- получили от дядюшки Глагола приглашение на званый ужин. Засуетились, засобирались и отправились в путь.

      Долго ли шли, коротко ли, пока не оказались на распутье. Между двух дорог стоял вещий камень, а на нём надпись: «Налево пойдёшь – к Глаголу I спряжения попадёшь, направо пойдёшь – ко II спряжению попадёшь». Расстроились братья, долго горевали- спорили, да делать нечего. Дорога дальняя, ночь скоро, пора что-то решать. Посмотрели братья друг на друга, плечами пожали, да и разошлись каждый своею путь-дорогою. Суффикс -ем- оказался в гостях у Глаголов I спряжения, суффикс -им- попал ко II спряжению.

       А пир-то Глагол закатил на весь мир, так что на оба дома хватило. Долго суффиксы гостили, пора и честь знать, засобирались в обратный путь. Столкнулись братья у вещего камня, обнялись и пошли дружно домой. Так и повелось с тех пор: -ем- к I спряжению в гости ходит, а -им- ко II.

____________________________________________________________________________

      Как-то раз маленькие суффиксы -ем- и -им- получили от дядюшки Глагола приглашение на званый ужин. Засуетились, засобирались и отправились в путь.

      Долго ли шли, коротко ли, пока не оказались на распутье. Между двух дорог стоял вещий камень, а на нём надпись: «Налево пойдёшь – к Глаголу I спряжения попадёшь, направо пойдёшь – ко II спряжению попадёшь». Расстроились братья, долго горевали- спорили, да делать нечего. Дорога дальняя, ночь скоро, пора что-то решать. Посмотрели братья друг на друга, плечами пожали, да и разошлись каждый своею путь-дорогою. Суффикс -ем- оказался в гостях у Глаголов I спряжения, суффикс -им- попал ко II спряжению.

       А пир-то Глагол закатил на весь мир, так что на оба дома хватило. Долго суффиксы гостили, пора и честь знать, засобирались в обратный путь. Столкнулись братья у вещего камня, обнялись и пошли дружно домой. Так и повелось с тех пор: -ем- к I спряжению в гости ходит, а -им- ко II.

____________________________________________________________________________


 

Посмотрите также