Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
в 6 классе по теме «Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени»
Цель:
- познакомить с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-);
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Презентация |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Проверяет готовность обучающихся к уроку |
|
Готовятся к уроку |
2. Формулирование темы, целеполагание |
Включение в деловой ритм.
Даёт обучающимся опорные слова для формулировки целей урока |
Слайд |
Готовятся к работе. Записывают в тетради дату, тему урока, Формулируют цели |
3. Актуализация знаний
|
Даёт задание на повторение пройденного материала: 1. Беседа - Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов? - Вспомните спряжение, какие глаголы мы относим к 1 спряжению? - Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?
2. Выборочный диктант В бездонную бочку воды не наносишь. Кашу маслом не испортишь. Потерянного времени не воротишь. Без правды и шагу не ступишь. Хлеб режут, а сахар колют. Что посеешь, то и пожнёшь.
3. Взаимопроверка |
Слайд
Слайд
|
Отвечают на вопросы
Выписывают глаголы, графически объясняя выбор окончания
Меняются тетрадями, сначала проверяют самостоятельно, а потом по эталону |
4.Формирование новых знаний |
1. Лингвистическая сказка Читает обучающимся сказку
2. Работа с деформированным текстом Раздаёт обучающимся деформированные тексты (индивидуально), озвучивает задание |
Слайд
Слайд
|
Внимательно слушают сказку, текст лежит на парте
Вставляют пропущенные слова, опираясь на сказку о суффиксах причастий, вклеивают получившееся правило в специальную тетрадь |
5.Первичное закрепление и проговаривание вслух |
1. Работа с учебником Стр. 48 упр. 70 Даёт задание найти страдательные причастия настоящего времени и объяснить написание суффикса по образцу
Работа с учебником (стр. 69 упр. 106) 1 и 2 строки Даёт задание распределить слова на 2 столбика (2 человека работают у доски) |
Слайд
Слайд |
Находят в упражнение страдательное причастие настоящего времени, устно отвечают по образцу
Распределяют словосочетания на 2 столбика в тетрадях
|
6. Итоги урока |
«Доскажи словечко…» Даёт задание |
Слайд |
Заканчивают увиденные на экране фразы |
7. Рефлексия |
Даёт задание определить степень усвоения материала и работу на уроке с помощью фразеологизма |
Слайд |
Выбирают фразеологизм, который отражает работу обучающегося на уроке
|
8.Д.з. |
Стр. 69 упр. 106 (доделать по образцу в классе |
Слайд |
Записывают домашнее задание |
Восстанови правило В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______. |
Восстанови правило В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______. |
Восстанови правило В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______. |
Восстанови правило В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______. |
Восстанови правило В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______. |
Восстанови правило В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______. |
Восстанови правило В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______. |
Восстанови правило В суффиксах ______________________________ причастий ________________________ времени, образованных от глаголов ____ спряжения, пишутся гласные _________, а в суффиксах причастий, образованных от глаголов ____ спряжения, пишется буква ______. |
Рассуждай так: ü оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок. ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды. |
Рассуждай так: ü оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок. ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды. |
Рассуждай так: ü оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок. ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды. |
Рассуждай так: ü оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок. ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды. |
Рассуждай так: ü оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок. ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды. |
Рассуждай так: ü оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок. ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды. |
Рассуждай так: ü оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок. ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды. |
Рассуждай так: ü оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок. ü вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды. |
Как-то раз маленькие суффиксы -ем- и -им- получили от дядюшки Глагола приглашение на званый ужин. Засуетились, засобирались и отправились в путь.
Долго ли шли, коротко ли, пока не оказались на распутье. Между двух дорог стоял вещий камень, а на нём надпись: «Налево пойдёшь – к Глаголу I спряжения попадёшь, направо пойдёшь – ко II спряжению попадёшь». Расстроились братья, долго горевали- спорили, да делать нечего. Дорога дальняя, ночь скоро, пора что-то решать. Посмотрели братья друг на друга, плечами пожали, да и разошлись каждый своею путь-дорогою. Суффикс -ем- оказался в гостях у Глаголов I спряжения, суффикс -им- попал ко II спряжению.
А пир-то Глагол закатил на весь мир, так что на оба дома хватило. Долго суффиксы гостили, пора и честь знать, засобирались в обратный путь. Столкнулись братья у вещего камня, обнялись и пошли дружно домой. Так и повелось с тех пор: -ем- к I спряжению в гости ходит, а -им- ко II.
____________________________________________________________________________
Как-то раз маленькие суффиксы -ем- и -им- получили от дядюшки Глагола приглашение на званый ужин. Засуетились, засобирались и отправились в путь.
Долго ли шли, коротко ли, пока не оказались на распутье. Между двух дорог стоял вещий камень, а на нём надпись: «Налево пойдёшь – к Глаголу I спряжения попадёшь, направо пойдёшь – ко II спряжению попадёшь». Расстроились братья, долго горевали- спорили, да делать нечего. Дорога дальняя, ночь скоро, пора что-то решать. Посмотрели братья друг на друга, плечами пожали, да и разошлись каждый своею путь-дорогою. Суффикс -ем- оказался в гостях у Глаголов I спряжения, суффикс -им- попал ко II спряжению.
А пир-то Глагол закатил на весь мир, так что на оба дома хватило. Долго суффиксы гостили, пора и честь знать, засобирались в обратный путь. Столкнулись братья у вещего камня, обнялись и пошли дружно домой. Так и повелось с тех пор: -ем- к I спряжению в гости ходит, а -им- ко II.
____________________________________________________________________________
Как-то раз маленькие суффиксы -ем- и -им- получили от дядюшки Глагола приглашение на званый ужин. Засуетились, засобирались и отправились в путь.
Долго ли шли, коротко ли, пока не оказались на распутье. Между двух дорог стоял вещий камень, а на нём надпись: «Налево пойдёшь – к Глаголу I спряжения попадёшь, направо пойдёшь – ко II спряжению попадёшь». Расстроились братья, долго горевали- спорили, да делать нечего. Дорога дальняя, ночь скоро, пора что-то решать. Посмотрели братья друг на друга, плечами пожали, да и разошлись каждый своею путь-дорогою. Суффикс -ем- оказался в гостях у Глаголов I спряжения, суффикс -им- попал ко II спряжению.
А пир-то Глагол закатил на весь мир, так что на оба дома хватило. Долго суффиксы гостили, пора и честь знать, засобирались в обратный путь. Столкнулись братья у вещего камня, обнялись и пошли дружно домой. Так и повелось с тех пор: -ем- к I спряжению в гости ходит, а -им- ко II.
____________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.