Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и Ц.
Оценка 4.7

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и Ц.

Оценка 4.7
docx
русский язык
4 кл
18.12.2020
Правописание имён существительных  в творительном падеже, оканчивающихся на  шипящий  и  Ц.
Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и Ц.
РУСС 16.docx

РУСС.ЯЗ     УРОК№58      КЛАСС:4-Б     ДАТА: 16.12.20     СЕИТ-АБЛАЕВА М.О.

Тема: Правописание имён существительных  в творительном падеже, оканчивающихся на  шипящий  и  Ц.

Цели: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц»; развивать умение проверять безударные падежные окончания имён существительных; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные:

формировать умение писать окончания имён существительных в творительном падеже после шипящих и ц; развивать умение проверять безударные падежные окончания имён существительных распознавать имена существительные в творительном падеже.

Личностные результаты:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам; обосновывать свое мнение.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу, определять трудности, видеть способы их преодоления; выполнять самопроверку, взаимопроверку и при выполнении учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе; строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

Ход урока.

1.      Организационный момент.

У великого русского поэта Валерия Яковлевича Брюсова есть такие слова: «Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи.

Как вы понимаете выражение «сердце в работу вложи»? (Это значит работать с желанием, с настроением, с душой, любить своё дело.)

2.      Чистописание.

Запишите число, классная работа.

На доске буквы Ж Ш Щ Ц Ч.

-Назовите их. Что вы можете сказать об этих буквах?

Какая буква лишняя? Почему?

На какие группы можно разделить оставшиеся буквы? (Парные – непарные согласные, только твердые – только мягкие согласные.)

Запишите эти буквы.

3.      Актуализация знаний.

Что вы видите на доске?

Ч . рный, ц . кот, ш .лк, ж . лтый, ш . пот.

Что вы можете сказать об этих словах?

Какое задание вы можете предложить?

Выполним одно из предложенных вами заданий - запишем слова по группам «части речи», вставляя пропущенные буквы.

Какие буквы необходимо будет вставить? (Буквы о или ё).

Какая трудность в написании гласной после шипящих? (Слышим звук о).

Что будем делать, если затрудняемся в написании? (Обратимся к орфографическому словарю).

Выполнение работы, проверка – один ученик работает у доски, остальные с помощью сигнальных карточек проверяют.

4.      Самоопределение, постановка темы и цели урока.

На доске словосочетания. (Слайд 4).

Шагать с песн . .

Сидит с газет . .

Занесло снег . .

Прятался под крылечк . .

Прочитайте словосочетания. Что их объединяет? (Глагол + сущ.в Т.п.)

Назовите признаки творительного падежа.

Как определить, какое окончание существительного необходимо написать? Назовите 2 способа. (1 способ: подставить слово-помощник того же склонения, но с ударным окончанием. 2 способ: по правилу о падежных окончаниях).

Продолжим работать с словосочетаниями (Слайд 5).

Приехал с багаж . .

Наблюдаю за еж . .

Умывался водиц . .

Заросло камыш . .

Почему возникло затруднение? (После шипящих и ц может писаться е, о)

Сформулируйте тему урока. . (Правописание окончаний существительных в Т.п. после шипящих).

Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться писать окончания имён существительных в творительном падеже после шипящих и ц).

5.      Работа по теме урока.

А). Исследовательская деятельность.

Исследуйте предложенные вам слова по плану. (Работа в парах).

Дачей, моржом, плащом, пищей, улицей, огурцом.

План исследования.

1.Определите падеж имён существительных.

2. Выделите основу и окончание слов.

3. Определите, какой согласный стоит на конце основы, подчеркните его.

4. Поставьте ударение в словах.

5. Посмотрите, какая буква стоит в окончании на месте ударного звука.

6. Посмотрите, какая буква стоит в окончании на месте безударного звука.

7. Сделайте вывод.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка, формулирование вывода. (После шипящих и ц в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пишется о, без ударения – е.) (Слайд 7)

Проверим наш вывод – учебник с.119.

Можем ли теперь записать окончания существительных в нашем предложении?

Как необходимо действовать, чтобы правильно написать окончания существительных в творительном падеже после шипящих и Ц? (Слайд 8)

Читаю слово

Ставлю ударение

Окончание ударное Окончание безударное

Пишу -о Пишу -е

Физминутка.

Б). Включение в систему знаний.

Коллективное выполнение упр. 223 с.119.

 

6.      Закрепление изученного материала.

Выберите себе задание, с которым справитесь (на карточках разного цвета задания различной сложности).

1 уровень.

Вставь пропущенные буквы в окончания существительных в творительном падеже. Определи склонение существительных, выдели окончания. Спиши.

Перед дач . й, с товарищ . м, с продавц . м, перед столиц . й, с борщ . м,

за гостинц . м, с синиц . й, над лестниц . й, под крыш . й.

2 уровень.

Составь и запиши словосочетания «глагол + сущ. в Т.п.». Определи склонение существительных, выдели окончания.

Разговаривать (врач), склониться (чертёж), задуматься (задачей), следить (птица), играть (малыш), любоваться (кольцо).

3 уровень.

Составь и запиши словосочетания из данных слов и имён существительных в творительном падеже. Определи склонение существительных, выдели окончания.

Дружить (с кем?) ……., любоваться (чем?) …….., приехать (с чем?) ……., рисовать (чем?) ……….., резать (чем?) …………, бежать (за чем?) …….

Проверка и самооценка. Проверьте свою работу – возьмите лист самопроверки и сверьте свои ответы с правильными. Сигналят карточками.

7.      Итог урока, рефлексия.

8.       Домашнее задание.


 

9.     

РУСС.ЯЗ УРОК№58 КЛАСС:4-Б

РУСС.ЯЗ УРОК№58 КЛАСС:4-Б

Выполнение работы, проверка – один ученик работает у доски, остальные с помощью сигнальных карточек проверяют

Выполнение работы, проверка – один ученик работает у доски, остальные с помощью сигнальных карточек проверяют

Вставь пропущенные буквы в окончания существительных в творительном падеже

Вставь пропущенные буквы в окончания существительных в творительном падеже
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020