Технологическая карта изучения темы «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными» 2 класс
Тема |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными |
Цель
|
1. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков. 2. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком. 3. Развивать умения составлять предложения 4. Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе. |
Планируемый результат |
Предметные. - Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, - объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , - строить сообщения в устной и письменной форме. Метапредметные. Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Межпредметные связи |
|
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- тетрадь по письму
|
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты УУД |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
|
Слушают. Выполняют действия. 1 ученик. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно. 2 ученик. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. |
Чтение стихотворения
музыка
|
Встаньте ровно и красиво, прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно и скорей начнем урок. Послушаем учащихся.
|
|
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя,
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (5 мин) Цели: - организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний
|
Запись числа, классная работа, предложения |
|
Долго в этом году мы ждали зимы. Но она пришла, как всегда, неожиданно. Засыпала город снегом и хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок. Мороз рисует на стеклах узоры, а вот такой узор поможет вам овладеть скоростью. Откройте тетради и пропишите одну строчку снежных узоров. Похозяйничала зима над предложением. Мохнатые снежинки закружились в воздухе. ( Спишите это предложение каллиграфически правильно.)
|
Анализировать звуки, оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников.
|
Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). (2 мин). Цели: - организовать постановку цели урока;
|
Под руководством учителя выявляют проговаривают проблему урока.
Чтение с доски
|
Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока.
|
|
Называют правила (повторение 1 класса) |
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока.
|
Физкультминутка (2 мин.) |
|
|
|
|
|
IV. Реализация построенного поекта. (8 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока.
|
Вспоминают, что уже знают о согласных. Работа по учебнику.
|
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
|
-Как отличить согласные от гласных? Что умеют делать согласные? Чего не умеют делать согласные? Как образуются гласные звуки? А согласные?.. с. 112 правило
|
дать характеристику гласным звукам, оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников
Метапредметные. осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. |
V. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи. (8 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока;
|
Выполняют задание на закрепление полученных знаний
Ученики читают текст с доски. Выполняют задание.
Выполнение упражнений
|
Организует усвоение учениками нового способа действий.
Организует коррекционную работу |
Работа по учебнику. С.112, упр.178. Работа в парах. 1 вариант - читает 1 строку, второй - отмечает ошибки. Затем 2 вариант читает 2 строку, а первый - отмечает ошибки. Прокомментируйте и оцените работу своего соседа. Запишите согласные буквы в алфавитном порядке. 1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка. Проверка по образцу. Самооценка. Слайд 13, 14. Упр. 179, с.112.Выберите скороговорку, которая вам нравится. Прочитайте скороговорку 3 раза. Кто хочет рассказать скороговорку одноклассникам. Спишите эту скороговорку. Подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком. Взаимопроверка по образцу. Слайд 15, 16.
|
|
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном |
VIII. Рефлексия. Оценивание. (3 мин) Цели: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку |
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. |
Какую проблему решали на уроке? Кто испытывал затруднение? Кому нужна моя помощь? Самооценка детей друг друга и учителем. |
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Работа с тестом.
Учитель: Настал момент подведения итогов нашей работы. У вас на партах находятся тесты. Ответив на вопросы теста,мы сумеем с вами выяснить, что вы узнали сегодня на уроке. (Самостоятельная работа учащихся).
Фамилия, имя: |
Оцени себя сам |
1. Какая буква звука не обозначает?
|
|
2. Какое слово будет лишним?
|
|
3. Подбери пару к слову конь.
|
|
4. Какую букву нужно написать в этих словах вместо пропусков пис…мо, пал…то, ден… .
|
|
5. Какие буквы обозначают на письме мягкость согласных звуков?
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.