Правописание мягкого знака в конце и в середине слов 2 класс
Оценка 4.6

Правописание мягкого знака в конце и в середине слов 2 класс

Оценка 4.6
doc
15.09.2021
Правописание мягкого знака в конце и в середине слов 2 класс
«Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными» 2 класс.doc

 

Технологическая карта изучения темы  «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными» 2 класс

Тема

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными

Цель

 



1.      Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.

2.      Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

3.      Развивать умения составлять предложения

4.      Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе.

Планируемый результат

Предметные.  - Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными,

- объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком ,

-  строить сообщения в устной и письменной форме.

Метапредметные. 

Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

- основные

                 

- дополнительные

 

- тетрадь по письму

 

 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

Слушают. Выполняют действия.

1 ученик. Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

2 ученик. И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Чтение стихотворения

 

музыка

 

Встаньте ровно и красиво, прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно и скорей начнем урок.

Послушаем учащихся.

 

 

Регулятивные УУД:

организовывать своё рабочее место под руководством учителя,

 

 

 

 

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 (5  мин)

Цели:

- организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись числа, классная работа, предложения

 

 

Долго в этом году мы ждали зимы. Но она пришла, как всегда, неожиданно. Засыпала город снегом и хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе  подружек-снежинок. Мороз рисует на стеклах узоры, а вот такой  узор поможет вам овладеть скоростью. Откройте тетради и пропишите одну строчку снежных узоров. Похозяйничала зима над предложением. Мохнатые снежинки закружились в воздухе. ( Спишите это предложение каллиграфически правильно.)

 

 

Анализировать звуки,

 оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

 

 

III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). (2 мин). Цели:

- организовать постановку цели урока;

 

Под руководством  учителя выявляют проговаривают проблему урока.

 

Чтение с доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока.

 

 

 

Называют правила (повторение 1 класса)

Коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока.

 

Физкультминутка

(2 мин.)

 

 

 

 

 

IV. Реализация построенного поекта. (8 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

 

 

Вспоминают, что уже  знают о согласных. Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как отличить согласные от гласных? Что умеют делать согласные? Чего не умеют делать согласные? Как образуются гласные звуки? А согласные?.. с. 112 правило

 

дать характеристику гласным звукам, 

оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников

 

Метапредметные.

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

Познавательные УУД:  

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

V. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи.

(8  мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового

 

 

 

 

 

VI.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 (7 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

 

Выполняют задание на закрепление полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики читают текст с доски. Выполняют задание.

 

Выполнение упражнений

 

Организует усвоение учениками нового способа действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует коррекционную работу

Работа по учебнику.  С.112, упр.178. Работа в парах.

1 вариант - читает 1 строку, второй - отмечает ошибки. Затем 2 вариант читает 2 строку, а первый - отмечает ошибки. Прокомментируйте  и оцените  работу своего соседа.

Запишите согласные буквы в алфавитном порядке.

1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка.

Проверка по образцу. Самооценка. Слайд 13, 14.

Упр. 179, с.112.Выберите скороговорку, которая вам нравится. Прочитайте скороговорку 3 раза. Кто хочет рассказать скороговорку одноклассникам. Спишите эту скороговорку. Подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком.  Взаимопроверка по образцу.  Слайд 15, 16.

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Познавательные УУД:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

 

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

VIII. Рефлексия. Оценивание.

(3 мин)

Цели:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

 

 

Делают самооценку

 

Организует фиксирование нового содержания.

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

Какую проблему решали на уроке?
Для кого проблема урока решена полностью?

Кто испытывал затруднение?

Кому нужна моя помощь?

Самооценка детей друг друга и учителем.
 Понравился ли вам урок? Кому за работу на уроке скажем: «Спасибо»? Кто очень старался?  Скажем спасибо ему и всем тем, кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением.

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

          

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Работа с тестом.

Учитель: Настал момент подведения итогов нашей работы. У вас на партах находятся тесты. Ответив на вопросы теста,мы сумеем с вами выяснить, что вы узнали сегодня на уроке. (Самостоятельная работа учащихся).

Фамилия, имя:

Оцени себя сам

1. Какая буква звука не обозначает?

  1. ь
  2. й
  3. я

 

2. Какое слово будет лишним?

  1. тень
  2. кольцо
  3. урок

 

3. Подбери пару к слову конь.

  1. кот
  2. кон
  3. кол

 

4. Какую букву нужно написать в этих словах вместо пропусков пис…мо, пал…то, ден… .

  1. согласную
  2. гласную
  3. мягкий знак

 

5. Какие буквы обозначают на письме мягкость согласных звуков?

  1. а, о, у, ы, э.
  2. е, ё, ю, и, я, ь.

 

 


Технологическая карта изучения темы «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными » 2 класс

Технологическая карта изучения темы «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными » 2 класс

Слушают. Выполняют действия

Слушают. Выполняют действия

Запись числа, классная работа, предложения

Запись числа, классная работа, предложения

Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока

Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока

Вспоминают, что уже знают о согласных

Вспоминают, что уже знают о согласных

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VIII . Рефлексия. Оценивание

VIII . Рефлексия. Оценивание

Работа с тестом. Учитель: Настал момент подведения итогов нашей работы

Работа с тестом. Учитель: Настал момент подведения итогов нашей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2021