Правописание НЕ с глаголами.
Оценка 4.9

Правописание НЕ с глаголами.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
09.03.2020
Правописание НЕ с глаголами.
Рус.яз 1.doc

Дата: 1  .03.2020г.       русский язык    

Тема: Правописание НЕ с глаголами.

Цели урока: познакомить с ролью частицы не.

Задачи:

                      - научить писать частицу не с глаголами раздельно;
                      - помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, интерес к предмету.

-         формировать коммуникативные умения детей;

-       развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами

развивать навыки точного употребления глаголов в речи

 

Этап урока
Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Словес.: слово учителя

- Здравствуйте, ребята. Надеюсь, мы хорошо поработаем.

Приветствовать учителя

Мотивационный
Практич.: Повторение частей речи

 

Какие части речи вы знаете? (Имя существительное, прилагательное, глагол, предлог, союз, частица)

Давайте поподробнее остановимся на глаголе. Что это такое? (Часть речи, обозначающая действие) Что обозначает? (действие) На какие вопросы отвечает? (Что делать? Что сделать? Что делал(-а,-и)? Что будет(-ут,-ем) делать?)  Что вы про него еще знаете? (Глагол в предложении является сказуемым)

Откройте ваши тетради и запишите, классная работа.

Знать части речи;

Объяснить что такое глагол

Постановка учебной задачи и ее решение
Словесн.: слово учителя

 

 

 

 

 

 

Завести велели мне

Новые привычки.

Никогда девчонок не

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом!

Я согласен даже не

 Рисовать на карте!

Я согласен даже не

Танцевать на парте!

Но не делайте вы мне

Никаких упрёков,

Если даже я и не

Выучу уроков!

Ю. Вронский

Чем необычно это стихотворение? (В нём много глаголов с частицей не.)

- Сформулируйте тему урока. (Правописание частицы Не с глаголами)

Слушают и воспринимают стихотворение звукозрительным образом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделять особенности прочитанного

 

Ставить перед собой учебную задачу

Решение частных задач на основе анализа текста

Словесн.: ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словес.: ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практич.: выборочное списывание

 

 

 

 

 

Откройте ваши учебники на странице 124. Посмотрите на упражнение 223. Давайте вместе прочитаем это стихотворение.  

 

Он честен и бесстрашен

На суше и в воде,

Товарища и друга

Не бросит он в беде.

 

Он гнёзд не разоряет,

Не курит и не врет,

Не виснет на подножках,

Чужого не берёт.

 

- Что вы заметили в этом стихотворении? (Глаголы употреблены с частицей не)

- А что вы можете сказать о своем друге? Составьте устный рассказ о нём. Расскажите своему соседу о вашем друге.

- А теперь кто-то один выйдет и расскажет всем о своем друге. Молодец, садись на свое место. Подставьте частицу не. Что получится? Ваш друг все такой же хороший? Какое значение вносит частица не?

- Объясните написание слов с орфограммами: товарища, гнёзд, подножках, чужого.

- Выпишите глаголы с частицей не.

- Назовите глаголы, которые вы выписали? (Не бросит, не разоряет, не курит, не врёт, не виснет, не берёт)

- Как пишется не с глаголами? (Раздельно)
- Сформулируйте правило. (Частица не с глаголами пишется раздельно)

- Прочитайте ниже сведения о языке. (Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма. Не мог, не хотел, не взял) Запомните эту орфограмму.

- Верно мы с вами сформулировали правило?

2. Упражнение в написании глаголов с частицей не

- Сейчас я буду читать вам пословицы, вам нужно их записать.

1) Не за своё дело не берись, а за своим не ленись. (Если ты чего то не умеешь, не нужно этого делать, а свое дело домашнее задание, уборка в комнате нужно делать добросовестно)

2) Не гордись званием, а гордись знанием. (Не нужно гордиться тем, что видно снаружи, гордись тем, что ты знаешь, что у тебя внутри)

3) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Как правило, откладывание на завтра – это откладывание навсегда, поэтому делайте все сегодня)

4) Лёжа пищу не добудешь. (Нужно заниматься делом, чтобы достигнуть цели)

5) Не потрудишься — счастья не узнаешь. (Прежде чем хотеть счастья, веселья, нужно потрудиться)

- Объясните смысл пословиц.

Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не.

- Как написана частица не с глаголами? Почему? Какое значение вносит?

Читать стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлять рассказ

Слушать и воспринимать речь товарища

 

Объяснять правописание орфограмм

 

Анализировать написание частицы не с глаголами

 

 

Объяснять смысл пословиц

Выделять главное в тексте

 

Физминутка

Видео

Повторять движения

Закрепление изученного материала

Работа в учебнике

Упражнение 224 (стр. 124)

- Посмотрите на упражнение и прочитайте выражения.

1. Не шути с огнем: обожжешься.  –Как вы понимаете это выражение? (Огонь опасен и не нужно играть рядом с ним или относиться к нему беззаботно) - А что если мы уберем частицу не?

2. Соловья баснями не кормят.  Что оно означает? (Говорится перед тем, как пригласить кого-либо к столу (обычно после затянувшихся разговоров), или (реже) тогда, когда важны (нужны) не пустые разговоры, а конкретные дела.) - А что если мы уберем частицу не?

3. Не спеши языком. Что оно означает? (Это значит прежде чем что-то сказать нужно подумать и сделать, а потом только говорить об этом) - А что если мы уберем частицу не?

- Какое значение вносит частица не?

 

Упражнение 225 (стр. 125)

- Давайте с вами прочитаем, как нужно говорить правильно. Прочитаем первый ряд слов, выделяя ударение, повторяя за мной. (Был – не был, не была, не было, не были)

Теперь второй ряд слов. (Жил – не жил, не жила, не жило, не жили)

 И третий. (Дал – не дал, не дала, не дало, не дали.)

 - Какое значение вносит частица не? (Отрицания.)

- Запомните произношение данных глаголов с частицей не.

- Прочитаем с вами, что написано под упражнением.

- Частица не при глаголе придает высказыванию отрицательный смысл: повторил – не повторил, звонил – не звонил.

- Посмотрите на экран. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами.

1) Москва, что гранит: никто Москву (не)победит. 2) Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. 3) Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. 4) Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. 5) Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт. 6) Торопливость делу (не)помогает.

- Как пишется частица не перед глаголами? (Раздельно)

- Какое значение придает частица не?

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Понимать и уметь объяснить смысл выражения

 

Анализировать выражения по смыслу

 

Проверять себя по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать правильно

 

 

 

Анализировать значение частицы не

 

Читать и запоминать

 

 

Выбирать правильный вариант

Раскрывать скобки

Правильно писать частицу не перед глаголами

 

 

Рефлексия
Словесн.: самоанализ и анализ одноклассников

-Ребята, оцените свою работу на уроке. Покажите мне красный карандаш, если вы  ничего не поняли. Если вы чего-то не поняли или были недостаточно активны, покажите мне желтый карандаш. Если же вы активно работали на уроке и поняли все, о чем мы говорили, покажите зеленый.

Оценивать свою работу и работу одноклассников

Итог урока
Словесн.: обощение

- Ребята, какая у нас с вами была тема урока? (правописание частицы не с глаголами)

- Как пишется частица не с глаголами? (раздельно)

- Какое значение вносит частица не?

Домашнее задание: 1. Составить и записать три предложения с употреблением частицы не с глаголами.

2. р.т. стр.74 упр. 170

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

 


Дата: 1 .03.2020г. русский язык

Дата: 1 .03.2020г. русский язык

Этап урока Методы и приемыДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урока Методы и приемыДеятельность учителяДеятельность учащихся

Практич.: выборочное списывание

Практич.: выборочное списывание

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020