Правописание окончаний имен прилагательных
Оценка 4.8

Правописание окончаний имен прилагательных

Оценка 4.8
docx
18.05.2023
Правописание окончаний имен прилагательных
8 РУС.docx

Допущен. Учитель_________________Покоева Е. П/

Отметка ________________/Покоева Е. П./

 

Технологическая карта урока студентки

Тимкиной Айгуль Ринатовны

ДАТА: 03.05. 2023

Предмет: русский язык  Класс  3А Учебник (УМК):  «Школа России»

Тема урока: Правописание окончаний имен прилагательных

Тип урока: закрепление изученного материала  

Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь

Цель урока:  организация деятельности учащихся по закреплению умения правильно определять родовые окончания имен прилагательных

Задачи урока:

-образовательные: совершенствовать умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных

-развивающие: развивать речевые навыки слуховое внимание, умение обобщать, анализировать

-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, уважительного отношения друг к другу

 

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Совершенствуют умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний, строят речевые высказывания, логические рассуждения, находят аналогии.

Регулятивные УУД

Определяют цель урока; планируют пути достижения цели; соотносят  свои  действия  с  планируемыми результатами;

осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата и т.д.

Коммуникативные УУД

Доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом; формулируют; слушают и понимают речь других.

Личностные

Уважительно относятся друг к другу, формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы уч. взаимод.

(И, Ф, П, С)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой детей на урок и изучение новой темы

Словесный (беседа)

Ф

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Актуализация  

знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока.

 

 

 

 

 

Словесный (беседа, опрос)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

-Мы продолжаем работу по развитию речи.  Дежурные, вытяните номер задания.

Учитель организует работу по заданию

Запись числа и классной работы

-Теперь откройте тетради, от предыдущих записей отступите 2 строчки и запишите число, классная работа.  

Минутка чистописания

-Ребята, запишите буквосочетания –ая, -ое, -ый,- ее, -яя,- ие в строчку

-Запишем слова, которые будут оканчиваться на эти буквосочетания

-К какой части речи относятся все эти слова?

-Давайте разберем эти слова по составу.

-Чем являются все эти буквосочетания?

-Сформулируйте тему урока

 

-Знакома вам эта тема? Значит, что мы будем делать

 

 

 

 

 

Записывают дату

 

 

Красивая, доброе, солнечный, весеннее, летняя, ближние

Прилагательные

 

Окончаниями

Правописания окончаний имен прилагательных

Да,  повторят

Поисково-исследовательский

Уметь находить нужную информацию в тексте, перерабатывать ее

           

Словесный (беседа, объяснение)

 

 

-Как определить, какое окончание написать у прилагательного?

-Совершенно верно

Имя прилагательное. Родовые окончания имен прилагательных

-Выполним упр. 247 стр. 134. Дополнительно определите тип текста, озаглавьте его.

По вопросу

Практический этап

Уметь применять полученные знания на практике

Словесный (беседа) Практический (выполнение задания)

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительно выполним разборы:

-Морфемный: дорога, сладкое

-Фонетический: заря, ближняя

-Морфологический: утро, весенние

-Синтаксический разбор предложения: «Русский солдат спас соловьиное гнездо»

-Сейчас проведем картинный словарный диктант. На слайдах я буду показывать картинки, а ваша задача записать это слово

 

Алфавит, береза, воробей, карандаш, коньки, лестница, обезьяна, пальто, ромашка, собака, топор, четыре, яблоко

 

Рефлексивно- оценочный

 

Подвести итоги совместной  деятельности,оценить свою деятельность

Словесный (беседа, опрос)

Ф

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Сейчас подведем итог урока с помощью облака слов

-Какое задание вам понравилось больше?

Домашнее задание: упр. 249

Подводят итог урока

 


 

Допущен. Учитель_________________Покоева

Допущен. Учитель_________________Покоева

Организационно-мотивационный этап

Организационно-мотивационный этап

Практический этап Уметь применять полученные знания на практике

Практический этап Уметь применять полученные знания на практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023