Допущен. Учитель_________________Покоева Е. П/
Отметка ________________/Покоева Е. П./
Технологическая карта урока студентки
Тимкиной Айгуль Ринатовны
ДАТА: 03.05. 2023
Предмет: русский язык Класс 3А Учебник (УМК): «Школа России»
Тема урока: Правописание окончаний имен прилагательных
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению умения правильно определять родовые окончания имен прилагательных
Задачи урока:
-образовательные: совершенствовать умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных
-развивающие: развивать речевые навыки слуховое внимание, умение обобщать, анализировать
-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, уважительного отношения друг к другу
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
|
Предметные Д |
Совершенствуют умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных |
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
Ориентируются в своей системе знаний, строят речевые высказывания, логические рассуждения, находят аналогии. |
Регулятивные УУД |
Определяют цель урока; планируют пути достижения цели; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата и т.д. |
|
Коммуникативные УУД |
Доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом; формулируют; слушают и понимают речь других. |
|
Личностные |
Уважительно относятся друг к другу, формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы и приемы обучения |
Формы уч. взаимод. (И, Ф, П, С) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационно-мотивационный этап |
Эмоциональный настрой детей на урок и изучение новой темы |
Словесный (беседа) |
Ф |
Приветствует учащихся |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний
|
Уметь формулировать тему, цель и задачи урока.
|
Словесный (беседа, опрос)
|
Ф |
-Мы продолжаем работу по развитию речи. Дежурные, вытяните номер задания. Учитель организует работу по заданию Запись числа и классной работы -Теперь откройте тетради, от предыдущих записей отступите 2 строчки и запишите число, классная работа. Минутка чистописания -Ребята, запишите буквосочетания –ая, -ое, -ый,- ее, -яя,- ие в строчку -Запишем слова, которые будут оканчиваться на эти буквосочетания -К какой части речи относятся все эти слова? -Давайте разберем эти слова по составу. -Чем являются все эти буквосочетания? -Сформулируйте тему урока
-Знакома вам эта тема? Значит, что мы будем делать
|
Записывают дату
Красивая, доброе, солнечный, весеннее, летняя, ближние Прилагательные
Окончаниями Правописания окончаний имен прилагательных Да, повторят |
Поисково-исследовательский |
Уметь находить нужную информацию в тексте, перерабатывать ее
|
Словесный (беседа, объяснение)
|
|
-Как определить, какое окончание написать у прилагательного? -Совершенно верно -Выполним упр. 247 стр. |
По вопросу |
Практический этап |
Уметь применять полученные знания на практике |
Словесный (беседа) Практический (выполнение задания) |
Ф
|
Дополнительно выполним разборы: -Морфемный: дорога, сладкое -Фонетический: заря, ближняя -Морфологический: утро, весенние -Синтаксический разбор предложения: «Русский солдат спас соловьиное гнездо» -Сейчас проведем картинный словарный диктант. На слайдах я буду показывать картинки, а ваша задача записать это слово
Алфавит, береза, воробей, карандаш, коньки, лестница, обезьяна, пальто, ромашка, собака, топор, четыре, яблоко |
|
Рефлексивно- оценочный
|
Подвести итоги совместной деятельности,оценить свою деятельность |
Словесный (беседа, опрос) |
Ф |
-Над какой темой мы сегодня работали? -Сейчас подведем итог урока с помощью облака слов -Какое задание вам понравилось больше? Домашнее задание: упр. 249 |
Подводят итог урока |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.