«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Оценка 4.6

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Оценка 4.6
docx
25.12.2023
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
pravopisanie_slov_s_bezudarnym_glasnym_zvukom_v_korne_2_klass.docx

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Цель:способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Задачи:

1.     Образовательные: - закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне.

2.Развивающие: - развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

3.Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

·         принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

·         осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

·         оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

·         осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

·         ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

·         устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

Коммуникативные УУД:

·         слушать собеседника и понимать речь других;

·         работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·         строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 

Оборудование урока: Учебник В. П. Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык, 2 класс, часть 1, Москва «Просвещение» 2012 г.,

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

 

Здравствуйте, ребята!

Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должен лежать учебник, ручка, тетрадь.

Приветствуют учителя.

Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание узнавать новое, проявлять внимание.

Актуализация знаний

- А.С.Пушкин в одном из своих стихотворений писал:

«…Приближалась довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора».

-Как вы считаете, почему Пушкин ноябрь - последний месяц осени, назвал скучной порой?

- Откройте тетради, запишите число: двадцатое ноября.

- Какими буквами обозначены безударные гласные звуки в слове «ноября»?

- Сможем ли проверить безударные гласные в этом слове? Как?

 

 

 

- Об этом я вам и хотела напомнить:

(Хором читают):

Если буква гласного

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение!

- Кто уже догадался, о чём же мы с вами сегодня на уроке продолжим разговор?

- Верно, тема нашего урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»(с.93.)

- Как вы думаете, чему мы с вами сегодня должны научиться?

 

Каллиграфическая минутка.

- Вспомните, сколько гласных букв в русском языке?

 

-А какие безударные гласные опасны и всегда требуют проверки?

 

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, что нужно сделать?

 

Запишите:

Коля Иванов повесил кормушку на берёзу.

Почему слова Коля Иванов пишутся с большой буквы?

Какое словарное слово есть в этом предложении?

Где в слове берёза опасное место? Почему?

На какую букву падает ударение? Давайте позовем это слово.

-А как называется буква, на которую падает ударение?

 

- Посмотрите на слово кормушка. Какая орфограмма в этом слове?

- Подберите проверочное слово к слову кормушка. 

- Можно ли сказать, что слова кормушка и кормить – это однокоренные слова? докажите.

 

 

 

 

 

Идут дожди, пасмурно, холодно, невесело, темнеет рано

 

 

 

О и Я

Одну букву О запоминаем – непроверяемый безударный гласный, другую букву Я проверяем: ноЯбрь, для этого изменяем слово так, чтобы буква безударного гласного стала ударной.

 

 

 

 

 

 

 

О безударных гласных в корне слова.

 

 

 

Находить опасное место в слове,

продолжим учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок.

 

10.

 

 

а, о, я, е,и.

 

 

 

•        (Или изменить форму слова (полЯ–пОле, морЯ - мОре);

•        Или подобрать однокоренное слово (трава- травка ).

 

 

 

Имена собственные пишутся с большой буквы.

Береза

 

После буквы б

Пишем е , слышим и

БерЁза.

 

Ударная гласная.

 

 

Безударная гласная в корне проверяемая ударением.

корм, корма, кормит.

 

Да.

Личностные :формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняем Упр. 141

— Прочитайте четверостишие.

— Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

Обратите внимание на правило, прочитаем его хором.

— Какие гласные называются ударными?

-Какие гласные называются безударными?

Теперь выполним №142.

— Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова? 

 

— Чем отличаются слова во второй паре?

 

 

— Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр итигрята — это одно и то же слово?

 

 

— Береза и березовый — это формы одного слова или однокоренные слова? 

 

Прочтите вопрос ниже, ответьте на него и, объясните свой ответ.

Давайте себя проверим; Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

 

 

 

 

 

 

 

Те, на которые падает ударение.

Те, на которые не падает ударение.

 

 

 

Тигр — один, тигры — много. Отличаются количеством предметов.

 

Они обозначают один

и тот же предмет, но береза — одна, березы — много.

 

Нет. Тигр — взрослое животное, тигрята — детеныш тигра.

 

 

 

Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Береза — дерево, березовый — это то, что из березы.

 

 

Личностные : формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.

Регулятивные: понимать смысл различных учебных задач; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.умения адекватно оценивать свою работу на уроке.

Познавательные: строить математические сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

Физминутка

 

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки вверх.)

К солнышку, к тучке.

 

 

 

Закрепление изученного.

Упр. 143 (с. 94).

— Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова? 

(читают вопрос)

 

— Посмотрите на слова «валы» и «волы». Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?

— Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах?

 

-Теперь прочтем вторую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как они произносятся?

Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?

-Как мы можем проверить безударные гласные в этих словах?

-Всегда ли одинаково произносятся и пишутся безударные гласные звуки?

Обратите внимание на правило, давайте прочтем его.

 

— Найдите среди предложений пословицу. 

 

— Кто может объяснить ее смысл?

— Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Упр. 144 (с, 94).

— Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? 

 

— Запишите слова также, как в учебнике. Поставьте ударение.

— Выполните задания по учебнику.

 

— Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? 

— Что такое проверяемое слово?

 

— Что такое проверочное слово? 

 

 

 

 

Они произносятся одинаково.

 

 

 

 

 

 

«а», «о».

 

Валы — вал, волы — вол.

 

 

 

Одинаково.

 

 

«а», «о»

Пары - пар, Поры – (запомнить)

 

Нет.

 

 

 

 

До поры до времени не сеют семени.

 

 

Не нужно торопиться с важным делом.

 

 

 

 

 

В первой группе.

 

 

 

 

 

 

Они пишутся одинаково.

 

 

Слово, в котором нужно проверить безударную гласную.

Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.

Личностные:  формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

Рефлексия

 

-Чему мы сегодня научились?

-Что нового вы узнали?

-Поднимите руки, кто понял тему нашего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еслибуквагласного

Вызваласомнение,

Тыеёнемедленно

Ставьподударение!


 

Класс: 2 «а» Тема урока: « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Класс: 2 «а» Тема урока: « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Оборудование урока: Учебник В

Оборудование урока: Учебник В

Об этом я вам и хотела напомнить: (Хором читают):

Об этом я вам и хотела напомнить: (Хором читают):

Какое словарное слово есть в этом предложении?

Какое словарное слово есть в этом предложении?

Выполняем Упр. 141 — Прочитайте четверостишие

Выполняем Упр. 141 — Прочитайте четверостишие

Посмотрите на слова «валы» и «волы»

Посмотрите на слова «валы» и «волы»

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Еслибуквагласного Вызваласомнение ,

Еслибуквагласного Вызваласомнение ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2023