Класс: 2 «а»
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Цель:способствовать развитию умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
Задачи:
1. Образовательные: - закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;
- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне.
2.Развивающие: - развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;
3.Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
· принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
· осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
· оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
· осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
· устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;
Коммуникативные УУД:
· слушать собеседника и понимать речь других;
· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Оборудование урока: Учебник В. П. Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык, 2 класс, часть 1, Москва «Просвещение» 2012 г.,
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент.
|
Здравствуйте, ребята! Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должен лежать учебник, ручка, тетрадь. |
Приветствуют учителя. |
Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание узнавать новое, проявлять внимание. |
Актуализация знаний |
- А.С.Пушкин в одном из своих стихотворений писал: «…Приближалась довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора». -Как вы считаете, почему Пушкин ноябрь - последний месяц осени, назвал скучной порой? - Откройте тетради, запишите число: двадцатое ноября. - Какими буквами обозначены безударные гласные звуки в слове «ноября»? - Сможем ли проверить безударные гласные в этом слове? Как?
- Об этом я вам и хотела напомнить: (Хором читают): Если буква гласного Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение! - Кто уже догадался, о чём же мы с вами сегодня на уроке продолжим разговор? - Верно, тема нашего урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»(с.93.) - Как вы думаете, чему мы с вами сегодня должны научиться?
Каллиграфическая минутка. - Вспомните, сколько гласных букв в русском языке?
-А какие безударные гласные опасны и всегда требуют проверки?
Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, что нужно сделать?
Запишите: Коля Иванов повесил кормушку на берёзу. Почему слова Коля Иванов пишутся с большой буквы? Какое словарное слово есть в этом предложении? Где в слове берёза опасное место? Почему? На какую букву падает ударение? Давайте позовем это слово. -А как называется буква, на которую падает ударение?
- Посмотрите на слово кормушка. Какая орфограмма в этом слове? - Подберите проверочное слово к слову кормушка. - Можно ли сказать, что слова кормушка и кормить – это однокоренные слова? докажите.
|
Идут дожди, пасмурно, холодно, невесело, темнеет рано
О и Я Одну букву О запоминаем – непроверяемый безударный гласный, другую букву Я проверяем: ноЯбрь, для этого изменяем слово так, чтобы буква безударного гласного стала ударной.
О безударных гласных в корне слова.
Находить опасное место в слове, продолжим учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок.
10.
а, о, я, е,и.
• (Или изменить форму слова (полЯ–пОле, морЯ - мОре); • Или подобрать однокоренное слово (трава- травка ).
Имена собственные пишутся с большой буквы. Береза
После буквы б Пишем е , слышим и БерЁза.
Ударная гласная.
Безударная гласная в корне проверяемая ударением. корм, корма, кормит.
Да. |
Личностные :формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; |
Открытие нового знания.
|
Выполняем Упр. 141 — Прочитайте четверостишие. — Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах. Обратите внимание на правило, прочитаем его хором. — Какие гласные называются ударными? -Какие гласные называются безударными? Теперь выполним №142. — Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова?
— Чем отличаются слова во второй паре?
— Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр итигрята — это одно и то же слово?
— Береза и березовый — это формы одного слова или однокоренные слова?
Прочтите вопрос ниже, ответьте на него и, объясните свой ответ. Давайте себя проверим; Прочитайте, на что нужно обратить внимание. |
Те, на которые падает ударение. Те, на которые не падает ударение.
Тигр — один, тигры — много. Отличаются количеством предметов.
Они обозначают один и тот же предмет, но береза — одна, березы — много.
Нет. Тигр — взрослое животное, тигрята — детеныш тигра.
Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Береза — дерево, березовый — это то, что из березы.
|
Личностные : формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников. Регулятивные: понимать смысл различных учебных задач; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.умения адекватно оценивать свою работу на уроке. Познавательные: строить математические сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; |
Физминутка
|
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки вверх.) К солнышку, к тучке.
|
|
|
Закрепление изученного. |
Упр. 143 (с. 94). — Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова? (читают вопрос)
— Посмотрите на слова «валы» и «волы». Какими буквами обозначены безударные гласные звуки? — Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах?
-Теперь прочтем вторую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как они произносятся? Какими буквами обозначены безударные гласные звуки? -Как мы можем проверить безударные гласные в этих словах? -Всегда ли одинаково произносятся и пишутся безударные гласные звуки? Обратите внимание на правило, давайте прочтем его.
— Найдите среди предложений пословицу.
— Кто может объяснить ее смысл? — Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Упр. 144 (с, 94). — Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова?
— Запишите слова также, как в учебнике. Поставьте ударение. — Выполните задания по учебнику.
— Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? — Что такое проверяемое слово?
— Что такое проверочное слово?
|
Они произносятся одинаково.
«а», «о».
Валы — вал, волы — вол.
Одинаково.
«а», «о» Пары - пар, Поры – (запомнить)
Нет.
До поры до времени не сеют семени.
Не нужно торопиться с важным делом.
В первой группе.
Они пишутся одинаково.
Слово, в котором нужно проверить безударную гласную. Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением. |
Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях. |
Рефлексия
|
-Чему мы сегодня научились? -Что нового вы узнали? -Поднимите руки, кто понял тему нашего урока.
|
|
|
Еслибуквагласного
Вызваласомнение,
Тыеёнемедленно
Ставьподударение!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.