Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных
Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
3 кл
20.10.2017
Цели урока.
• Углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, как показателя женского рода имен существительных.
• Создать организационные и содержательные условия для развития у детей критического мышления.
• Оборудование: карточки с текстом, карточки для рефлексии.
Приём: “Кластер”, “Чтение с пометками”, “Светофор”.
Организация класса.
- Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к приятному общению.
Минутка чистописания.
На доске написаны слова: тетрадь, пальто, коньки, картофель, воробьи.
– Прочитайте эти слова. Определите букву, которую мы будем писать на уроке. Она присутствует в этих словах и не обозначает звука. (Это буква “ь”).
– Цепочку для чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных множественного числа и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной. Какая цепочка получилась?
Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных. 3 класс.docx
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.3 класс.
Цели урока.
Углубить знания учащихся о функциях мягкого
знака, как показателя женского рода имен
существительных.
Создать организационные и содержательные
условия для развития у детей критического
мышления.
Оборудование: карточки с текстом, карточки для
рефлексии.
Приём: “Кластер”, “Чтение с пометками”, “Светофор”.
Организация класса.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к
приятному общению.
Минутка чистописания.
На доске написаны слова: тетрадь, пальто, коньки, картофель, воробьи.
– Прочитайте эти слова. Определите букву, которую мы будем писать на уроке. Она
присутствует в этих словах и не обозначает звука. (Это буква “ь”).
– Цепочку для чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые
буквы имен существительных множественного числа и мягкий знак, который должен
находиться после каждой согласной. Какая цепочка получилась?
Кьвь
кьвь
Стадия вызова.
Индивидуальные задания.
– Подумайте, что вы знаете о правописании мягкого знака.
Работа в парах.
– Обменяйтесь информацией, обсудите.
Составим кластер. Физминутка.
Стадия осмысления.
Проблемный вопрос.
– Все ли случаи правописания ь мы записали?
“Чтение с пометками”.
– У каждого из вас лежит карточка с текстом. Вы делаете пометки над словами с ь. Знаком
“v” – уже знаком, “+” – это для меня новые
Тёмная ночь. В лесу такая тишь! Только изредка кричит сыч, да шуршит мышь.
Наш шалаш стоит на берегу реки. Мой товарищ крепко спит, а я как сторож не сомкнул
глаз. В полночь изза тучи вышла луна и осветила на поляне каждую вещь. Как чудесен
ландыш в свете луны!
– Над какими словами вы поставили v?
– Что для вас явилось новым?
Что общего у этой группы слов (Это имена существительные, шипящие на конце).
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание мягкого знака после
шипящих).
Поставьте перед собой цель. (Должны узнать, в каких случаях пишется Ь после шипящих
в именах существительных.)
Послушайте стихотворение:
Чтобы знать, как писать,
Надо род определять.
Если женский род, то надо Мягкий знак употреблять.
И тогда мы пишем рожь,
Мышь, печь, сушь и молодежь.
Если род мужской у слова –
Нету знака никакого!
И тогда пиши: калач,
Врач, малыш, гараж и грач!
– Какой мы можем сделать вывод? (Звучат выводы).
– Читаем правило на стр. 138.
Давайте сравним наше правило с правилом из учебника.
Составим кластер “Как определить правильность написания мягкого знака после
шипящих у имен существительных.
Рефлексия.
Замените словосочетания, одним словом. Запишите их в тетрадь (учитель читает).
близкий приятель, друг
человек, лечащий больных
мелкие деньги
часть суток от вечера до утра
молодые люди
непромокаемая легкая одежда от дождя
Проверка: назовите существительные с ь. Почему вы так написали?
“Светофор”. Ребята оценивают свою деятельность на уроке с помощью “Светофора” (зелёный – все
понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки ребятам
даны еще до урока).
Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных
Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных
Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных
Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.