Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 20.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока. • Углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, как показателя женского рода имен существительных. • Создать организационные и содержательные условия для развития у детей критического мышления. • Оборудование: карточки с текстом, карточки для рефлексии. Приём: “Кластер”, “Чтение с пометками”, “Светофор”. Организация класса. - Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к приятному общению. Минутка чистописания. На доске написаны слова: тетрадь, пальто, коньки, картофель, воробьи. – Прочитайте эти слова. Определите букву, которую мы будем писать на уроке. Она присутствует в этих словах и не обозначает звука. (Это буква “ь”). – Цепочку для чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных множественного числа и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной. Какая цепочка получилась?
Иконка файла материала Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных. 3 класс.docx
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.3 класс. Цели урока.   Углубить знания учащихся о функциях мягкого  знака, как показателя женского рода имен  существительных.  Создать организационные и содержательные  условия для развития у детей критического  мышления.  Оборудование: карточки с текстом, карточки для  рефлексии. Приём: “Кластер”, “Чтение с пометками”, “Светофор”. Организация класса. ­ Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к  приятному общению. Минутка чистописания. На доске написаны слова: тетрадь, пальто, коньки, картофель, воробьи. – Прочитайте эти слова. Определите букву, которую мы будем писать на уроке. Она  присутствует в этих словах и не обозначает звука. (Это буква “ь”). – Цепочку для чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые  буквы имен существительных множественного числа и мягкий знак, который должен  находиться после каждой согласной. Какая цепочка получилась?   Кьвь   кьвь Стадия вызова. Индивидуальные задания. – Подумайте, что вы знаете о правописании мягкого знака. Работа в парах. – Обменяйтесь информацией, обсудите. Составим кластер.Физминутка. Стадия осмысления. Проблемный вопрос. – Все ли случаи правописания ь мы записали? “Чтение с пометками”. – У каждого из вас лежит карточка с текстом. Вы делаете пометки над словами с ь. Знаком  “v” – уже знаком, “+” – это для меня новые Тёмная ночь. В лесу такая тишь! Только изредка кричит сыч, да шуршит мышь.  Наш шалаш стоит на берегу реки. Мой товарищ крепко спит, а я как сторож не сомкнул  глаз. В полночь из­за тучи вышла луна и осветила на поляне каждую вещь. Как чудесен  ландыш в свете луны! – Над какими словами вы поставили v? – Что для вас явилось новым?  ­ Что общего у этой группы слов (Это имена существительные, шипящие на конце). ­  Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание мягкого знака после  шипящих). ­ Поставьте перед собой цель. (Должны узнать, в каких случаях пишется Ь после шипящих  в именах существительных.) Послушайте стихотворение: Чтобы знать, как писать, Надо род определять. Если женский род, то надоМягкий знак употреблять. И тогда мы пишем рожь, Мышь, печь, сушь и молодежь. Если род мужской у слова – Нету знака никакого! И тогда пиши: калач, Врач, малыш, гараж и грач! – Какой мы можем сделать вывод? (Звучат выводы). – Читаем правило на стр. 138. ­ Давайте сравним наше правило с правилом из учебника. ­ Составим кластер “Как определить правильность написания мягкого знака после  шипящих у имен существительных. Рефлексия. Замените словосочетания, одним словом. Запишите их в тетрадь (учитель читает).    близкий приятель, друг человек, лечащий больных  мелкие деньги  часть суток от вечера до утра  молодые люди  непромокаемая легкая одежда от дождя Проверка: назовите существительные с ь. Почему вы так написали? “Светофор”.Ребята оценивают свою деятельность на уроке с помощью “Светофора” (зелёный – все  понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки ребятам  даны еще до урока).