Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Оценка 4.8

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад—9 кл
28.05.2018
Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
вратарь Word Document.docx

Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Цели:

Образовательная: дать информацию о биографии С. Григорьева и его творческом наследии. Проанализировать картину художника – «Вратарь». Знать /понимать: композицию текста, являющегося описанием спортивных действий, назначение описания, отличие описаний от повествований; уметь: писать тексты подобного типа, логично, последовательно излагать свои мысли, выражать свое отношение к увиденному.

Развивающая: развитие навыков устной речи, умение делать устные описания по картине; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; развитие умений составлять план текста, пересказывать текст от третьего лица. Развивать  мыслительную деятельность; способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся; развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: - формировать позитивное отношение к окружающему миру; прививать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: урок развития речи.  Сочинение - описание по картине.

Ход урока

I Организационный этап

II Актуализация

- Ребята, напишите ассоциации, которые возникают у вас со словом футбол.

Формулировка темы, целей урока.

Слово учителя о художнике и его картине.

Сегодня вы познакомитесь с картиной С. Григорьева. Стоит только взглянуть на неё, чтобы понять, что картина состоит из многих предметов, которые надо изобразить в сочинении с помощью слов. Значит, наше описание картины будет состоять из нескольких описаний, объединенных с помощью общего начала, общего окончания и общего заглавия. На картине запечатлен один жизненный момент, и он уже не изменится. Мы можем только догадываться, что было до этого момента и что будет дальше. Но изменений не будет. Значит, сочинение, в котором отразится статичное содержание картины, будет описанием..

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа с презентацией

- Наша же задача выстроить текст-описание спортивных действий, употребив при этом как можно больше прилагательных.

- Давайте назовем те предметы, что мы видим на картине (мальчик на воротах, девочка, мужчина, собака, группа зрителей…)

- Почему картина называется “Вратарь”? Что говорит о том, что на картине изображен фрагмент футбольного матча? Что отражено в названии – тема картины или основная мысль автора? (Во время беседы учащиеся делают на черновиках “заготовки” к будущему сочинению.)

Задание.

Внимательно посмотрите на картину ещё раз и запишите ключевые слова, словосочетания, обороты, предложения. (Мальчик стоит в воротах: колени согнуты, голова опущена, острые глаза смотрят вперед…).

IV. Применение. Формирование основных навыков и умений

Задание. Подготовьте ответы на вопросы.

Группа 1.

-Расскажите, используя план, как построена картина:

а) где (на переднем или на заднем плане) изобразил художник вратаря?

б) кто изображен на втором плане картины?

в) что вы видите на заднем плане?

Группа 2.

-Обратите внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей и  сумок, перевязанная коленка, кожаные перчатки вратаря). Объясните их роль в раскрытии замысла художника.

Группа 3.

-Какие цвета и оттенки использовал художник? Какова их роль в изображении происходящих на картине событий?

Составление плана

 (Подчеркиваем, что план дан лишь для ориентировки, его можно изменять, дополнять, строить описание в другой последовательности).

Чтение одной из ученических работ.

- Соблюдайте единый временной план описания. Представьте себе: то, что изображено на картине, вы видите сейчас в действительности и рассказываете об этом, употребляя глаголы настоящего времени. Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления. Прочитайте черновик вслух, прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок. Исправьте их.

Написание сочинения по плану

Планируемые результаты.

Сочинение.

С. А. Григорьев – известный украинский художник, автор многих картин, персонажами которых являются дети. Одна из лучших работ живописца – картина «Вратарь», написанная в 1949 году.

   Действие происходит на школьном дворе в один из теплых дней ранней осени. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Границы ворот – сумки и кепки ребят.

   Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нем синие шорты, свитер, черные кожаные перчатки, спущенные носки. У мальчика перевязано колено, и это показывает, что он играет не в первый раз. Вратарь стоит в напряженной позе: широко расставив ноги, опершись руками в колени, следит за действиями противника. За вратарем расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч.

   Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Все они разных возрастов.

За игрой следит мужчина, видимо, проходивший мимо и увлеченный возгласами детей. Активнее всех «болеют» мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Остальные ребята более спокойны. Все болельщики смотрят в одном направлении. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. За игрой наблюдает и маленькая белая собачонка, свернувшаяся в клубок у ног детей.

   Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Каждой детали найдено свое место, каждый герой раскрыт по-своему. Колорит картины разнообразен. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски осени.

   Мне нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие.

   Картина мне понравилась, потому что художнику удалось передать накал футбольных  страстей

V. Этап информации о домашнем задании

Повторение

VI. Подведение итогов урока

·         Что нового вы узнали на уроке?

·         Понравились ли картины С. Григорьева? Почему?

·         Какие сложности возникли в процессе написания сочинения и почему?

 

VII. Этап рефлексии


 

Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Обратите внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей и сумок, перевязанная коленка, кожаные перчатки вратаря)

Обратите внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей и сумок, перевязанная коленка, кожаные перчатки вратаря)
Скачать файл