Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Оценка 4.8

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад—9 кл
28.05.2018
Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
маленьки принц Microsoft Word.docx
А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» ЦЕЛЬ: Образовательная: учащиеся должны раскрыть проблемы, поставленные автором в произведении обсудить содержание сказки с точки зрения ее темы идеи. развивать мышление речь память Развивающая: воображение внимательность эмоциональность. Воспитательная: воспитывать любознательность активность добросовестность целеустремленность желание быть полезным справедливость гуманизм, мужество, чувство юмора. оборудование: художественный текст, иллюстрации. ХОД УРОКА 1. Писатель. Актуализация. Игра Литературия. (8 мин) - Ребята, мы уже практически заканчиваем учебный год, мне хочется узнать были ли вы внимательными читателями? Что вы узнали, что запомнили? Согласно семейному преданию он происходил из старинного украинского казацкого рода и был потомком известного казака Остапа. Он не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности. (Гоголь) родился в Великий аристократической семье в имении Ясная Поляна (Тульская губерния).(Толстой) русский писатель, 2. ивана грозного. Литературный герой. 1. Отравил своего друга. (Сальери) 2. Предал Родину, отца (Андрий) 3. Прошел всю войну, потерял семью. (Cоколов А) 4. Заступился за свою жену и был казнен по приказу Литературная деталь. 1 В каком произведении: Светлица опрятная где собирались девки-прислужницы за столом, на самом видном месте – оружие. А дороие вещи из стекла и метелла расположены на третьем – четвертом ряду полок. Тарас бульба. 2 Стакан водки, буханка хлеба, собаки, церковь. - Большое спасибо вам, оказывается вы внимательные читатели, а литература для вас не только сказки, но и серьезные произведения, которые заставляют вас задуматься над многими вопросами. Предкоммуникативная атака. (4 мин) Работа с эпиграфом. “В жизни у каждого сказка своя…” - Как вы понимаете эти слова? – А какие бывают сказки? - Сказка это всегда чудо, это всегда загадка, это что-то необыкновенное, таинственное, как звездное небо. - Как часто вы смотрите на небо, любуетесь звездами? - О чем вы думаете, когда смотрите на звезды? - Вы наверное догадались, зачем я задаю вам эти вопросы? – Да, сегодня мы с вами познакомимся с необычной книгой – сказкой французского писателя с красивым именем Антуан де Сент-Экзюпери. – Я открою вам один секрет. Читать эту книгу можно в любом возрасте. Вы ее восприняли как сказку, меня она заставила задуматься над очень серьезными жизненными вопросами. - Какие впечатления остались у вас от прочтения этой сказки? Я уверена, если вы прочитаете ее, когда станете старше, эта сказка откроется вам по-другому. Потому что это мудрая притча о любви и верности, о дружбе и самопожертвовании, доброте и красоте. (5 мин) Биографическая справка. Выступления учащихся. - Слово предоставляется информационной группе. Биографическая справка. Экзюпери родился в 1900 году в Лионе в аристократической семье. Человек необычайно яркой одаренности, он с детских лет увлекался рисованием, музыкой, стихами и техникой. Когда ему было 12 лет, он впервые летал на самолете, но это пока не стало для него главным в жизни. Пока он жил в Африке Сент-Экзюпери 14 раз спасал друзей, потерпевших аварию над пустыней и захваченных в плен дикими племенами. Как-то в Южной Америке он случайно встретил нищего старика француза, пустившегося на поиски счастья в Новый свет и доживающего свой одинокий век на чужбине. Он купил бедняку билет на корабль в Марсель, отдав последние деньги Во время Второй мировой войны стал военным летчиком. 31 июля 1944 года летчик-разведчик Экзюпери, вылетев на задание, из боевого полета не вернулся. Пропал без вести. Но имя писателя облетело весь мир и ушло в бессмертие. Он был писателем и летчиком одновременно. “Для меня писать и летать – одно и то же”. – Сказку “Маленький принц” Экзюпери написал за несколько месяцев до смерти. Это произведение стало его писательским завещанием. На первый взгляд, это обычная сказка о том, как мальчик путешествует по сказочной галактике. Но так ли это? Давайте отправимся вместе с Маленьким принцем в это путешествие и посмотрим, что же завещал нам Экзюпери. Блиц опрос. (7 мин) - Что вы узнали о жизни маленького принца? – Он твердо усвоил правило: “встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету”. Каждый день Маленький принц чистил вулкан и вырывал ростки баобабов. 1. Что представляет собой попавшая на планету Роза? 2. Почему она нередко ставит Маленького принца в тупик? 3. Какая она? (описать) 4. Какой у нее характер? (хвастливая, кокетливая, капризная, обидчивая, красивая, единственная в мире - чем больше эпитетов, тем лучше). 5. Почему герой сказки отправляется в путешествие? 6. Как он сам об этом говорит? (зачитать, выписать) 7. Как Роза отнеслась к решению Маленького принца? 8. Почему она себя так вела? (чувства надо уметь выразить, проявить.) - Сам герой до определенного момента путешествует бесцельно, с перелетными птицами, ради общего интереса. Он не понимает, что гонит его от Розы и что он ищет. Прекрасный и капризный цветок доставляет принцу много забот и беспокойства, потому-то и решился он оставить Розу и уйти. Только самодовольные высказывания «географа» заставляют Маленького принца задуматься над тем, что же является «вечным», а что «эфемерным» (новое слово, его лексическое значение – то, что должно скоро исчезнуть – невечное в этом мире, призрачный, нереальный.) - Заслуживает ли внимания и любви простой цветок, обреченный на увядание, когда в мире есть огромные горы и огромные океаны? – Чем они опасны? Почему автор говорит нам: “Дети берегитесь баобабов!” (Маленький принц рассказывает о том, что если баобаб не распознать вовремя, то потом от него не избавиться. Он завладеет всей планетой, и его корни могут разорвать ее в клочья). – Рассказ этот метафоричен. По мнению Экзюпери, самый страшный баобаб – это фашизм. Также и в каждом человеке есть семена “дурной сорной травы”. Если вовремя не распознать в себе ростки «дурного», то за это потом можно дорого поплатиться. Работа в группах. Сообщение о планетах. Сделать вывод. (7 мин) - Ребята, давайте совершим путешествие по планетам вместе с маленьким принцем. 1 планета – ПОСЕЩЕНИЕ КОРОЛЯ. Ученики делают вывод: “С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть должна быть разумна”. 2 планета – ПОСЕЩЕНИЕ ЧЕСТОЛЮБЦА. Вывод: “Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал”. 3 планета – ПОСЕЩЕНИЕ ПЬЯНИЦЫ. Вывод: Каждый человек должен найти силы изменить себя, если это нужно. 4 планета – ПОСЕЩЕНИЕ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА. Вывод: Если человек считает своим главным достоинством то, что он серьезный и деловой, и занят только делом, его жизнь прожита напрасно. 5 планета – ПОСЕЩЕНИЕ ФОНАРЩИКА. Вывод: Нужно быть верным своему слову и думать не только о себе. И вот Маленький принц на земле. (2 мин) - Какое разочарование постигло его здесь? Он увидел сотни тысяч роз, и заплакал. “А ведь его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей Вселенной”. – Потом Маленький принц повстречался с Лисом, который открыл ему самый главный свой секрет. - Какую мудрость дарит он нам? Чтобы стать другом, надо, чтобы тебя приручили. “Ты всегда в ответе за того, кого приручил”. – Маленький принц понял, что его Роза совсем не похожа на других, потому что только ей он отдал частицу сердца. Он приручил ее и теперь за нее в ответе. Словарная работа. (2 мин) Как вы понимаете слово “приручить”? Надо не только давать живому существу пищу, а понять его, сделать так, чтобы оно радовалось тебе, чтобы ты приносил ему счастье. Приручить – значит отдать частичку своего сердца. – Лис сказал: “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”. – Экзюпери учит нас слышать душу человека, идущего с тобой рядом по жизни, сердцем прикасаясь к сердцу, и любить тех, кого мы приручили. – Как заканчивается сказка? Летчик и Маленький принц расстаются. Маленькому принцу надо вернуться на свою планету к Розе и ради этого он просит змею, чтобы она укусила его. Он должен уйти из земной жизни. – Эта книга – завещание. Что же завещал нам Экзюпери? Работа в группах. Назовите персонажей сказки «Маленький принц» (5 мин) Фантастическ Сказочное ие Жизнеподобн ые Комические Подведение итогов урока: (2 мин) - Какие же самые заветные мысли выразил Сент-Экзюпери в своем произведении? Быть в ответе за тех, кого приручили. Дружба и любовь – это труд. Дорогим становится тот, о ком заботимся, кому отдаем душу. Жить для других. Любить ближнего. Быть верным, не терять веру в себя. Стремиться к истине. Беречь свою планету. Искоренять зло (выпалывать баобабы). Оценивание учителем. (2 мин) Домашнее задание. (2 мин) Напишите сочинение-отзыв о сказке Экзюпери “Маленький принц”.

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Скачать файл