Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Оценка 4.8

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад—9 кл
28.05.2018
Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Морфология Microsoft Word (2).docx
Морфология   Цели:  Обучающая: учащиеся должны закрепить  знания об изученных частях речи. Развивающая: учащиеся должны развить орфографическую зоркость, развить навыки работы в группах, творческое мышление и память. Воспитательная: формировать интерес к процессу познания. Воспитывать  чувство ответственности при работе в группах. Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся. Формы работы: групповая, индивидуальная Ход урока. 1. Организационный этап. 2. Деление   на   группы.  Учащиеся   должны   занять   место   согласно   выбранному билетику.   Каждая   команда   названа   одной   частью   речи.   Учащиеся   сами   должны догадаться в какую команду они напрявяться. ­   Сегодня   мы   с   вами   отправляемся   в   далекое   и   трудное   плавание   по   океану Морфология. Слайд 1 Этот океан знаний – самый бурный и штурмовой из всех морей, существующих на Земле. Но, думаю, что мы справимся с вами со всеми преградами, которые встретятся на нашем   пути.   Вам   очень   пригодятся   ваши   знания   о   частях   речи.   Вам   придется   многое вспомнить и повторить за этот урок.  Мы отправляемся в путешествие на шести кораблях, и у каждого корабля будет свое название.  ­ Сейчас мы узнаем названия наших кораблей. Слайд 2 Существительное. Прилагательное.  Глагол.  Наречие.  Местоимение.  Числительное.  ­ Для того, чтобы попасть на корабль вам нужно приобрести билетик. 1 Существительное. Семья. Дом. Дерево. Ночь. Комната. Детвора. 2 Прилагательное. Красивый. Умный. Строгий. Привлекательный. Любознательный. Интеллигентный. 3 Глагол. Гнать. Дышать. Держать. Брить. Стелить. Видеть. 4 Наречие. Быстро. Долго. Во­первых. По­доброму. По­медвежьи. Взволнованно. 5 Местоимение. Мой. Наш. Себя. Его. Ему. Ей.  6 Числительное. Шестьсот. Пятьсот. Двести. Оба. Обе. Сорок. ­ Все пассажиры заняли свои места, пора отправляться в путь. Вот и первый риф. Слайд 3  Его преодолеет тот, кто справится  с этим заданием.  Задание №1 в группах.  Слайд 4 взаимопроверка на интерактивной доске.  Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Во время проверки ученики меняются тетрадями по часовой стрелке и выставляют количество баллов. (5 баллов за все задание, 1­2 ошибки четыре бала, 3 –4 ошибки три балла,   5 ошибок – два балла, 6 ошибок – ноль баллов). Вставьте «ь», где необходимо. Мелоч…, щелоч…, кулич…, еж…, плющ…, хрящ…, фальш…,   с   куч…,   от   крыш…,   среди   училищ…,   много   тысяч…,   хорош…,   горяч…, замуж…, навзнич…, тягуч…, наотмаш…, вскач…, говориш…, испеч… ­ Посмотрите, мы приближаемся к острову Существительное. Слайд 5     Давайте сойдем на берег и посмотрим, что нас там ждет. Задание №2 в группах.   Учащиеся выполняют задание у доски. Допишите   существительных.    окончания.   Определите   падеж   и   склонение   имен   Ехать     в   трамва...,   заботиться   о   товарищ...,   видишь   в   зеркал...,   быть   в   музе..., записать в тетрад..., скакать по площад... ­   Молодцы,   мы   все   сделали   верно.   Теперь   мы   отправляемся   к   острову Прилагательных. Слайд 6 Задание №3 в группах.  Слайд 7 взаимопроверка на интерактивной доске.   Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Во время проверки ученики меняются тетрадями по часовой стрелке и выставляют количество баллов. (5 баллов за все задание, 1­2 ошибки четыре бала, 3 –4 ошибки три балла,   5 ошибок – два балла, 6 ошибок – ноль баллов). Образуйте  от прилагательных,  данных в скобках, сравнительную степень. 1. Смородина (вкусный) крыжовника. 2. Ключевая вода . (чистый) речной. 4. Твой рисунок (красивый) моего. 5. Малина  (сладкий) брусники. 6. 7. У младшего брата голос (звонкий), чем у старшего. ­ Ребята, посчитайте, сколько островов мы уже с вами посетили? ­ Сейчас мы причалим к гавани числительных. Слайд 8 Задание №4   Учащиеся выполняют задание у доски. Напишите словами: Поставить в Дательный падеж 11, 15,  ,  поставить в Творительный падеж 90,  888 восьмьюстами восьмьюдесятью восьмью. ­ Посмотрите, справа по борту рифы. Состоят они из причастий и деепричастий. Для того, чтобы наш корабль смог обогнуть их, мы должны выполнить следующее задание. Для этого вам придется вспомнить спряжение и вид глагола. Задание №5 взаимопроверка.   слайд 9 взаимопроверка на интерактивной доске. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах причастий.  Хлопоч..щий, др..мл..щий, волну..щий,   стел..щийся, се..щий, кол..щий, бор..щийся, знач..щий, терп..щий, дыш..щий, слыш..щийся, стро..щийся. Вяз..ная кофта, вяз..ная сестрой кофта, связ..ная кофта, кофта связ..на; гружё..ный вагон, гружё..ный зерном вагон, выгруж..ный вагон, вагон выгруж..н; кова..ная решетка, закова..ный узник. Творческое задание. Задание №6  Слайд 10 Вставьте в текст деепричастия и деепричастные обороты. Перед  нами  репродукция  картины  художника­мариниста  Ивана  Константиновича Айвазовского под названием «Девятый вал». Это — одна из его самых известных картин. Глядя на эту картину, мы видим море во время страшного ночного шторма.   Желто­оранжевые   лучи   восходящего   солнца,  растворяясь   в   серой   мрачной атмосфере, освещают колышущиеся волны,  оставляя  блики на их стылой зеленой воде. Тонны   колышущейся   воды   играют   между   собой,   то  вздымаясь  то  образуя  бездонные ущелья. И вот она – самая большая и последняя волна шторма ­ девятый вал.    За обломок  мачты  погибшего корабля  цепляются четыре  человека  в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Пятый старается выбраться из воды на мачту, поддерживая  соскальзывающего   в   бездну   товарища.   Им   ежеминутно   угрожает   гибель среди обрушивающихся на них волн, но они не теряя надежды, ждут  спасение и отчаянно сражаются с волнами, словно  бросая  вызов всесокрушающей стихии.  Столкнувшись  с бедствием,   они   не   теряют   присутствия   духа   и,  сплотившись   перед   лицом   общей опасности, стараются выжить в необъятных просторах бушующей бездны. Именно в этом и состоит   мужество   человека,   стремящегося,   несмотря   ни   на   что,  преодолевая  любые преграды, добиться своей цели, выжить, во что бы то ни стало. ­ Ну вот, мы обогнули рифы, можно плыть дальше. Держим курс на остров наречий. Слайд 11   Задание №7 в группах.   Слайд 12   Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Во время проверки ученики меняются тетрадями по часовой стрелке и выставляют количество баллов.  Сверяют правильность выполненной работы по интерактивной доске. (5 баллов за все задание, 1­2 ошибки четыре бала, 3 –4 ошибки три балла,     5 ошибок – два балла, 6 ошибок – ноль баллов). Правильно напишите наречия.    Где то, когда   то, давным давно, я прочёл одно стихотворение. (Т.)   Солнце светило уже не по весеннему, а по летнему. (Л. Т.) 3) Я велел казаку нагреть чайник по походному.  ­ Ребята, смотрите! Справа по борту какой­то предмет! Это закупоренная бутылка.    Выловим и откроем ее. На листке что­то написано. Нам нужно расшифровать Слайд 13   послание.   Жители   с   острова   служебных   частей   речи   просят   нашей   помощи.   Давайте поможем им. Задание №8 взаимопроверка.   Слайд 14 Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Показаться из (за) гор, увидеть (в) дали, отменить состязания (в)следствие дождей, (в) течение целой недели, я то (же) это сделаю, мы пришли сюда, что (бы) учиться, где он только н.. бывал, не остановлюсь пока н..  досчитаю до конца. Давным­давно, мало – помалу, предлог  в течение дня, вследствие (союз) я тоже это сделаю,   ,   мы   пришли   сюда,   чтобы   учиться,  частицы  где   он  только  не  бывал,   не остановлюсь пока не  досчитаю до конца ­ Ребята произошло ЧП. Наш корабль приблизился к неопознанному объекту, но мне кажется, что это бермудский треугольник, чтобы удачно выйти из данной ситуации, мы должны решить кроссворд.  Задание №9 коллективная работа. Кроссворд по частям речи.  По горизонтали:  3. Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос какой? чей? 6. Особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию. 9. Часть речи, обозначающая количество и порядок предметов при счёте и отвечающая на  вопросы какой? сколько? 10. Часть речи, служащая для связи однородных членов предложения и частей сложного  предложения. 11. Самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия и отвечающая на вопросы где? куда? когда? откуда? Почему? зачем? как? каким образом7 12. Служебные слова, которые придают дополнительные смысловые, эмоциональные  оттенки предложению и отдельным словам. По вертикали: 1. Самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делать? что сделать? 2. Часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что? 4. Самостоятельная часть речи, указывающая на предмет, признак предмета. 5. Часть речи, служащая для связи слов в предложении и словосочетании. 7. Неизменяемая форма глагола, обозначающая добавочное действие к основному. 8. Часть речи, включающая неизменяемые слова, которые непосредственно выражают наши  чувства и волеизъявления, не называя их. ­ Наше плавание подходит к концу. Мы  благополучно обошли все подводные  и наводные препятствия, пора пристать к берегу.  Подведение итогов урока. 1. Какие задания показались наиболее сложными (вызвали затруднения)?  2. Какие умения и навыки совершенствовали? 3. Что вас удивило? Оценивание. Учащиеся, которые работали у доски, получают оценки по критериям оценки, остальные подчитывают баллы и выставляют себе оценки. 15­13 баллов – 5 12­10 баллов ­4 9­ 8 баллов – 3 7­ 0 баллов – 2 Оценочный лист  фи Взаимооценка  Самооценка  Итоговая  Домашнее задание.   Дополнительное задание   на оценку 5.  Определите, какой частью речи является выделенное слово: кратким прилагательным, кратким причастием, наречием. Вставьте пропущенные буквы.  Все напряжё…о слушали учителя. Внимание всех было напряже…о. Лица моряков были суровы и напряжё..ы. Девушка хорошо воспита..а. Она тактична и воспита..а. Юноша чувствовал себя скова..о. Кольцо скова…о из двух полос. Мать озабоче…о посмотрела на сына. Мы озабоче…ы трудным положением. Лица у всех были озабоче…ы и серьёзны.

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018