Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Оценка 4.8

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад—9 кл
28.05.2018
Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Н и НН 2 Word Document.docx

Правописание Н и НН в прилагательных

 

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели:

Образовательная: познакомить с написанием –Н- и –НН- в суффиксах имен прилагательных, формировать умение правильно писать с прилагательные с –Н- и –НН- ; совершенствование навыков проведения морфемного, словообразовательного анализа слова.

Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и систематизировать; развитие коммуникативных навыков; обогащение словарного запаса речи.

Воспитательная: прививать интерес  к истории, формировать культуру речевого общения; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формы организации урока: экскурсия

 

Ход урока

I.                   Организационный этап

Звучит песня «Пора в музей»

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на уроке гости, поприветствуйте их, пожалуйста. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

II.                 Актуализация

      - О чем эта песня?

- Ребята, вы любите ходить в музеи?

- Какие музеи вы знаете?

- Ребята, догадайтесь, какой это город? (на экране появляются виды Санкт-Петербурга) (2 мин.)

- Сегодня вы побываете в различных музеях Санкт-Петербурга, узнаете много нового и интересного.

- Можно ли в музее трогать экспонаты руками?

- Сегодня вы прикоснетесь к истории. Посмотрите перед вами антикварные вещи: стариННая книга, глинЯНый кувшин, серебрЯНая чаша, деревЯННая шкатулка, стеклЯННая ваза, оловЯННые солдатики, чугуННая статуэтка. (Слайд с даннами иллюстрациями. Картинки со словами  расположены в два столбика. В словах выделены корни и суффиксы) (2 мин.)

н

нн

серебрЯНая чаша,

глинЯНый кувшин,

картина на кожАНой основе, выполненная в песчАНых тонах,

копия лошадИНой фигурки, выполненная из костЯНого материала

старинНая книга

деревЯННая шкатулка,

стеклЯННая ваза,

оловЯННые солдатики,

чугунНая статуэтка,

соломЕННая шляпа периода 60-х годов

  

- Обратите, пожалуйста, внимание  на названия предметов. Что вы заметели? В одних словах пишется две –НН-, а в других –Н-. Все слова одной части речи – прилагательные.

- Как вы узнали, что это прилагательные? (Указывает на признак предмета, отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Изменяются  по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму)

- Ребята, какая тема сегодняшнего урока? Правописание Н и НН в прилагательных

- Сформулируйте цель урока. Научиться правильно писать с прилагательные с –Н- и –НН- (2 мин.)

III. Формирование новых понятий и способов действия

 

- Первый музей, который мы с вами посетим – это Эрмитаж. Находится он в Санкт-Петербурге.

 

Выступление учащихся сопровождается показом презентации.   

 

У детей на партах лежат тексты. Выпишите в тетрадь из текста прилагательные с Н и НН. Выделите суффиксы.

(6 мин.)

1 группа

Эрмитаж

 

Нашему взору открывается  блистательный ТронНый зал с колоннадой из мрамора. ТроН был выполнен в Петербурге в конце XVIIIв. ТронНый зал посвящен памяти Петра 1.

Особой достопримечательностью ПавильонНого зала являются часы «Павлин». Они были доставлены в Санкт-Петербург в разобранном виде из Англии в 18 веке и собраны русским умельцем Кулибиным. Стрелки у часов серебрЯНые, корпус чугунНый. Стоят они на деревЯННой подставке.  Стоит только завести часы, и павлин распустит хвост, петух закукарекает, прозвучит музыка на весь павильоН.

 

2 группа

Эрмитаж

 

Мы отправляемся в один из самых интересных залов музея – в художествЕННую картинНую галерею. В коллекции собраны подлинНые картиНы из Италии, Голландии, Франции, Германии, Англии. Привлекает свое внимание картиНа Жюля Дюпре «ОсенНий пейзаж». Автор дает зрителю понять и почувствовать расставание с теплой осеНью. Также в Эрмитаже представлен цикл весенНих картин таких художников как: Ван Гога, Пабло Пикасо, Клода Моне, Питера Рубенса.

 

3 группа

Эрмитаж

 

            В Эрмитаже можно посетить лекциОННые  занятия с экскурсиОННой программой, на которых вам дадут цеННые советы. БесчислЕННое множество торжествЕННых залов не оставят вас равнодушными.

 

            4 группа

Зоологический музей

 

Зоологический музей основан  в 1832 г. на базе зоологических коллекций Натурального кабинета Кунсткамеры.  Музей  насчитывает примерно 30 000 экспонатов и является одним из трех крупнейших в мире. В музее находятся редкие экспозиции животных, которые представлены в их естествЕННой среде обитания.

Особое внимание заслуживают витрины: «ЛосИНый остров», «СоколИНая охота», «ТигрИНая семья», «Доисторическое лошадИНое стадо», «ЗмеИНые норы», «ПчелИНый рой», «ОсИНое гнездо», «ЛьвИНый прайд», «УтИНая заводь».

 

- Ребята, вы правильно подчеркнули слова, выделили суффиксы. Сформулируйте правило правописания –Н- и –НН- в прилагательных. (10 мин.)

- Давайте посмотрим правило в учебнике  и сравним с вашими ответами (учащиеся читают правило в учебнике).

- Ребята, какой вы можете сделать вывод?

- Для вас у меня есть таблица, которая поможет вам справиться с заданиями.

 

IV. Применение. Формирование основных навыков и умений

 

1.      Работа в группах с текстами. (10 мин.) Выписать из текста слова с Н и НН, выделить суффиксы. 1-я  и 2-я  группы работают с первым текстом, 3-я  и 4-я  работают со вторым текстом.  1-я  и 3-я группы выписывают слова с Н, 2-я  и 4 –я группы -  слова с НН.

- А мы, ребята, отправляемся в Кунстка́меру.

Учащиеся читают текст. Выступление детей сопровождается презентацией.

Кунстка́мера

Кунстка́мера – это кабинет диковиых редкостей, в настоящее время -Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. Обладает уникальной коллекцией стариых и очень цеых предметов, раскрывающих историю многих народов. В Кунсткамере представлен традицио…ый быт кореых народов разных стран. Особый интерес вызывают композиции: сцена лечения больного шаманом змеым ядом,  ритуальный танец вызова дождя с помощью  кожаого бубна,  соколая охота восточных шейхов, поднашение даров царю на серебром  блюде, петушые бои на ярмарке, разведение костра на песчом берегу.

 В музее представлены коллекции художестве…ых изделий XVIII века,  собрание китайского фарфора и глиных горшков. Китайские мастера достигли совершенства в резьбе по слоновой кости, лаку, вырезали даже камеые и костые фигурки. Особая гордость музея — алеутские деревяые головные уборы для морской охоты, первые в мире оловяые ложки и стекляая посуда. Интерьеры музея украшены скульптурными композициями и бюстами великих ученых.

Н 7

НН 10

Змеиным,  кожаного, соколиная, серебряном,  глиняных, петушиные, песчаном.

 

Старинных, ценных, традиционных, коренных, художественных, каменные, деревянные, оловянные, стеклянные, диковинных.

 

Государстве…ый Русский музей

Государстве…ый Русский музей – крупнейший в мире музей русского искусства, уникальный художестве…ый комплекс в центре Санкт-Петербурга. Коллекция музея насчитывает около 400 000 экспонатов и охватывает все исторические периоды. В Русском музее представлены произведения живописи, скульптуры, предметы старорусского быта, иконы. 

Нашему взору открывается художестве…ая  картиая галерея с  залами русских живописцев: И. Шишкина, И. Левитана, А. Куинджи, М. Нестерова. Особенно впечатляет  картина И. Айвазовского «Девятый вал».

В разделе древнерусского искусства широко представлены стариые иконы XII—XV веков. Икоая роспись была крупнейшим художестве…ым явлением в христианском мире. Вы можете увидеть иконы в серебряом окладе, украшенном с драгоце…ыми камнями.  

В музее собраны произведения народного искусства. Представлена коллекция жестя…ой, деревя…ой  утвари. Такое разнообразие радует глаз. Посетителям будет интересна витрина с шерстя…ыми, льня…ыми  и полотня…ыми изделиями.

В павильоне находится гуси…ое перо, использовавшееся в качестве письме…ого инструмента, и чернильница А. С. Пушкина.  

Отдел совреме…ого искусства представляет  новые технологии. Например, картина Плющева  И.С.  «Пока петухи не пропели» написана нефтя…ой краской.

Поражает внутре…ее убрантво и роскошь интерьера. В залах расположены кожа…ые кресла для отдыха.  Помимо постоянных выставок в Русском музее проводятся време…ые выставки.

Русский музей знакомит  нас с историей и культурой наших предков

 

Н 9

НН 11

Серебряном, нефтяной, жестяной, полотняный, гусиный, шерстяной, полотняный, льняной, кожаный.

Государственный Художественный, картинная, иконная, старинные, драгоценные, письменный, современный, временный. Деревянный, внутреннее

 

2.     Творческое задание:

Опишите предмет из нашего музея, который вам понравился  (5 мин.)

 

V. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

 

 

VI. Этап информации о домашнем задании

- Ребята, наше путешествие не заканчивается. Следующая экскурсия у вас будет в зоопарк. Домашнее задание по группам.

Напитать историю «В зоопарке», пользуясь прилагательными из упр. 573

1 группа:  «Московский зоопарк»

2 группа: «Лондонский зоопарк»

3 группа: «Пекинский зоопарк»

4 группа: «Берлинский зоопарк»

                                                                       

VII. Этап рефлексии

 

  • Я сегодня себя могу похвалить за …
  • Мне необходимо поработать над …
  • Урок был интересен...
  • Насколько комфортно мне работалось в группе...

 

 

- Ребята, оцените себя при помощи разноцветных стикеров. Заполните окошечки в самолете, поезде, автобусе.

 

-          Я желаю вам больше путешествий, которые принесут вам много знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Правописание Н и НН в прилагательных

Правописание Н и НН в прилагательных

Сформулируйте цель урока. Научиться правильно писать с прилагательные с –Н- и –НН- ( 2 мин

Сформулируйте цель урока. Научиться правильно писать с прилагательные с –Н- и –НН- ( 2 мин

Ребята, вы правильно подчеркнули слова, выделили суффиксы

Ребята, вы правильно подчеркнули слова, выделили суффиксы

В Русском музее представлены произведения живописи, скульптуры, предметы старорусского быта, иконы

В Русском музее представлены произведения живописи, скульптуры, предметы старорусского быта, иконы

Я сегодня себя могу похвалить за …

Я сегодня себя могу похвалить за …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018