Данный методический материал в виде презентации к уроку, уже загруженному на сайт, "Правописание производных предлогов", который включает конспект урока и презентацию к нему. Материал , данный в презентации, очень мобилен, учитель может по своему усмотрению изменять его, вводить что-то новое.
Тема урока: Правописание
производных предлогов
Содержание урока
1. Производные и непроизводные
2. Правописание производных предлогов:
предлоги – это…
что надо знать.
3. Творческий отдых.
4. Все понять и закрепить с помощью
ЦОРов.
Итак, вперед к знаниям!
Осенний дождь во мгле
Нет, не ко мне, к соседу
Зонт прошелестел.
(Ранран)
1. Где находится автор?
2. Как вы думаете, какое у него настроение?
Почему?
3. Что значит
«зонт прошелестел»?
Почему автор не говорит
«прошел человек»?
4. Какое состояние передано
в этом стихотворении?
6. Какую картину
вы представляете,
читая стихотворение?
Опасаясь снежных заносов
руководитель отменил
восхождение на вершину
находящуюся (не)далеко от
лагеря до установления хорошей
погоды.
Задание: расставить знаки препинания,
прокомментировать их;
конструирование предложения: ввести в
предложение непроизводные и производные
предлоги.
Упражнение № 308
Двигаться впереди колонны,
Находиться внутри троллейбуса,
остановиться вблизи памятника,
обойти вокруг памятника, спешить
навстречу опасности, пройти позади
стоящего трамвая.
Докажите, что это производные
предлоги.
Чтобы преодолеть трудности в
«дойти до самой сути»…
написании производных
предлогов да и в жизни, надо
• орфографические трудности
возникают при написании предлогов в
течение, в продолжение, вследствие,
несмотря на и т. д
• Что же делать?
Синквейн
• "Cing" во французском
языке значит пять.
Синквейн — это
пятистрочная строфа.
Синквейн
Синквейн – стихотворение,
представляющее собой синтез
информации в лаконичной форме, что
позволяет описывать суть понятия или
явления .
Композиция
синквейна
• В первой строке заявляется тема или
предмет (одно существительное).
• Во второй строке дается описание
темы/предмета (два прилагательных или
причастия).
• Третья строка состоит из трех глаголов,
характеризующих действия темы/предмета.
• Четвертая строка представляет собой фразу,
обычно из четырех значимых слов, выражающих
отношение автора к теме/предмету.
• Пятая строка – синоним,
обобщающий или расширяющий
смысл темы (одно слово).
Синквейн на тему:
“Человек эпохи
Возрождения”
Человек.
Всемогущий, богоподобный.
Творит, восхищает, воспевает.
Венец созданья – мера всех
вещей.
Титан.
Итак, первая строка синквейна — слово
ЦОР;
вторая —2 определения к этому
существительному;
третья строка включает 3 глагола;
четвёртая — умозаключение, вывод к
написанному выше;
пятая — синоним к слову ЦОР либо
слово, раскрывающее его смысл,
образную оценку.
Сочиняем…
Домашнее задание
• Подготовиться к словарному диктанту
по изученной теме, используя слова из
учебного словаря "Правописание
предлогов" (N 110188);
• упр.310, орфограммы № 64, 65, 66.
• Учитель: Очирова Т. Н. (школа №49, г. УланУдэ, Р. Бурятия)
• Оформить слайды можно посвоему.