Правописание слов с парными согласными. (Задания для самопроверки. 3 класс. )
Оценка 4.8
Домашняя работа
docx
русский язык
3 кл
04.12.2017
В русском языке существует шесть пар согласных по звукости -глухости. Это –
Б П
В Ф
Г К
Д Т
Ж Ш
З С
А сейчас выполните задания для самопроверки.
Данный материал содержит 8 заданий. 1. Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную, которую нужно писать в слове. Ответ докажите.
6.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочное слово.
7. Измените слова при помощи суффиксов –еньк-, оньк- с умень¬ши¬тель¬но-лас¬ка¬тель¬ным зна¬че¬ни¬ем.
Правописание слов с парными согласными.docx
Правописание слов с парными согласными в корне слова.
Задания для самопроверки.
В русском языке существует шесть пар согласных по звукости глухости. Это
–
Б
В
Г
Д
Ж
З
П
Ф
К
Т
Ш
С
А сейчас выполните задания для самопроверки.
1. Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную,
которую нужно писать в слове. Ответ докажите.
1) Чтобы в цель попасть не раз,
Зоркий требуется … (глаз).
2) Всё перетрут терпение и … (труд).
3) Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший … (друг).
4) Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук, да стук. (Гвоздь)
5) Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
А теперь проверь написание этих слов. Подбери к ним проверочное слово.
Глаз ………………………..
Труд ………………………….
Друг ………………………….
Гвоздь ……………………………..
Гриб ………………………………….
2. Вспомни правило: чтобы подобрать проверочное слово для написания
парных согласных в корне слова необходимо
……………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
3. Изменяем слова по команде вопроса: (много) кого? чего?
Обед – (много) чего? обедов
Све….– (много) чего? …………………..
Ко….ки – (много) кого? ………………………..
Ло….ки – (много) чего? ……………………………
Ши…..ка (много) чего?.....................................
Кни…..ка (много) чего? ……………………………….
Каранда….. – (много) чего?...........................................
4. Можно изменить слова по команде вопроса кто? или что? (в ед. ч. или мн.
ч.)
От слё…… (с, з) –……………………… От слёз (что? ) слеза
у о….. (с, з) –…………………………………..
в буке …..(т, д) –…………………………………
на го…..(т, д) –………………………………………….
5. Узнаём буквы, подбирая однокоренные (ласковые) проверочные слова:
… – ло (д, т) ка лодочка – лодка
………………………………ча (ш,ж) ка
…………………………………обло(ж,ш) ка …………………………………ду(б,п)
………………………………гри (б,п)
………………………………арбу.(з,с)
………………………… – ули (д, т) ка
…………………….… – ша (б, п) ка
…………………..… – оши (б, п) ка
………………….... – ча (ж, ш) ка
…………………… – кру (ж, ш) ка
6.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите
проверочное слово.
Скрипит моро…..( ) Сердит моро…...( )
И сне….( ) сухой и колкий.
И вяз….( )озяб, и ду……( )замёрз,
Насквозь продрогли ёлки. Т. Волжина
7. Измените слова при помощи суффиксов –еньк, оньк с уменьшительно
ласкательным значением.
У_ кая –………………………………………………..
Лё_кий ………………………………………..
Кре_кая –………………………………………………….
Ни кий ……………………………………………..
Хоро ий……………………………………………
8. Измените слова при помощи суффиксов –ок
Гибкий……………………………..
Цепкий…………………………………..
Робкий………………………………. Хрупкий……………………………………….
Правописание слов с парными согласными. (Задания для самопроверки. 3 класс. )
Правописание слов с парными согласными. (Задания для самопроверки. 3 класс. )
Правописание слов с парными согласными. (Задания для самопроверки. 3 класс. )
Правописание слов с парными согласными. (Задания для самопроверки. 3 класс. )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.