Правовая эстафета проводится с обучающимися седьмых-девятых классов.Цель и задачи мероприятия: актуализация знаний обучающихся по праву; формировании правовой культуры и гражданской грамотности; развитие социальной активности.
Все учащиеся классов делятся на три равные по численности группы с помощью жетонов.Участникам необходимо пройти 4 этапа эстафеты.
Правовая эстафета.docx
Правовая эстафета «Человек и закон»
Цели: актуализация знаний обучающихся по праву; формирование
развитие социальной
правовой культуры и гражданской грамотности;
активности.
Участники: три команды из обучающихся 7 – 9 классов.
Участникам необходимо пройти 4 этапа эстафеты:
1. «В лабиринте понятий»
2. «Классификация преступлений»
3. «Жизненные ситуации»
4. «Умные мысли»
Ответы, данные командами на этапах, оценивает жюри. За каждый правильный
ответ или верно выполненное задание команда зарабатывает 1 балл. По
окончании эстафеты определяется команда победительница.
Добрый день, друзья! Сегодня день особый – единый день
профилактики правонарушений и преступлений. Граждане нашей страны
заботятся о том, чтобы дети и подростки знали законы страны и были
законопослушными гражданами.
Предлагаю, разделиться всем участникам на три команды.
С помощью цветных геометрических фигур у нас образовались команды:
«желтые», «синие», «красные».
Каждая команда выбирает капитана, капитан получает эстафетную
палочку соответствующего цвета. Капитан делает выбор первого участника и
передает ему эстафетную палочку, участник быстро выбегает вперед к
ведущему эстафеты и получает задание.
1 Этап «В лабиринте понятий»
Одному представителю команды необходимо объяснить понятие. (Выбрать
правильное определение).
Преступление, право, проступок, правонарушение
1. Виновное общественно опасное противоправное деяние физического
лица, предусмотренное уголовным законом
2. Виновное противоправное деяние лица, причиняющее вред интересам
общества, государства и личности
3. Правонарушение, посягающее на установленный законом общественный
порядок.
4. Система общеобязательных норм, регулирующих поведение людей,
наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых
следит государство «Классификация преступлений»
2 Этап
Участвуют по 2 игрока от команды. По описанию необходимо
классифицировать преступление. У участников карточка с юридическими
названиями.
Преступления
Иван исписал стены дома надписями «Спартак
– чемпион!»
Михаил «забыл» оплатить покупку в
супермаркете
Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы
прокатиться»
Вася сообщил в милицию о том, что в школе,
якобы заложена бомба
Юридическое название
Вандализм
Кража
Угон
Заведомо ложное
сообщение об акте
терроризма
Вымогательство
Хулиганство
Оскорбление
Коля заставил малыша дать 10 рублей
Женя приставал к пассажирам в трамвае,
мешал им входить и выходить, употреблял
нецензурные выражения
Света, находясь в неприязненных отношениях с
Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и
обидные замечания
Витя отобрал у Кости CDплейер
3.Этап «Жизненные ситуации»
Принимают участие тройки игроков от команды. Разобрать ситуацию и
определить,
Какую
ответственность понесет за этот поступок человек.
1 ситуация
Василий Р. гулял по парку. Ему было скучно, и он решил немного
повеселиться. Увидел памятник, установленный в центре парка, купил
баллончик с краской и раскрасил скульптуру в яркие цвета.
что это: правонарушение или преступление.
Грабеж
2 ситуация
Во дворе многоквартирного дома Роман М. и Алена С., ученики 6 класса
сидели на скамеечке в 12 часов ночи и рассказывали друг другу смешные
истории, заливаясь громким раскатистым смехом, при этом употребляя
нецензурные слова.
3 ситуация
Во время большой перемены Владимир С., 16 лет зашел в кабинет и увидел
телефон, одиноко лежащий на столе. Такой телефон он хотел очень давно и неоднократно обращался с просьбой о покупке к родителям. В классе никого
не было, и молодой человек положил телефон в карман.
4. Этап «Умные мысли»
Участвует вся команда. Необходимо расшифровать полученную шифровку.
7.
ступле
10.
ят по
3.
дают, как
«В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по
ступеням» А.А. Бестужев Марлинский
4.
в пропа
11.
ступе
6.
уг, но в пре
1.
«В бе
5.
сть, вдр
8.
ние
9.
сход
2.
ду па
12.
ням»
12.
ого мира».
8.
не могу
11.
рю душевн
5.
ценой
4.
нутые
7.
ления,
9.
т возна
10.
градить поте
1.
«Ника
2.
кие вы годы,
6.
преступ
3.
достиг
8.
все
2.
азан
12.
«Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить
потерю душевного мира» Г. Филдинг
6.
то пр
10.
одя
4.
ресту
«Наказанный преступник – это пример негодяев».
Уважаемые участники эстафеты! Пока жюри подводит итоги, мы с вами
немного пообщаемся. Согласны? Продолжите предложения:
Я понял, что если человек совершает правонарушения, то …
Я осознаю, что каждый человек обязан …
Мне было интересно …
5.
пник э
7.
имер для
1.
«Нак
3.
ный п
11.
ев…»
9.
х нег
Слово жюри. Ребята, известный писатель Максим Горький в своей знаменитой пьесе «На
дне» словами героя Сатина говорил: «Человек! Это – великолепно! Это
звучит... гордо!
Помните, друзья, что каждый из нас – человек. Человек – это творение.
Творение не столько природы, сколько самого себя. Мы создаем себя сами.
Правовая эстафета "Человек и закон"
Правовая эстафета "Человек и закон"
Правовая эстафета "Человек и закон"
Правовая эстафета "Человек и закон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.