Правовая игра "Правознайка"
Оценка 4.8

Правовая игра "Правознайка"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
14.11.2019
Правовая игра "Правознайка"
Правовая игра "Правознайка!". Цель: формирование правовой культуры учащихся. Задачи: закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личнуюнеприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, оправе на семью; развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Ход мероприятия. 1.Орг.момент. Эмоциональный настрой. Вы готовы поработать? (Да!) Вы готовы отвечать? (Да!) Вы готовы, если надо, Что-то вспомнить и узнать? (Да!) Ну а главное – готовы Вы сегодня рассуждать? (Да!) 2.Сообщение темы занятия. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но прежде,чем попасть туда, нам необходимо отгадать кроссворд. Отгадав его, мы узнаемключевое слово, это и будет темой нашего занятия. Разгадывание кроссворда: «Кто помог выгнать лису из заячьей избушки?» (петух). «Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак). «Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (Айболит). «Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк).
права 2.docx
Правовая игра  "Правознайка!". Цель:  формирование правовой культуры учащихся. Задачи: закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на   личную   неприкосновенность,   жизнь   и   свободу,   о   праве   на медицинское   обслуживание,   оправе   на   семью;     развивать   умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Ход мероприятия. 1.Орг. момент. Эмоциональный настрой. Вы готовы поработать? (Да!) Вы готовы отвечать? (Да!) Вы готовы, если надо, Что­то вспомнить и узнать? (Да!) Ну а главное – готовы Вы сегодня рассуждать? (Да!)  2.Сообщение темы занятия. Педагог:   Ребята,   сегодня   мы   с   вами   отправимся   в   удивительное путешествие.   Но   прежде,чем   попасть   туда,   нам   необходимо отгадать кроссворд. Отгадав его, мы узнаемключевое слово, это и будет темой нашего занятия.  Разгадывание кроссворда: «Кто помог выгнать лису из заячьей избушки?» (петух). «Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак). «Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (Айболит). «Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк). «Имя   сестрицы,   братец   которой   превратился   в   козленочка?» (Аленушка). Педагог:   Какое   же   ключевое   слово   получилось?   (   Права). Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том,что является важным для всех людей – о наших правах. 3.Основная часть занятия. Педагог: Давным­давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: —  Что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?  Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто – то приехал с запада, кто­то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют   за   их   религию,   политические   взгляды.   Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Очень   долго   решались   эти   вопросы   и,   когда   их   решили, появилась     Декларация   прав   человека   ­   заявление   о   правах   и свободах человека во всем мире. А права всех детей мира записаны в Конвенции «О правах ребенка».Конвенция ­ это договор, который должен   неукоснительно   исполняться   теми,   кто   его   подписал. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную   правами   и   способную   в   той   или   иной   степени   к самостоятельному осуществлению и защите.   Когда   человек   рождается   на   свет,   он   уже   имеет   право   на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, равенство   и   свободу,   отдых,   досуг,   социальное   обеспечение, наслаждение искусством. Затем со временем он получает и другие права:   иметь   образование,   свободно   передвигаться,   на   защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации.  Ну,   что     ребята,   вы   готовы   отправиться   в   удивительное путешествие по стране правовых знаний? Дети: Готовы. Педагог: Тогда вперёд! Путешествуя по стране правовых знаний... (вбегает Незнайка) Незнайка:   Каких   знаний?   Правовых?   Там,   что   ходят   только   на право?! Педагог: Причем здесь направо? В стране правовых знаний можно много узнать интересного и нового о самом важном для всех людей – о правах! Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах? Педагог: Права – это правила, по которым живут все люди. Незнайка: А я живу без всяких там прав и прекрасно себя чувствую. Педагог: Ошибаешься, ты пользуешься многими правами. Поехали с нами в путешествие, и мы с ребятами тебе это докажем. А поедем мы вот на этом транспорте: Маленькие домики По рельсам бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. Незнайка: Я знаю, знаю... Это машина. Дети: Нет! Неправильно! Это поезд. Педагог: Правильно, ребята, это поезд. (звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково») Педагог: А вот и первая станция: станция "Забытых вещей". Ребята, посмотрите, чтоэто? Дети: Сундучок. Педагог: А давайте посмотрим, что же в нем находится? (педагог приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении). Педагог: Что это за документ? Дети: Свидетельство о рождении. Незнайка: Это о чьём это рождении? Педагог: Свидетельство о рождении ­ это первый документ каждого человека.   Выдается   он   после   рождения   каждого   ребёнка.   Он напоминает о праве на имя, фамилию и отчество. Незнайка: А вот и неправда! Имя у всех детей одно – Незнайка. Педагог: Нет, Незнайка, имена у всех разные.  Имя ребенку дается по   соглашению   родителей,   отчество   присваивается   по       имени отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя и фамилия? Дети: Чтобы нас не перепутали, различали. Педагог:   Правильно.   Смотри,   Незнайка,   сколько   ребят   у   нас   в классе.   Практически   у   всех   разные   имена   и   фамилии.   Давай проверим!? Игра «Шляпа знакомств». Педагог: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться,   назвав   свою   фамилию,   имя   (дети   по   очереди называют фамилию, имя). Педагог:   Вот   видишь,   Незнайка,   у   каждого   из   ребят   есть   свои фамилия и имя. И они пользуются этим правом с рождения. Ну, что ребята, поехали дальше?! (звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)  Педагог:   Наша   следующая   станция   "Сказочная".   (Просмотр фрагмента русской народной сказки «Петушок­золотой гребешок», где лиса хватает петушка и убегает). Педагог: Вспомнили сказку? Дети: Да Педагог: Как она называется? Дети: Петушок ­ золотой гребешок. Педагог: Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею было нарушено? (ответы детей) Педагог: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Именно право на жизнь и свободу и нарушила лиса­плутовка. Незнайка: Ой ­ ой, подумаешь. Право на жизнь... Я вот могу жить и без этого вашего права. Педагог:   Ну,   не   скажи,   Незнайка.   Многие   столетия   и   даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Если рабовладелец жестоко   относился   к   своему   рабу,   для   него   не   было   никакого наказания.   Например,   древнее   государство,   название   которого Спарта,   славилось   своими   непобедимыми   воинами:   сильными, здоровыми,   выносливыми.   И   в   этом   государстве   каждого новорожденного   осматривали   и   решали:   если   крепкий,   здоровый ребенок – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы.  Незнайка: Ой, как страшно. Если бы я родился в те далекие времена, меня могли сбросить со скалы, ведь я часто болею! Педагог:   Ну,   что   поехали   дальше.   (звучит   минусовка   песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)  Незнайка: А я вижу впереди станцию "Медицинскую". Педагог: Он под деревом сидит Приходи скорей лечиться И корова и волчица И жучок, и червячок И медведица! (К.Чуйковский "Айболит") Педагог: О ком идет речь? Что он делает? О каком праве он вам напоминает? (ответы детей) Педагог: Верно, это доктор Айболит, который лечит всех зверей и птиц, а отрывок из книги К.Чуйковского "Айболит" напоминает нам о праве на медицинский уход. Незнайка: А что же мне нужно сделать, если я вдруг заболел?  Дети: Обратиться к врачу. Педагог:   Правильно.   И   все   врачи   окажут   медицинскую   помощь. Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Педагог:   Правильно,   ребята,   чтобы   не   заболеть,   необходимо бережно   относиться   к   своему   здоровью:   одеваться   по   погоде, заниматься спортом,  больше есть овощей и фруктов. Игра «Найди лишнее». (картинки о правильном питании) Педагог:   Едем   дальше.   (звучит   минусовка   песни   Паровозика   из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). Ну, а мы подъезжаем к следующей станции, название которой я предлагаю вам отгадать в загадке: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? Дети (хором): Семья. Педагог: О каком праве напоминает вам разгадка этой загадки? Дети:   Разгадка   этой   загадки   напоминает   нам   о   том,   что   каждый имеет право на семью. Педагог: А что вы знаете об этом праве? Дети: У каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик или сестрёнка. Незнайка: Кто хочет поиграть со мной в игру? Игра «Назови ласково». Незнайка   кидает   мяч   одному   ребёнку   и   произносит:   "бабушка". Ребёнок должен поймать мяч и кинуть его обратно, одновременно назвать это слово ласково: бабуля. (слова членов семьи для игры: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь, брат, сестра, тётя, дядя, папа) Педагог: Едем дальше? Дети: Да! Незнайка:  Следующая  станция"Школьная". Педагог: Верно, Незнайка. Какое здесь право вы имеете? Право на образование. Не во всех странах дети имеют возможность получить бесплатное  образование. Это  еще  раз  подтверждает  то,  что наше государство   проявляет   особую   заботу   о   будущем   наших   детей. Поэтому вы должны пользоваться этим правом и хорошо учиться. Но кроме права на образование у каждого из вас есть еще в школе и обязанности. Главная   ваша   обязанность   —   хорошо   учиться,   чтобы   получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране. Игра «Да, нет» Если согласны с высказыванием, то хлопаем в ладоши, если нет­ тишина. В классе  никто не должен драться или обижать кого­то. ДА В классе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки ­ с девочками. НЕТ Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений. Да В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться. НЕТ В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить. НЕТ Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать. ДА Получать только плохие оценки. НЕТ Каждый должен отвечать за свои слова и поступки. ДА Нужно хорошо вести себя только на уроках.НЕТ Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе. ДА Иметь аккуратный вид ДА Помните – школа ваш второй дом. береги все , что находится в нем:   мебель   ,   книги,   инвентарь..   Получайте   багаж   знаний, развивайся, твори, участвуй в школьных мероприятиях, выполняй то , о чем тебя просят, прислушивайся к мнению старших. Педагог:   Едем   дальше.   (звучит   минусовка   песни   Паровозика   из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). Ну, а мы подъезжаем к следующей станции Музыкальная. Сейчас для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь. 1. «Песенка мамонтенка ” (жить в семье). 2. «Песенка Чебурашки ” (право на имя). 3. «Чему учат в школе (право на образование). 4. «Бременские музыканты» (свобода передвижения). 5.   Песенка   из   мультфильма   «Маша   и   медведь»   (право   на медицинское обслуживание) Незнайка: Спасибо, ребята, что взяли меня с собой в путешествие. Как много новогоя сегодня узнал. Заключительная часть. Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да. Педагог: Так о чём же мы с вами сегодня разговаривали? Дети: О правах.  Педагог: Правильно, сегодня на занятии мы с вами разговаривали о о   ваших   правах.   Как   называется   документ,   в   котором   записаны права   человека?   Как   называется   документ,   в   котором   записаны права ребенка? Давайте ещё раз вспомним права, которыми вы обладаете. Права ребенка надо знать, Не только знать, но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"

Правовая игра "Правознайка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019