«Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой УО»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
8 кл
20.12.2018
В данном материале представлен содоклад на педагогический совет по правовому воспитанию обучающихся 8 "И" класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Считаю, что данный вопрос необходимо рассматривать в совокупности с нравственным, этическим, экологическим, гражданским, эстетическим направлениями воспитательной работы для более эффективной работы по формированию культуры поведения.
Содоклад Герсимовой И.В. на педсовета - 31.10.2018 г..docx
«Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в
обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
Из опыта работы учителя 8 «И» класса Герасимовой И.В.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Необходимость социальной адаптации детей, общение в социуме, ставит
перед специальными учреждениями серьезные задачи нравственноправового
воспитания умственноотсталых детей, выработки у них общепринятых норм
личностная
поведения.
Тяжелая интеллектуальная недостаточность,
незрелость детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью и,
связанные с ними, не критичность, внушаемость, податливость могут в
неблагоприятных условиях привести к очень плохим результатам. Часто
наблюдаемые у таких детей негативизм, упрямство, агрессивность,
двигательное и психическое беспокойство создают большие трудности их
обучения и воспитания. Эти отрицательные черты обычно следствие не
только органических особенностей ребенка, но и условий среды: беспорядок
требований, плохой пример, не соблюдение режима дня. Поэтому для
воспитания детей с умственной отсталостью так важна спокойная обстановка,
доброжелательное отношение, единство, четкость и систематичность
требований – все что создает и закрепляет у них необходимые привычки.
Ведь «Привычка – вторая натура…», как сказал Э. Сеген.
У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью необходимо
воспитывать навыки культуры поведения в общении с людьми, навыки
коммуникабельности; они должны уметь выражать просьбу, адекватно
реагировать на общение, уметь защитить себя или избежать опасности.
Необходимо работать над пробуждением у таких детей жалости, радости,
сострадания. И в то же время большое внимание уделять внешним формам
поведения. Практика знает примеры хорошо воспитанных, с правильным
поведением лиц даже с тяжелой умственной отсталостью. Не понимая
1 жизненных ситуаций во всей их сложности, они тем не менее, благодаря
выработанным у них твердым навыкам и привычкам следуют общепринятым в
данном обществе нормам поведения, умеют общаться с людьми, не вызывая у
них неприязненных чувств. Такое поведение детей с умственной отсталостью
– результат огромной работы его учителей и воспитателей.
Реально действующий мотив поведения для таких учащихся это
положительная оценка взрослого и эмоциональный отклик на него ребенка.
Именно желая быть «хорошим» в глазах близких людей, ребенок старается
совершать хорошие поступки. Позже формируется представление о нормах
отношения со сверстниками, с людьми в целом.
Исходя из положения о том, что работа по правовому воспитанию
учащихся коррекционной школы строится по следующим направлениям: «Мое
общество», «Ребенок», «Мои права», «Мое Отечество», «Моя семья» мне
хотелось бы представить опыт работы по их реализации.
В результаты работы по правовому воспитанию мной так же были
гражданское,
эстетическое,
включены нравственное,
этическое,
экологическое воспитание, так как все эти направления, как я считаю, в
совокупности формируют культуру поведения школьников с умственной
отсталостью.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека. По данному паправлению была
проведена следующая работа: классные часы «Я гражданин России», «Мои
права и обязанности», «Конституция РФ – Основной закон государства»,
«Мой край – Горная Шория», «Правила поведения в школе», «Наши права и
обязанности», «Вместе против террора», «Урок Мира», «День Народного
единства», показаны видеофильмы и презентации «Символы России»,
«Символы Кемеровской области Таштагольского района» и др.
2 Так же стоит отметить, что ребята из моего класса в начале мая 2018
года приняли участие в акции «Бессмертный полк», организованной
педагогами и учащимися школы № 6 г. Таштагола.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание). Были проведены следующие виды работ:
классный час «4 октября – день защиты животных», викторина «В мире
животных», экскурсии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и
здоровому образу жизни. По данному направлению были проведены беседы:
«Здоровье», «Режим дня», «О болезнях грязных рук», игра по Основам
безопасности жизнедеятельности.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни. Проведены следующие беседы: «В мире профессий», «Труд взрослых
в школе», «Я дежурный в классе!», «Моя главная работа это…….».
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание). Изготовление открыток ко Дню учителя, Дню матери, Новому
году, 8 Марта, а так же участие в данных праздниках (общешкольных). В
рамках месячника художественноэстетического воспитания, с 20.03.18 г. по
31.03.18 г. в школьной библиотеке была представлена выставка поделок
учащихся 7 «И» класса на тему «В гостях у сказки».
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Проведена
следующая работа: классные часы «Поговорим о дружбе», «Лучик солнца
доброта», викторина «Умеем ли мы вести себя в общественных местах» и др.
Так же для формирования правил поведения учащихся с умеренной и
тяжелой УО использую следующие способы педагогического воздействия:
1. Приучение: детям дается определенный образец поведения.
2. Упражнение: многократно повторять то или иное действие
3 3. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок
оказывается перед выбором.
4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует детей
к выбору правильного поведенческого шага.
5. Наказание:
считаю, что осуждение учителем/воспитателем
негативного поступка направлено на желание поступать хорошо.
6. Пример для подражания: является своеобразным наглядным
образом и необходим умственно отсталому ребенку.
7. Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному
изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной
морализации и нотаций.
8. Разъяснение: необходимо не только показать, но и разъяснить, как и
почему следует поступать в той или иной ситуации.
9. Беседа: помогает выяснить уровень знания детьми норм и правил
поведения.
Таким образом, процесс правового воспитания учащихся с умеренной и
тяжелой УО, включает формирование и развитие нравственного сознания,
нравственных чувств и качеств личности, навыков поведения. Нравственные и
духовные качества учащихся формируются и проявляются в процессе
взаимоотношений с окружающей средой и являются важнейшей
характеристикой личности ребёнка. Они развиваются во взаимосвязи с
другими качествами личности как элемент единого целого.
Освоение детьми морально нравственных норм возможно только на
эмоциональном уровне. Если мне удалось тронуть душу умственно отсталого
ребенка, всколыхнуть его чувства – он поймет, осознает и надолго запомнит
то, что я хотела ему сказать.
Благодарю за внимание!
4 5
«Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой УО»
«Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой УО»
«Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой УО»
«Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой УО»
«Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой УО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.