Рабочая программа кружка "Весёлые нотки"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Весёлые нотки» представлен в общекультурном направлении. Назначение внеурочной деятельности курса «Весёлые нотки» состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных. Личностные УУД: - формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; - становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости; - формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: - умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; - умение действовать по заданному алгоритму; - осуществлять констатирующий контроль по результату действия.
Иконка файла материала курс Веселые нотки.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Веселовская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель  ШМО                          Л.В.Брадулова Протокол № _________ заседания ШМО от ____ _____________2018 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ  «Веселовская средняя школа»                  __________Э.Б.Аджигапарова ______ _____________2018 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ  «Веселовская средняя школа»  _____________ Н.О.Колесник                                                          Приказ № ___________ от ____ _______________ 2018 г.                                                                                             РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА                                                                      Курс:__________Весёлые нотки                                                                      Направление: __общекультурное                                                                                                                                                               Учитель:__         Аппазова Эльмаз Ниязиевна_____                                                                                               Ф.И.О. учителя­разработчика                                                                                                                                           Класс: ______________8_______________________                                                                        Срок реализации:      один  год______ Количество часов:   Всего: 34;  в неделю 1 час.         Рабочая  программа разработана на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), в соответствии с примерными программами по учебным предметам в области искусств, разработанными Министерством культуры Российской федерации.1. Планируемые результаты освоения курса «Весёлые нотки» Весёловка­2018г В системе предметов общеобразовательной школы курс «Весёлые нотки» представлен в общекультурном направлении. Назначение внеурочной   деятельности   курса   «Весёлые   нотки»   состоит   в   том,   чтобы     обеспечить   формирование   и   развитие   универсальных   учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.  Личностные УУД:  ­ формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;  ­ становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;  ­ формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности. Регулятивные УУД:  ­ умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; ­ умение действовать по заданному алгоритму; ­ осуществлять констатирующий контроль по результату действия. Познавательные УУД:  ­ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  ­ анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира; ­ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера; Коммуникативные УУД: ­ умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение; ­ умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;  ­ умение «слышать другого»; ­ способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;  ­ взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; ­ умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;  ­ построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач. Предметные результаты ­ развитие художественного вкуса ­ устойчивый интерес к музыкальному искусству ­ использование вокально­хоровых навыков при воплощении художественных образов. ­ готовность применять полученные навыки для организации досуга в урочной и внеурочной деятельности в школе.  ­ участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях и др. обучающийся научится:­  основам вокально – хоровых навыков, правилам пения,  видам дыхания, музыкальным  штрихам, средствам музыкальной выразительности. получит возможность научиться: ­  применять правила пения на практике, петь чисто ансамблем в унисон, применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе  над репертуаром, сценически оформлять концертный номер, петь в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия, владеть основами  вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция), чисто интонировать, воспроизвести несложный ритмический рисунок,  пользоваться  исполнительскими навыками на сцене. 2. Содержание внеурочной деятельности курса «Весёлые нотки Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.  Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого   и   задержанного   дыхания.   Упражнения,   направленные   на   выработку   рефлекторного   певческого   дыхания,   взаимосвязь   звука   и дыхания. Твердая и мягкая атака. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию   речевого   аппарата   с   использованием   речевых   и   музыкальных   скороговорок,   упражнения   по   системе   В.В.   Емельянова. Ансамбль. Унисон.  Воспитание   навыков   пения   в  ансамбле,   работа   над  интонацией,   единообразие   манеры   звука,   ритмическое,   темповое, динамическое   единство   звука.   Одновременное   начало   и   окончание   песни.   Использование   а­капелла.  Музыкально–исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово.Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Репертуар. Соединение музыкального материала   с   танцевальными   движениями.   Выбор   и   разучивание   репертуара.   Разбор   технически   сложных   мест,   выучивание   текстов   с фразировкой,   нюансировкой.   Работа   над   образом   исполняемого   произведения.  Концертная   деятельность. Работа   с   воспитанниками   по культуре   поведения   на   сцене,   на   развитие   умения   сконцентрироваться   на   сцене,   вести   себя   свободно   раскрепощено.   Разбор   ошибок   и поощрение удачных моментов.  Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления. Учебно­тематическое планирование Раздел     программы Вокально­хоровое искусство   Примерная авторская программа 68ч Рабочая программа 34ч