В системе предметов общеобразовательной школы курс «Весёлые нотки» представлен в общекультурном направлении. Назначение внеурочной деятельности курса «Весёлые нотки» состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.
Личностные УУД:
- формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;
- формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;
- умение действовать по заданному алгоритму;
- осуществлять констатирующий контроль по результату действия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
Л.В.Брадулова
Протокол № _________
заседания ШМО
от ____ _____________2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Веселовская средняя школа»
__________Э.Б.Аджигапарова
______ _____________2018 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Веселовская средняя школа»
_____________ Н.О.Колесник
Приказ № ___________
от ____ _______________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс:__________Весёлые нотки
Направление: __общекультурное
Учитель:__ Аппазова Эльмаз Ниязиевна_____
Ф.И.О. учителяразработчика
Класс: ______________8_______________________
Срок реализации: один год______
Количество часов:
Всего: 34; в неделю 1 час.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(базовый уровень), в соответствии с примерными программами по учебным предметам в области искусств, разработанными Министерством
культуры Российской федерации.1. Планируемые результаты освоения курса «Весёлые нотки»
Весёловка2018г
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Весёлые нотки» представлен в общекультурном направлении. Назначение
внеурочной деятельности курса «Весёлые нотки» состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных
действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.
Личностные УУД:
формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и
эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;
формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД:
умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;
умение действовать по заданному алгоритму;
осуществлять констатирующий контроль по результату действия.
Познавательные УУД:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
умение «слышать другого»;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра
по деятельности;
построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач.
Предметные результаты
развитие художественного вкуса
устойчивый интерес к музыкальному искусству
использование вокальнохоровых навыков при воплощении художественных образов.
готовность применять полученные навыки для организации досуга в урочной и внеурочной деятельности в школе.
участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях и др.
обучающийся научится: основам вокально – хоровых навыков, правилам пения, видам дыхания, музыкальным штрихам, средствам музыкальной выразительности.
получит возможность научиться:
применять правила пения на практике, петь чисто ансамблем в унисон, применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе
над репертуаром, сценически оформлять концертный номер, петь в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия, владеть основами
вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция), чисто интонировать, воспроизвести несложный ритмический рисунок, пользоваться
исполнительскими навыками на сцене.
2. Содержание внеурочной деятельности курса «Весёлые нотки
Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в
кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения,
распевания, знакомство с упражнениями. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над
точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования
короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и
дыхания. Твердая и мягкая атака. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на
активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.
Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое,
динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.
Музыкально–исполнительская
работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в
режиме «громко». Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово.Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Репертуар. Соединение музыкального
материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически сложных мест, выучивание текстов с
фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по
культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и
поощрение удачных моментов. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
Учебнотематическое планирование
Раздел программы
Вокальнохоровое искусство
Примерная авторская программа
68ч
Рабочая программа
34ч