Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
Оценка 5

Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Оценка 5
Педсоветы
docx
классное руководство
8 кл
20.12.2018
Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
В содокладе представлен опыт моей работы по правовому воспитанию обучающихся 8 "И" класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Данное направление в воспитательной деятельности классного руководителя, как я читаю, является одним из наиболее важных в коррекционном образовании, которое позволяет воспитывать у учащихся с ОВЗ культуры поведения.
Содоклад Герсимовой И.В. на педсовета - 31.10.2018 г..docx
«Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» Из опыта работы учителя 8 «И» класса Герасимовой И.В. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Необходимость социальной адаптации детей, общение в социуме, ставит перед специальными учреждениями серьезные задачи нравственно­правового воспитания умственно­отсталых детей, выработки у них общепринятых норм   личностная поведения.   Тяжелая   интеллектуальная   недостаточность, незрелость детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью и, связанные   с   ними,   не   критичность,   внушаемость,   податливость   могут   в неблагоприятных   условиях   привести   к   очень   плохим   результатам.   Часто наблюдаемые   у   таких   детей   негативизм,   упрямство,   агрессивность, двигательное   и   психическое   беспокойство   создают   большие   трудности   их обучения   и   воспитания.   Эти   отрицательные   черты   ­   обычно   следствие   не только органических особенностей ребенка, но и условий среды: беспорядок требований,   плохой   пример,   не   соблюдение   режима   дня.   Поэтому   для воспитания детей с умственной отсталостью так важна спокойная обстановка, доброжелательное   отношение,   единство,   четкость   и   систематичность требований – все что создает и закрепляет   у них необходимые привычки. Ведь  «Привычка – вторая натура…», как сказал Э. Сеген.   У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью необходимо воспитывать   навыки   культуры   поведения   в   общении   с   людьми,   навыки коммуникабельности;   они   должны   уметь   выражать   просьбу,   адекватно реагировать   на   общение,   уметь   защитить   себя   или   избежать   опасности. Необходимо   работать   над   пробуждением   у   таких   детей   жалости,  радости, сострадания. И в то же время большое внимание уделять внешним формам поведения.   Практика   знает   примеры   хорошо   воспитанных,   с   правильным поведением   лиц   даже   с   тяжелой   умственной   отсталостью.   Не   понимая 1 жизненных   ситуаций   во   всей   их   сложности,   они   тем   не   менее,   благодаря выработанным у них твердым навыкам и привычкам следуют общепринятым в данном обществе нормам поведения, умеют общаться с людьми, не вызывая у них неприязненных чувств. Такое поведение детей с умственной отсталостью – результат огромной работы его учителей и воспитателей. Реально   действующий   мотив   поведения   для   таких   учащихся   ­   это положительная оценка взрослого и эмоциональный отклик на него ребенка. Именно желая быть «хорошим» в глазах близких людей, ребенок старается совершать хорошие поступки. Позже формируется представление о нормах отношения со сверстниками, с людьми в целом. Исходя   из   положения   о   том,   что   работа   по   правовому   воспитанию учащихся коррекционной школы строится по следующим направлениям: «Мое общество»,   «Ребенок»,   «Мои   права»,   «Мое   Отечество»,   «Моя   семья»   мне хотелось бы представить опыт работы по их реализации. В   результаты   работы   по   правовому   воспитанию   мной   так   же   были гражданское,   эстетическое,   включены   нравственное,   этическое, экологическое   воспитание,   так   как   все   эти   направления,   как   я   считаю,   в совокупности   формируют   культуру   поведения   школьников   с   умственной отсталостью.  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам   и   обязанностям   человека.  По   данному   паправлению   была проведена следующая работа: классные часы «Я ­ гражданин России», «Мои права   и   обязанности»,   «Конституция   РФ   –   Основной   закон   государства», «Мой край – Горная Шория», «Правила поведения в школе», «Наши права и обязанности»,   «Вместе   против   террора»,   «Урок   Мира»,   «День   Народного единства»,   показаны   видеофильмы   и   презентации   «Символы   России», «Символы Кемеровской области Таштагольского района» и др. 2 Так же стоит отметить, что ребята из моего класса в начале мая 2018 года   приняли   участие   в   акции   «Бессмертный   полк»,   организованной педагогами и учащимися школы № 6 г. Таштагола. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое   воспитание).  Были   проведены   следующие   виды   работ: классный   час   «4   октября   –   день   защиты   животных»,   викторина   «В   мире животных», экскурсии. Формирование   ценностного   отношения   к   семье,   здоровью   и здоровому образу жизни. По данному направлению были проведены беседы: «Здоровье»,   «Режим   дня»,   «О   болезнях   грязных   рук»,   игра   по   Основам безопасности жизнедеятельности. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Проведены следующие беседы: «В мире профессий», «Труд взрослых в школе», «Я ­ дежурный в классе!», «Моя главная работа это…….». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях   (эстетическое воспитание).  Изготовление открыток ко Дню учителя, Дню матери, Новому году, 8 Марта, а так же участие в данных праздниках (общешкольных). В рамках месячника художественно­эстетического воспитания, с 20.03.18 г. по 31.03.18   г.   в   школьной   библиотеке   была   представлена   выставка   поделок учащихся 7 «И» класса на тему «В гостях у сказки». Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Проведена следующая работа: классные часы «Поговорим о дружбе», «Лучик солнца­ доброта», викторина «Умеем ли мы вести себя в общественных местах» и др. Так же для формирования правил поведения учащихся с умеренной и тяжелой УО использую следующие способы педагогического воздействия: 1. Приучение: детям дается определенный образец поведения. 2. Упражнение: многократно повторять то или иное действие 3 3.  Воспитывающие  ситуации:  создают   условия,   в   которых   ребенок оказывается перед выбором. 4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует детей к выбору правильного поведенческого шага. 5.   Наказание:  считаю,   что   осуждение   учителем/воспитателем негативного поступка направлено на желание поступать хорошо. 6.   Пример   для   подражания:  является   своеобразным   наглядным образом и необходим умственно отсталому ребенку.  7.   Разнообразие   словесных   методов:  помогает   более   осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотаций.  8. Разъяснение: необходимо не только показать, но и разъяснить, как и почему следует поступать в той или иной ситуации. 9. Беседа:  помогает выяснить уровень знания детьми норм и правил поведения.  Таким образом, процесс правового воспитания учащихся с умеренной и тяжелой   УО,   включает   формирование   и   развитие   нравственного   сознания, нравственных чувств и качеств личности, навыков поведения. Нравственные и духовные   качества   учащихся   формируются   и   проявляются   в   процессе взаимоотношений   с   окружающей   средой   и   являются   важнейшей характеристикой   личности   ребёнка.   Они   развиваются   во   взаимосвязи   с другими качествами личности как элемент единого целого. Освоение детьми морально ­ нравственных норм возможно только на эмоциональном уровне.  Если мне удалось тронуть душу умственно отсталого ребенка, всколыхнуть его чувства – он поймет, осознает и надолго запомнит то, что я хотела  ему сказать. Благодарю за внимание! 4 5

Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Содоклад на педагогический совет по теме: «Правовое воспитание, как способ формирования культуры поведения в обществе у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018