Сценарий проведения правового классного часа
«Твои права и обязанности, личная безопасность»
(Родители присутствуют в качестве гостей, при необходимости помогают детям)
Классный руководитель: Моисеева Р.И.
Возраст учащихся: 4-ый класс
Время проведения: 40 минут
Место проведения: классная комната
Цель:
Познакомить с правами и обязанностями школьников.
Задачи:
1. Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.
2. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.
3. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы, формировать коммуникативные умения школьников.
Ход классного часа
I. Вступительная беседа.
Учитель: У нас сегодня очень торжественный день. Я прошу вас запомнить этот день в своей жизни. Когда мы с вами будем собираться все вместе, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем продолжать учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят класса. А теперь я прошу всех встать и выйти из-за своих парт. Давайте встанем в круг, возьмём друг друга за руки и скажем все вместе: «Мы – дружные ребята!»
Ребята, давайте вспомним, какие обязанности есть у школьника?
(Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе.Если дети испытывают затруднения, можно предложить речевые карточки с готовыми ответами)
1. Обращаю ваше внимание на доску. Давайте ещё раз прочитаем, что значит то или иное положение, записанное на доске.
2. Школьник не имеет права:
a) опаздывать без уважительной причины;
b) не выполнять домашние задания;
c) плохо учиться;
d) пропускать уроки без уважительной причины;
e) обманывать старших;
f) обижать младших и своих сверстников;
g) драться;
h) молчать, если его обижают.
Параллельно обратить внимание родителей на дальнейшее закрепление детьми данного свода правил.
II. Дискуссия.
Учитель: Ребята! Когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Сегодня мы с вами тоже будем учиться голосовать.
Голосовать – это значит отдать свой голос, своё мнение. Мы с вами обсудили вопрос о том, что должен делать ученик – школьник. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. (Дети голосуют, родители их поддерживают аплодисментами)
Учитель: А какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права? (Ответы детей)
a) право на учёбу;
b) право на каникулы;
c) право на занятия в кружках и секциях
d) Запись на доске:
e) право на общение друг с другом;
f) право на помощь в учёбе.
(Ребята голосуют, пожимают друг другу руки)
III. Решение проблемного вопроса.
Учитель: Обучаясь в школе, вы всегда можете получить помощь.
А вот если ты остаёшься один дома?
Ты играешь во дворе?
Ты идёшь по улице?
Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома?
Предлагаю вам рассмотреть данные ситуации с помощью родителей. Посоветуйтесь с мамами, папами.
Анализ первой ситуации. Вопросы, которые предлагаются родителям для обсуждения с детьми:
- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации (01,02,03)
Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке (открывать окно и звать на помощь)
Анализ второй ситуации. Вопросы, которые предлагаются родителям для обсуждения с детьми:
- Где надо хранить ключи от квартиры?
- Можно ли показывать кому-нибудь свои ключи?
- Можно ли пускать в дом малознакомого человека?
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире?
Анализ третьей ситуации. Вопросы, которые предлагаются родителям для обсуждения с детьми:
- Как позвать на помощь?
- Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (бежать на улицу и кричать «пожар»)
- Какой дорогой нужно возвращаться домой? (открытой, освещённой, не уклоняться от маршрута)
Сейчас мы поиграем. Ваши папы и мамы вам помогут. Предлагаю вам следующие ситуации:
А. К тебе подъезжает машина, водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице;
Б. Тебя приглашают покататься;
В. Тебя обещают отвести к родителям, которые, якобы прислали за тобой машину (родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи);
Г. Тебя пытаются силой посадить в машину;
Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
- Как ты будешь вести себя в данных ситуациях?
- Нужно ли об этом рассказать родителям?
(Обыграть предложенные ситуации с целью закрепления личной безопасности)
IV. Подведение итогов разговора. Родители говорят заключительное слово.
V. Вручение призов (призы вручают родители)
VI.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.