Правовой классный час "Твои права и обязанности. Личная безопасность" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • docx
  • 22.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Твои права и обязанности, личная безопасность.docx

Сценарий проведения правового классного часа

 «Твои права и обязанности, личная безопасность»

(Родители присутствуют в качестве гостей, при необходимости помогают детям)

 

Классный руководитель: Моисеева Р.И.

Возраст учащихся: 4-ый класс

Время проведения: 40 минут

Место проведения: классная комната

 

Цель:

Познакомить с правами и обязанностями школьников.

Задачи:

1.                  Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.

2.                  Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.

3.                  Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы, формировать коммуникативные умения школьников.

 

Ход классного часа

 

I.                   Вступительная беседа.

Учитель: У нас сегодня очень торжественный день. Я прошу вас запомнить этот день в своей жизни. Когда мы с вами будем собираться все вместе, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем продолжать учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят класса. А теперь я прошу всех встать и выйти из-за своих парт. Давайте встанем в круг, возьмём друг друга за руки и скажем все вместе: «Мы – дружные ребята!»

Ребята, давайте вспомним, какие обязанности есть у школьника?

(Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе.Если дети испытывают затруднения, можно предложить  речевые карточки с готовыми ответами)

1.                  Обращаю ваше внимание на доску. Давайте ещё раз прочитаем, что значит то или иное положение, записанное на доске.

2.                  Школьник не имеет права:

a)                  опаздывать без уважительной причины;

b)                 не выполнять домашние задания;

c)                  плохо учиться;

d)                 пропускать уроки без уважительной причины;

e)                  обманывать старших;

f)                  обижать младших и своих сверстников;

g)                 драться;

h)                 молчать, если его обижают.

       Параллельно обратить внимание родителей на дальнейшее закрепление детьми данного свода правил.

 

II.      Дискуссия.

Учитель: Ребята! Когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Сегодня мы с вами тоже будем учиться голосовать.

Голосовать – это значит отдать свой голос, своё мнение. Мы с вами обсудили вопрос о том, что должен делать ученик – школьник. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. (Дети голосуют, родители их поддерживают аплодисментами)

Учитель: А какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права? (Ответы детей)

a)                  право на учёбу;

b)                 право на каникулы;

c)                  право на занятия в кружках и секциях

d)                 Запись на доске:

e)                  право  на общение друг с другом;

f)                  право на помощь в учёбе.

(Ребята голосуют, пожимают друг другу руки)

 

III.            Решение проблемного вопроса.

Учитель: Обучаясь в школе, вы всегда можете получить помощь.

А вот если ты остаёшься один дома?

Ты играешь во дворе?

Ты идёшь по улице?

Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома?

Предлагаю вам рассмотреть данные ситуации с помощью родителей. Посоветуйтесь с мамами, папами.

Анализ первой ситуации. Вопросы, которые предлагаются родителям для обсуждения с детьми:

 - Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?

 - Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?

 - Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации (01,02,03)

Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке (открывать окно и звать на помощь)

Анализ второй ситуации. Вопросы, которые предлагаются родителям для обсуждения с детьми:

 - Где надо хранить ключи от квартиры?

 - Можно ли показывать кому-нибудь свои ключи?

 - Можно ли пускать в дом малознакомого человека?

 - Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире?

Анализ третьей ситуации. Вопросы, которые предлагаются родителям для обсуждения с детьми:

 - Как позвать на помощь?

 - Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (бежать на улицу и кричать «пожар»)

 - Какой дорогой нужно возвращаться домой? (открытой, освещённой, не уклоняться от маршрута)

Сейчас мы поиграем. Ваши папы и мамы вам помогут. Предлагаю вам следующие ситуации:

А. К тебе подъезжает машина, водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице;

Б. Тебя приглашают покататься;

В. Тебя обещают отвести к родителям, которые, якобы прислали за тобой машину (родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи);

Г. Тебя пытаются силой посадить в машину;

Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

 - Как ты будешь вести себя в данных ситуациях?

 - Нужно ли об этом рассказать родителям?

(Обыграть предложенные ситуации с целью закрепления личной безопасности)

IV.             Подведение итогов разговора. Родители говорят заключительное слово.

V.                 Вручение призов (призы вручают  родители)


 

VI.