Правовой статус человека и гражданина

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правовой статус человека и гражданина Цели урока. Образовательная: подвести учащихся к пониманию ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, знать и уметь отстаивать свои права. Развивающая : развитие коммуникативных навыков, умений работать с источниками, умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Воспитательная: воспитание гражданственности, политической и правовой культуры, уважения к Конституции и законам, формирование активной жизненной позиции. Оборудование: мультимедиапроктор, презентация “Правовой статус человека и гражданина”; учебник А.И. Кравченко “Обществознание”; Конституция РФ,
Иконка файла материала Правовой статус человека и гражданина.doc
Правовой статус человека и гражданина Цели урока. Образовательная: подвести учащихся к пониманию ценности прав человека, государственных  гарантий на соблюдение прав гражданина, знать и уметь отстаивать свои права. Развивающая : развитие коммуникативных навыков, умений работать с источниками, умение  применять полученные знания для решения задач практического характера. Воспитательная: воспитание гражданственности, политической и правовой культуры, уважения к  Конституции и законам, формирование активной жизненной позиции. Оборудование: мультимедиапроктор, презентация “Правовой статус человека и гражданина”;  учебник А.И. Кравченко “Обществознание”; Конституция РФ,  Ход урока Чтобы сделать из людей хороших граждан,  им следует дать возможность  проявить свои права и исполнять  обязанности граждан.  С. Смайлс Этапы урока 1. Волнующее начало       2. Создание  проблемной ситуации, ее осмысление.                           Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Посмотрев сценку,  сформулируйте тему  урока. Слайд №1       ­ Прочитав эпиграф,  сформулируйте цели  урока. Слайд №2, 3 ­ Как вы думаете, на что  опираются права человека и  гражданина? Давайте посмотрим  Конституцию РФ. ­ Статья № 17  Конституции РФ. Слайд № 4   ­ В чем вы видите отличие  гражданина от человека? Каков  статус гражданина? Самостоятельная работа с  текстом учебника. Стр. 49­50 Сценка “ В Очереди”. Определяют тему  урока (скрыта на  доске).     Ставят цели урока. Права гражданина РФ  опираются на  международное право. Сообщение ученика о  Всеобщей декларации  прав человека. Запись в тетрадь       Гражданин имеет не  только права, но и  обязанности. Государство и  гражданин взаимная  ответственность.3. Самостоятельная  работа. Рефлексия.       ­ Права и свободы  человека и гражданина.     Работа в группах,  заполнение таблицы.                     Запись в тетрадь  обязанностей Работа с источником.  Учащиеся называют  свои права и  обязанности, согласно  Уставу школы.         Работа в тетради. У слабых учеников  можно взять тетради на проверку. Слайд № 5     ­ Ребята, как называется 2 глава  Конституции РФ? ­ Существует классификация  прав и свобод человека. Слайд  № 6, 7 ­ Давайте подробнее узнаем  свои права. Работа в группах по  Конституции РФ. Класс делится на 5 групп. В  тетради заполняется таблица,  которая потом сверяется. 1. Группа ­ выписать в  таблицу личные права; 2. Группа – выписать в  таблицу политические  права; 3. Группа ­ выписать в  таблицу экономические  права; 4. Группа ­ выписать в  таблицу социальные  права; 5. Группа ­ выписать в  таблицу культурные  права; Слайд № 8, 9 ­ Гражданин имеет не только  права, но и обязанности. Слайд  №10. .­ Право на образование ­ ваше  право, с которым вы  сталкиваетесь каждый день.  Давайте поработаем с Уставом Лицея. Какие права у вас есть,  какие обязанности. ­ Теперь, когда мы знаем свои  права и обязанности, давайте  закрепим материал. Допишите предложение:Права и свободы человека  делятся ­… Конституционные обязанности  это ­… Статус гражданина это ­ …. Выставление оценок.  Домашнее задание. Стр. 49­50 учить, таблица в  тетради учить. Практикум на стр. 82.