Правовой статус человека и гражданина
Цели урока.
Образовательная: подвести учащихся к пониманию ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, знать и уметь отстаивать свои права.
Развивающая : развитие коммуникативных навыков, умений работать с источниками, умение применять полученные знания для решения задач практического характера.
Воспитательная: воспитание гражданственности, политической и правовой культуры, уважения к Конституции и законам, формирование активной жизненной позиции.
Оборудование: мультимедиапроктор, презентация “Правовой статус человека и гражданина”; учебник А.И. Кравченко “Обществознание”; Конституция РФ,
Правовой статус человека и гражданина
Цели урока.
Образовательная: подвести учащихся к пониманию ценности прав человека, государственных
гарантий на соблюдение прав гражданина, знать и уметь отстаивать свои права.
Развивающая : развитие коммуникативных навыков, умений работать с источниками, умение
применять полученные знания для решения задач практического характера.
Воспитательная: воспитание гражданственности, политической и правовой культуры, уважения к
Конституции и законам, формирование активной жизненной позиции.
Оборудование: мультимедиапроктор, презентация “Правовой статус человека и гражданина”;
учебник А.И. Кравченко “Обществознание”; Конституция РФ,
Ход урока
Чтобы сделать из людей хороших граждан,
им следует дать возможность
проявить свои права и исполнять
обязанности граждан.
С. Смайлс
Этапы урока
1. Волнующее начало
2. Создание
проблемной ситуации,
ее осмысление.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Посмотрев сценку,
сформулируйте тему
урока. Слайд №1
Прочитав эпиграф,
сформулируйте цели
урока. Слайд №2, 3
Как вы думаете, на что
опираются права человека и
гражданина?
Давайте посмотрим
Конституцию РФ.
Статья № 17
Конституции РФ.
Слайд № 4
В чем вы видите отличие
гражданина от человека? Каков
статус гражданина?
Самостоятельная работа с
текстом учебника. Стр. 4950
Сценка “ В Очереди”.
Определяют тему
урока (скрыта на
доске).
Ставят цели урока.
Права гражданина РФ
опираются на
международное право.
Сообщение ученика о
Всеобщей декларации
прав человека.
Запись в тетрадь
Гражданин имеет не
только права, но и
обязанности.
Государство и
гражданин взаимная
ответственность.3. Самостоятельная
работа. Рефлексия.
Права и свободы
человека и гражданина.
Работа в группах,
заполнение таблицы.
Запись в тетрадь
обязанностей
Работа с источником.
Учащиеся называют
свои права и
обязанности, согласно
Уставу школы.
Работа в тетради.
У слабых учеников
можно взять тетради на
проверку.
Слайд № 5
Ребята, как называется 2 глава
Конституции РФ?
Существует классификация
прав и свобод человека. Слайд
№ 6, 7
Давайте подробнее узнаем
свои права.
Работа в группах по
Конституции РФ.
Класс делится на 5 групп. В
тетради заполняется таблица,
которая потом сверяется.
1. Группа выписать в
таблицу личные права;
2. Группа – выписать в
таблицу политические
права;
3. Группа выписать в
таблицу экономические
права;
4. Группа выписать в
таблицу социальные
права;
5. Группа выписать в
таблицу культурные
права;
Слайд № 8, 9
Гражданин имеет не только
права, но и обязанности. Слайд
№10.
. Право на образование ваше
право, с которым вы
сталкиваетесь каждый день.
Давайте поработаем с Уставом
Лицея. Какие права у вас есть,
какие обязанности.
Теперь, когда мы знаем свои
права и обязанности, давайте
закрепим материал.
Допишите предложение:Права и свободы человека
делятся …
Конституционные обязанности
это …
Статус гражданина это ….
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Стр. 4950 учить, таблица в
тетради учить.
Практикум на стр. 82.