Правовой статус несовершеннолетнего.

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка. 7-й класс Цель урока: Сформировать у учащихся навыки работы с различными источниками информации. Задачи: 1. формировать умение извлекать необходимую информацию из исторического источника; 2. учить логически излагать свои мысли, делать выводы на примере работы с документом; 3. дать характеристику основных прав ребенка, основываясь на Конвенции о правах ребенка. 4. ознакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка. Тип урока: комбинированный. Оборудование: мультимедиасистема. УМК: учебник обществознания А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро. «Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление в 356г. до н.э. Герострат поджег красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей». Я надеюсь
Иконка файла материала Правовой статус несовершеннолетнего.doc
Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка. 7­й класс Цель урока: Сформировать у учащихся навыки работы с различными источниками информации. Задачи: 1. формировать умение извлекать необходимую информацию из исторического источника; 2. учить логически излагать свои мысли, делать выводы на примере работы с документом;   3. дать характеристику основных прав ребенка, основываясь на Конвенции о правах ребенка. 4. ознакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка. Тип урока: комбинированный. Оборудование: мультимедиасистема. УМК: учебник обществознания А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро. «Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и  остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление в 356г. до н.э. Герострат поджег  красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым  известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто­то  оставляет менее заметные следы, а кто­то надолго может остаться в памяти людей». Я надеюсь, что  каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием  обществознания, тем самым оставить как можно больше следов. А теперь улыбнулись друг другу, и  мысленно пожелали успехов и себе и своим товарищам. Прежде чем преступить к изучению нового материала, мы с вами повторим домашнее задание. II. Повторение ранее изученного: На прошлом уроке мы с вами узнали, что взаимоотношения гражданина и государства определены  Конституцией. Дети и подростки до достижения совершеннолетия не имеют полного статуса  гражданства и не обладают правом голосовать и избираться в государственные органы управления. Во всем остальном, они в полной мере пользуются предоставленными им правами и выполняют  конституционные обязанности. Права человека охраняются и закреплены в ряде международных  документов. Сейчас приступаем к выполнению заданий: 1. Заполните пропуски в схеме (Слайд 2) 2. Установите соответствие: (1В3, 2А1, 3Б2) (Слайд 3) 3. Соотнесите виды прав человека и их проявление: (Слайд 4)  ГРАЖДАНСКИЕ …имеет право на жизнь (ст.20)  ПОЛИТИЧЕСКИЕ …имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания,  митинги и демонстрации…(ст.32)  КУЛЬТУРНЫЕ …имеет право на участие в культурной жизни и пользование  учреждениями культуры…(ст.44) ЭКОНОМИЧЕСКИЕ …право частной собственности охраняется законом (ст.35)  СОЦИАЛЬНЫЕ …имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь…(ст.41) III. Изучение нового материала: 1. Подготовка к восприятию нового материала. Итак, на предыдущих уроках мы говорили с вами о правах, свободах, обязанностях человека, но мы  говорили о взрослых людях, самостоятельных. Но как быть с теми, кто еще только растет,  формируется как личность? Права и свободы детей охраняются и защищаются особо. Почему? Как вы думаете? А теперь подумайте, какая у нас будет сегодня тема урока? А кто знает, с каким документом мы будем работать? Молодцы, открываем тетради, записываем число и тему урока: "Правовой статус  несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка" (Слайд 5) Цель нашего урока: Научиться работать с различными источниками информации, применять знания на практике. (Слайд 6) Мы должны с вами сегодня:    познакомиться с Конвенцией о правах человека; выяснить какими правами и свободами вы обладаете как дети; продолжить учиться работать с документом, анализировать информацию и делать  самостоятельные выводы 2. История принятия Конвенции о правах ребенка. (Слайд 7) Впервые задекларировать права ребенка на международном уровне решили в 1959 году. Связанно это  было с осознанием того, что детство нуждается в особой защите и заботе, дети должны быть  максимально защищены от посягательства взрослых. 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей  ООН была принята Декларация о правах ребенка. В ней утверждалось, что некоторые права человека  имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании,  поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла огромную роль в деле  защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Но  только призывом… Потому было принято решение о разработке более жесткого документа. С 1979 – 1989 гг. шла работа  над текстом такого документа. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка была единогласно  принята Генеральной Ассамблеей ООН. А через год была ратифицирована и нашей страной. Ребята, а вам знакомо понятие ратификация? Ратификация — процесс придания юридической силы документу (например, договору). Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из  способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием,  утверждением, принятием. А что же такое конвенция? Конвенция – это документ, носящий обязательный характер для государств ее подписавших. Потому Конвенция является наиболее полным документом и приобретает силу норм международного права. 3. Изучение Конвенции о правах человека.У вас на парте лежат выдержки из конвенции о правах ребенка, скажите из каких частей она состоит? Конвенция о правах ребенка состоит из:  Преамбулы (вступительная статья к документу)  Часть I (собственно статьи)  Часть II  Часть III (специальные статьи для стран участниц Конвенции). Мы говорим с вами о правах ребенка. А кого собственно Конвенция называет ребенком? Какие же виды прав содержит в себе Конвенция? Работа с текстом Конвенции. Данные заносим в таблицу. (Слайд 8) (Приложение 2) Итак, мы с вами выяснили что, согласно Конвенции, ребенком признается «каждое человеческое  существо до достижения 18­летнего возраста». Следовательно, современный подросток с позиций  международного права может рассматриваться как ребенок. Он является человеком и юным  гражданином своего государства. Это значит, что основные права человека (взрослого) должны  принадлежать ребенку, но в разном объеме и в разной степени (Слайд 9, 10,11). А сейчас давайте поможем литературным героям которые попали в трудные ситуации. Перед вами  задача ее нужно решить, опираясь на статьи конвенции о правах ребенка. IV. Закрепление изученного на уроке: Литературно­правовая викторина. 1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была нарушена, если бы подобное проходило в  наши дни? (Слайд 12) (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и  заниматься искусством) 2.Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные права?  (Слайд 13) (Согласно Конвенции, Ребенком является каждое Человеческое существо до достижения 18­летнего  возраста. Ст.1) 3. Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные  мальчику. Какую статью конвенции он нарушает? (Слайд 14) (Ст.16. Она гласит: “Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного  вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность  жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию”) 4. Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое  царство. Какое право нарушено? (Слайд 15) (Ст11. Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и  невозвращением детей из­за границы. Здесь нарушается ст. и 16, выдержка из которой цитировалась  ранее) 1. Познакомьтесь с сокращенным перечнем прав ребенка (по Конвенции о правах ребенка)  Право на равенство ст.2. Право иметь семью ст.5.  Право на получение информации ст. 13.  Право на свободу мнения ст.14.  Право на защиту от всех форм насилия ст.19.  Право на образование ст.28.  Право на отдых и досуг ст.31.  Право не принимать участие в военных конфликтах ст38. 2. Рассмотрите схематические рисунки, изображающие права ребенка (Приложение 3)  3. Соотнесите права ребенка с подходящими изображениями. Результаты занесите в таблицу. 1   2   3   4   5   6   7   8   Вывод: таким образом, подводя итог нашему уроку, мы можем сделать вывод: что подросток  является гражданином своего государства, обладает неотъемлемыми правами, закрепленными за ним  Конституцией государства и международными правовыми актами. В нашей стране международная  Конвенция о правах ребенка закреплена в гражданском, семейном и трудовом законодательстве. V. Домашнее задание (Слайд 16) Ребята обычно оценки за урок ставлю вам я, сегодня попробуйте сами оценить свою деятельность  (листы самооценки). И в заключение хотела бы привести слова, которыми можно выразить основную мысль Конвенции о  правах ребенка: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему!»  (Слайд 17)