"Правовой турнир"

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие для 6 класса "Правовой турнир" Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних. Задачи: Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны; С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями; Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей; Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других; Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности. Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает та команда, которая наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов). Оборудование: компьютер, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы. Ход мероприятия 1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ» ( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц) Не воровством добывают деньги, а трудом. Легко воровать, да тяжело отвечать. Хоть с умом воровать, а беды не миновать. Незнанием закона никто не отговаривайся!
Иконка файла материала kl.chas_po_pravovoy_tematike.docx
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Правовой турнир" Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с  основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых  знаний у несовершеннолетних. Задачи: 1 Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны; 2 С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями; 3 Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей; 4 Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; 5 Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других; 6 Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности. Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в  нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций­этапов. На каждом этапе  команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист»  (Приложение 1). Побеждает та команда, которая наберет в сумме большее  количество баллов (максимальное количество – 120 баллов). Оборудование: компьютер, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы. Ход мероприятия 1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ» ( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части  пословиц)  Не воровством добывают деньги, а трудом.  Легко воровать, да тяжело отвечать.  Хоть с умом воровать, а беды не миновать. Незнанием закона никто не отговаривайся!  Шила в мешке не утаишь.  Каков грех, такова и расплата.  Один раз украл, а навек вором стал.  Знает кошка, чье мясо съела.  Дуракам закон не писан.  Меч правосудия не имеет ножен.  За худые слова летит и голова  Права влекут за собой и обязанности 2 станция «ПЕСЕННАЯ» (командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о  каком праве поется в песне. Приложение 2). 1 «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний. 2 «Чему учат в школе» – Право на образование. 3 «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями. 4 «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами. 5 «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие. 3 станция «ПРАВОВАЯ» (назвать какое право нарушено в каждой сказке) 1 Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь) 2 Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка»(Право на жилье)3 Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений) 4 При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование) 5 Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг) 6 Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети) 7 Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает?(Право на личную жизнь, тайну корреспонденции) 8 Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения) 9 Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше(Право на неприкосновенность жилища) 10Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности) 4 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО» (из предложенных высказываний выбрать правильные и  неправильные.Приложение 3) правильно 1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29 неправильно 3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30 5 станция «СЛОВЕСНАЯ» (из предложенного слова составить как можно больше других слов)  ПРАВОНАРУШЕНИЕ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ6 станция «АНАГРАММЫ» (из предложенных анаграмм составить слова) 1 НОКЕВНИЦЯ (конвенция) 2 ГОУСАРДТСОВ (государство) 3 ИЖЗНЬ (жизнь) 4 РБОАЗОАВИНЕ (образование) 5 КЗАОН (закон) 6 ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление) 7 АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение) 8 СТУЦИКОНЯИТ (конституция) 9 СКОКДЕ (кодекс) 10СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность) 7 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» (распределить права и обязанности школьников) 1 Бесплатное образование 2 Активность в приобретении знаний 3 Уважать мнение всех учащихся и учителей 4 Удобное рабочее место 5 Посещать школу в предназначенное для этого время 6 Защита личной собственности 7 Посещение школьных мероприятий 8 Не пропускать учебные занятия без уважительной причины 9 Вести себя корректно на переменах и на уроках 10Деловое сотрудничество с учителем11Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности 12Беречь школьное имущество (Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12) 8 станция «ДЕТЕКТИВ» (по описанию назвать главного героя сказки. Приложение 4) 1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 –  Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчик­с­пальчик; 9 – заяц; 10 – Красная  шапочка 9 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ» (по описанию правонарушения назвать сказку. Приложение 5) 1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 –  «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей  Бессмертный»; 7 – «Царевна­лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гуси­ лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 – «Сказка о  рыбаке и рыбке»; 12 – «Курочка Ряба». 8 станция «ДЕТЕКТИВ» (по описанию назвать главного героя сказки. Приложение 4) 1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 –  Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчик­с­пальчик; 9 – заяц; 10 – Красная  шапочка 9 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ» (по описанию правонарушения назвать сказку. Приложение 5) 1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 –  «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей  Бессмертный»; 7 – «Царевна­лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гуси­ лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 – «Сказка о  рыбаке и рыбке»; 12 – «Курочка Ряба».Название станции Количество баллов Подпись ответственного на станции Приложение 1 Маршрутный лист Собери пословицу Песенная Правовая Верно­неверно Словесная Анаграммы Права и обязанности Детектив Юридическая консультацияПриложение 3 Из предложенных утверждений, выбрать те которые являются правильными  1 Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Конвенции прав   ребенка,   независимо   от богатства   его   родителей,   цвета кожи, религиозных, политических и иных убеждений 3 Конвенции рассчитывать только:    с пенками отличники дети с темным цветом кожи дети, которые любят молоко На   все,   что   изложено   в могут   ООН   2 Каждый   ребенок   имеет   право   на достойное   образование,   на     достойное медицинское   обслуживание,   на   достойное жилье, питание и развлечения 4 на достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей; на достойное жилище   –   дети   строителей;   на   хорошее питание   –   дети   поваров,   на   полноценное образование – дети учителей. 5 Каждый   ребенок   и   его родители   имеют   право   на   особую заботу   государства   по   охране   их здоровья 6 Государство   должно   заботиться   о здоровых   людях.   Все   остальные   должны лечить себя сами. ребенок     Каждый 7 с физическими   или   психическими недостатками   имеет   право   на заботу,   а   также   специальное образование и медицинский уход. 9 Ребенок   с   физическими   или Каждый ребенок имеет право на любовь 8 и внимание окружающих его людей 10 Каждого   ребенка   нужно   любить   инедостатками психическими должен заботиться о себе сам. 11 Каждый   ребенок   со   дня своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.   13 Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своими родителями, кроме исключительных случаев. 15 Ребенка   нужно   разлучать   с родителями, если они:  запрещают   ему   круглосуточно смотреть телевизор  регулярно проверяют дневник  заставляют есть кашу 17 В тех случаях, когда ребенок по   каким­то   причинам   лишается семьи,   он   имеет   право   на   особую заботу со стороны государства. 19 Образование,   игры   и развлечения   должны   помочь ребенку     культурным стать человеком.   Об   этом   должны заботиться государство и в первую очередь родители ребенка. 21 Образование,   игры   и развлечения   должны   помочь вырасти   ребенку   здоровым   и сильным.   Культурным   быть   не обязательно. 23 Ни   один   ребенок   не   может быть продан или куплен. 25 Ребенок ни в коем случае не должен   заниматься   непосильным для   его   возраста   трудом   и привлекаться к работе и занятиям, вредным   для   его   здоровья, умственного   и   физического развития. выполнять все его желания. А сам ребенок не обязан ни о ком заботиться. 12 Все   дети   рождаются   одинаковыми, поэтому   давать   имена   им   не   надо.   Дети должны обращаться к друг другу по кличкам или прозвищам. Гражданство, как не имеющее никакого значения отменяется. 14 Каждый   ребенок   имеет   право   на бесплатное   и   обязательное   образование   в средней школе. 16 Каждый   ребенок   имеет   право   на бесплатное и обязательное образование только по   телевизору.   Обязательными   учебными предметами   являются   только   музыка   и физкультура. 18 Всех детей, лишившихся семьи, должен усыновить Президент страны. 20 Каждый ребенок имеет право при любых обстоятельствах получить защиту и помощь в первую очередь. 22 Каждый ребенок первым прибежавший к месту получения защиты и помощи, первым их получает.   Все   остальные   получают   по подзатыльнику. 24 Ни один ребенок не может быть куплен или продан, но может быть заменен на более послушного и вежливого. 26 В   должно воспитываться   чувство   дружбы   и взаимопонимания   между   всеми   народами Земли. каждом   ребенке27 Ребенок ни в коем случае не должен   помогать   родителям   по хозяйству,   в   уборке   квартиры,   на своем   столе   и   т.д.,   так   как   это непосильный для его возраста труд. Чтение   интересных   и   полезных книг,   выполнение   домашнего задания   являются   вредными   для здоровья, и физического развития ребенка. 29 В ребенке необходимо воспитывать сознание, что   его   энергия   и   способности должны служить всем людям. умственного каждом         ребенке каждом   28 В   должно воспитываться   чувство   дружбы   и взаимопонимания в отношении знакомых ему народов.   А   с   незнакомыми   народами   нужно драться.   каждом   30 В   должно воспитываться сознание того, что его энергия и способности должны служить только ему. ребенке   Приложение 4По описанию назвать героя сказки 1 Герой   этой   сказки   содержится   в   неволе.   Он   потерял   сестру,   на   его   жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. 2 Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. 3 Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал   на   неприкосновенность   жилища,   вмешивался   в   личную   жизнь   других героев. 4 Эта  героиня русских  сказок  очень  хитра  и плутовата.  Нарушая права  других героев, она очень часто  попадала  сама в неприятные  ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. 5 Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем   стал   сыном   другого.   Разбойники   не   раз   нарушали   личную неприкосновенность   этого   героя,   право   на   жизнь   и   свободу,   попытались завладеть   его   имуществом,   а   вот   правом   на   образование   он   сам   не воспользовался. 6 Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на   защиту   от   посягательств.   Но   настойчивость   жениха   привела   сказку   к счастливому концу. 7 Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд).   Воспользовавшись   своим   правом   на   создание   семьи,   девушка   была счастлива. 8 Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.  9 Этот   герой   русской   народной   сказки   потерял   жилище   из­за   одной   коварной особы,  претерпел   унижения,  и   жестокое   обращение   пока   самозванка   не   была выставлена из дома. 10 В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на   ее   жизнь   было   совершенно   покушение,   а   ее   бабушка   лишилась   права   на неприкосновенность жилища.По описанию правонарушения назвать сказку Приложение 5 1 В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план   убийства   двух   лиц   и   лишь   благодаря   своевременному   вмешательству общественности все заканчивается благополучно? 2 В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще более   красивой   соперницы,   о   тяжких   последствиях   этих   действий,   о недопустимости   больших   затрат   на   погребение   и   о   неиспользуемом,   к сожалению, в медицине средстве реанимации? 3 В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? 4 В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен ­ проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. 5 В   какой   сказке   невеста   была   украдена   накануне   свадьбы   у   одного   жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего? 6 В какой сказке один долго­долго­долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? 7 Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его.8 В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого малолетнего   ребенка,   используя   для   этого   летательные   аппараты,   воспетые певцом   20   века?   Одновременно   в   сказке   уделяется   внимание   вопросам своевременного   сбора   урожая   и   тому,   как   в   результате   бесхозяйственности молоко утекает реками. 9 Героиня   какой   сказки,  облаченная   в  дорогую,  но   не   имеющую   клейма,  шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда ­ очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированны как незаконный захват жилища. 10 В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует   его   для   обогащения   и   продвижения   по   служебной   лестнице,   но впоследствии теряет все из­за непомерной тяги к стяжательству? 11 В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по   способностям,   каждому   по   труду»   и   присвоило   зарплату   труженика. Труженик   учинил   самосуд,   причинив   должностному   лицу   тяжелые   телесные повреждения (посредством щелчка), приведшие к смерти? 12 В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое изделие) пожелавшим   разделить   его   на   части,  но   не   сумевшим   это   сделать.  В  итоге  ­ богатство было уничтожено мелкой серой личностью.