Правовые отношения
Цель: Выяснить особенности правоотношений как вида социальных отношений.
Тип: Комбинированный: проверка основных понятий темы (викторина Презентация 1), изучение нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации, созданной в программе PowerPoint (Презентация 2).
Проверка понятий темы. Викторина.
Изучение новой темы. Слайд 1. (Урок можно проводить в кабинете информатики или в классе, оборудованном компьютерами, тогда каждый учащийся по ходу урока заполняет схему на компьютере, если нет такой возможности, то схему можно распечатать и учащиеся будут вписывать недостающее. Схема в готовом виде.
Слайд 2 Правоотношения – общественные отношения, регулируемые нормами права, участники которого имеют субъективные права и юридические обязанности
Беседа. В любом социальном отношении есть элементы. Назовите их. Слайд 3. Начнём с субъекта. Слайд 4. Почему он должен обладать правоспособностью и дееспособностью? Почему субъект “физические лица” расположен отдельно? Слайд 5. Когда возникает правоспособность и дееспособность у юридических лиц, органов государственной власти, государства? Слайд 6. (Заполнить схему.)
Работа с учебником. (Л.Н.Боголюбов. Право. Профильный уровень. М. “Просвещение”, 2008 г.) стр. 132–133. Прочитать, заполнить схему. Проверка задания Слайд 7.
Третий элемент правовых отношений “Содержание”. Вернёмся к определению правоотношения. Какие элементы содержания там выделены? Слайд 8. (Заполнить схему). Что такое субъективные права? Работа с Конституцией РФ статьи 30, 31, 32.2, 33. Слайд 9. Почему мы употребили слово “мера”? Слайд 10. Что такое “Юридические обязанности”? Работа с текстом , заполнение схемы Слайд 11.
В содержание правовых отношений входят юридические факты – конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношения.Слайд 12. Что такое событие? Обсудить, заполнить схему. Слайд 13. Что такое действие? Обсудить, заполнить схему. Слайд 14. Какие бывают действия? , примеры учебник стр. 130 2 абзац.) Обсудить, заполнить схему.
Закрепление: задания № 5, 6 учебник стр. 133–134.
Вывод по уроку. Слайд 15.
Домашнее задание: *14, эссе Слайд 16.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.