Праздничная квест-игра для детей старших и подготовительных к школе групп «За знаниями»

  • doc
  • 11.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квест игра к 1 сентября.doc

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Татарск

 

 

 

 

 

 

 

Праздничная квест-игра для детей

старших и подготовительных к школе групп

«За знаниями»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Учитель-логопед

Вальтер М.Н.

 

 

 

 

 

 

Татарск

2021г.

Цель мероприятия: Создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:
1. Обобщить знания детей о школе

2.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
3.Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Действующие лица:

Ведущий

Музыкант

Спортсмен

Лесовичок

Незнайка

Василиса Премудрая

Ход праздничной квест-игры:

Игра проводится на улице. На территории детского сада размечены станции, на которых дети выполняют определённые задания.

Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»

Группы выстраиваются на центральной площадке детского сада.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим!

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей)

Знаем, сюда собрала всех нас осень! Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? Давайте поприветствуем друг друга – поднимем сцепленные руки вверх, и поприветствуем друг друга весёлой песенкой.

Исполняют попевку - приветствие «КАК ЗДОРОВО!»

(Все дети соединяют руки в единую «цепочку». Попевка исполняется 3-5 раз, с каждым разом громче.

Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!

Ты мне, дружочек, у - лыб - нись!

Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Проводится игра «А В ШКОЛЕ - ЧТО?»

Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

В первый осенний день – День Знаний детский сад встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, и по нашим праздникам? Сегодня вас ждут приключения. Мы выдадим вам вот такой маршрут, по которому вы будете делать остановки на различных станциях и выполнять определённые задания. За каждое выполненное задание вы получите один из предметов, который нам может пригодится для занятий и игр в детском саду. К концу игры вы должны собрать все эти предметы в портфель. Цель ясна? Тогда – в путь!

Едут паровозиком под музыку.

1.            Станция «ОТГАДАЙ-КА» (площадка около огорода)

Детей встречает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!  Как же вы все выросли за лето, повзрослели, похорошели! А меня-то вы узнали?

Дети отвечают: НЕЗНАЙКА!

Незнайка (обидчиво): Да никакой я Незнайка! я – всё знаю! Это вы ничего не знаете.

Ведущий: Наши дети ходят в детский сад, они здесь всему учатся и многое знают

Незнайка: А это я сейчас проверю. Загадки за лето вы отгадывать не разучились?

Дети: Нет!

Незайка: Сейчас я проверю:

1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. Книга

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. Кисточка

3. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. Мел

4. Черный Ивашка, 

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там заметку кладёт. Карандаш

5. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. Глобус

Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать, что растёт в моём огороде.

Незнайка показывает  растение, дети отгадывают.

Молодцы, ребята, всё отгадали.

Дарю вам цветную бумагу.

2 станция «Сказочная» (ЛОГОПЕД)

Василиса:  Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я!                                                Вы узнали все меня?  Василиса я, девица - всем премудростям царица.

А вы любите сказки? Сейчас проверим! Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени. Итак:
Винни – (Пух)                                                                                                             Доктор – (Айболит)                                                                                                                   Баба – (Яга)                                                                                                                               Дед – (Мороз)                                                                                                                             Змей – (Горыныч)                                                                                                                                Муха – (Цокотуха)                                                                                                                                     

Карабас – (Барабас).

А теперь отгадайте загадки про сказки:

1. Стоит в поле дом чудесный - он не низок, ни высок.                                                                 Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (Теремок)\

2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,                                                                       А лисице на зубок все ж попался…. (Колобок)

2.            Крестницу фея очень любила, туфли хрустальные ей подарила.                                            

Девочка имя забыла свое… Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный.                                                      Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос! («Золотой ключик»)

5. Рыбка не простая, чешуей сверкает.                                                                        Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Василиса: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Дарю вам альбом.

3              Станция «СПОРТИВНАЯ» (спортивная площадка)

Спортсмен: (приветствует ребят) Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? (ответы детей). Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:

Надоело мне катиться –

Помоги остановиться.

Я старался, да не смог.

У меня ни рук, ни ног,

Ни затылка, ни лица,

Ни начала, ни конца.

(Мяч)

Какие виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы – много знаете! А поиграть хотите?

Спортивные игры.

Спортсмен: Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ручка. В школе вам пригодится

Воспитатель: Мы едем на следующую станцию.

 

4. станция «Лесная полянка»

Лесовичок: Я Старичок – лесовичок, в бороде травы клочок.                                                                 Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг,                                                                          И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.                                                                                       Со зверятами дружу, за порядком слежу.

А вы-то, вы кто? Ну-ка, я поближе подойду, да получше рассмотрю.

Вед: Это ребята из детского сада.

Лесовичок: Ребята из детского сада? В лес ко мне хулиганить ходите? Деревья и кусты ломаете? Мусор разбрасываете, зверей пугаете?

Вед: Нет, что ты! Наши дети не такие! В лесу они не шумят, ничего не ломают, никого не обижают, а наоборот, помогают! Кормушки для птиц делают, грибы да ягоды аккуратно собирают, да зверятам оставляют.

Лесовичок: Молодцы! Рад слышать! Ведь скоро зима, трудно зверям и птицам придется, вот и сейчас они трудятся без устали, запасы на зиму делают, жилище своё утепляют.

К вам из леса я спешил  и загадки не забыл!                                                                         Дайте правильный ответ - говорите «Да» иль «Нет».

Загадки лесовичка:

Осенью грибы растут? А подснежники цветут?

Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут? Ну, а птицы гнезда вьют?

Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди? Достаём мы сапоги?                                             

Солнце светит жарко – жарко? Можно детям загорать? (Хвалит  за ответы)

                             Игра  «Волшебный шишка»

После игры дарит детям карандаши. Дети благодарят Лесовичка. Прощаются.

Ведущая: Нас ждёт еще одна станция.

5. станция «Музыкальная».

1.Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ» (на центральной площадке)

Музыкант: Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

Мы будем вместе с музыкой 

И песенкой дружить.

Любите песни?

Сейчас мы споём песню про детский сад. (Старшие гр.)

«Песня о школе» (под-ая гр.)

Ведущий: Ну, что ж молодцы! Здорово пели, а танцевать любите?

Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»

Вы хорошо пели и танцевали, дарим вам книгу.

Ведущий: Ребята, вот мы и собрали подарки, которые пригодятся нам и в садике, и в школе.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились.

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Мы желаем вам в День Знаний

Исполнения желаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора!

Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики».