КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной / производственной практике в рамках
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
студенток группы 26
Щипуновой Елизаветы, Ким Алины, Беляевой Марии
II семестр 2019-2020 учебного года
Дата:
Курс: Урал. Человек. Истоки.
Класс: 4а
Учитель:
Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна. Подпись:____________________________
Тема: Праздничные заботы
Цель: Познакомить детей с тем как готовились к праздникам наши предки.
Планируемый результат:
ü Личностный:
ü Метапредметный: обучающиеся демонстрируют
ü регулятивные УУД (Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); Совместно с учителем составлять план решения задачи. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.)
ü познавательные УУД (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
ü коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию; Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения; Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.)
ü Предметный:
Триединая Цель:
ü Воспитательная:
ü Развивающая: развивать
ü регулятивные УУД : (Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); Совместно с учителем составлять план решения задачи. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.)
ü познавательные УУД: (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
ü коммуникативные УУД: (учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию; Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения; Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.)
ü Образовательная:
Форма занятия: беседа в элементами игры
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· воспитание через взаимодействие
· принцип учета индивидуальных и возрастных особенносте
Принципы обучения:
· принцип наглядности
· принцип систематичности и последовательности
· принцип доступности
· принцип психологической комфортности
· принцип деятельности
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений
Методы обучения:
Методы развития познавательного интереса:- формирование готовности к восприятию.
Метод эмоционального стимулирования :- постановка системы перспектив.
Методы получения новых знаний:- рассказ- беседа- иллюстрация-объяснение.
Метод эмоционального стимулирования:- использование игр и игровых форм организации обучения.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:- Временная работа в группах.
Дидактические средства:
индивидуальные: конверты с буквами.
Список литературы:
1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: текст / Стандарты второго поколения. - М.: просвещение, 2009.
3. Рабочая программа по внеурочному курсу «Урал. Человек. Истоки» духовно-нравственное направление 1 - 4 классы.
Ход внеурочного занятия
Этапы деятельности |
Методы, приемы |
Деятельность педагога и детей
|
Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап Задача: приветствовать обучающихся, организовать их внимание, обеспечить мотивацию учения |
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: - формирование готовности к восприятию. |
- Добрый день, ребята. Сегодня занятие проводим у Вас мы… Мы предлагаем Вам выстроиться в круг и по очереди рассказать что вы помните с прошлого урока, таким образом мы вспомним и повторим что прошли на предыдущем занятии. (дети говорят что речь шла о праздниках, что бывают государственные и официальные праздники, называют праздники которые знают). - Спасибо! Можете присаживаться на свои места. Действительно, в прошлый раз мы с вами узнали о праздниках, которые празднуются сейчас. |
Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию; |
2.Этап целеполагания и планирования деятельности. Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся, спланировать предстоящую деятельность. |
Методы обучения: Метод эмоционального стимулирования : - постановка системы перспектив. |
- Но кто-нибудь знает какие праздники отмечали наши предки? Как это проходило? (ответы детей) - Спасибо за ваши ответы. Как вы думаете о чем сегодня будет наше занятие? (ответы детей). Наше занятие будет о праздничных заботах наших предков. - Давайте попробуем сформулировать цель занятия (узнать о том как готовились к праздникам наши предки). - Молодцы! А чтобы достигнуть цели, нам необходимо поставить перед собой задачи. Посмотрите на доску, на ней есть начало задач ( 1. Вспомнить…… 2.
Узнать…….. но нет продолжения….Попробуйте составить задачи. (дети предлагают первую задачу, вторую, третью. Учитель по очереди показывает продолжение задач) - Итак, у нас получились следующие задачи: 1. Вспомнить как мы готовимся к праздникам сейчас. 2.Узнать как предки готовились к праздникам. 3. Сравнить современную подготовку к праздникам и подготовку наших предков. |
обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения; Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); Совместно с учителем составлять план решения задачи.
|
3. Деятельностный этап Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся. 3.1 …………….
3.2 ……………..
3.3 ……………… |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
Методы обучения: Методы получения новых знаний: - рассказ - беседа - иллюстрация. Метод эмоционального стимулирования: - использование игр и игровых форм организации обучения. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: - Временная работа в группах. |
- Попробуем с вами решить первую задачу…. Расскажите, как мы готовимся к праздникам сейчас (ответы детей). Верно, мы готовим салаты, зовем гостей, делаем подарки, открытки, поздравляем…. А вот наши предки делали всё иначе….. - Сейчас вам нужно поделиться на 6 групп. Первые парты поворачиваются ко вторым, а третьи парты поворачиваются к четвертым. Все готовы? *учитель выдает конвертик со словами* - В конвертах лежат слова, из которых вам необходимо сложить предложение. Составив предложения, мы узнаем о том как же готовились к праздникам наши предки. Команда, выполнившая задание, берутся за руки и поднимают их вверх. Всем понятно задание? По моей команде открываем конверты….Начали! (обучающиеся выполняют задание). - Так, вижу все справились. Теперь, по очереди, начиная с первой команды читаем получившееся предложение. 1. Праздники были связаны с временами года, богами, святыми. 2. Предки проводили различные ритуалы и обряды. 3. Каждый праздник был уникален. 4. Для праздников готовились разнообразные угощения. 5. В домах убирались и готовились к приходу гостей. 6. Девушки перед началом праздников шили особые праздничные одежды. -Молодцы. Все существующие праздники Древней Руси, так или иначе, имели отношение к силам природы и таинственным событиям. Весь год у древних славян был разделен на четыре поры – зима, весна, лето и осень. Каждое время года имело свой главный праздник, связанный с положением солнца на небосводе. Солнце в славянском язычестве считалось живой энергией, восстанавливающей силы и дарующей жизнь. Наши предки праздновали такие праздники как Святки, Рождество, Новый год, Пасха, день Ивана Купала… - Скажите, а какой праздник мы скоро будем отмечать? (Масленица). Верно, мы будем праздновать Масленицу. И сейчас, мы узнаем как праздновали этот день раньше. А вы слушайте внимательно, в конце мы сравним в чем же разница. *учитель рассказывает о Масленице, сопровождая рассказ мультимедийной презентацией* - В старину на Руси Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это был поистине всеобщий праздник. В Масленичную неделю не ели мясо. Последнее воскресенье перед Масленицей носило название "мясного воскресенья". Каждый день на масленичной неделе имеет свое название: Понедельник - встреча. К первому дню Масленицы устраивались общие горы, качели, столы со сладкими яствами. Дети ладили утром соломенную куклу - Масленицу да наряжали ее. Вторник - заигрыши. С утра девицы и молодцы приглашались покататься на горах, поесть блинов. Здесь братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали украдкой на суженых. Среда - лакомка. В среду тещи приглашали своих зятьев к блинам, а для забавы любимого зятя созывали всех родных. Четверг - широкий четверток, разгул, перелом. Катались по улицам, выполняли разные обряды, творили кулачные бои. Возили на санях мужика с вином и калачами. Сходились в назначенное место пить пиво и петь песни. Пятница - тещины вечорки. В этот день зятья угощали блинами своих тещ, иногда - и всю родню. Зять обязан был с вечера лично пригласить тещу. Суббота - золовкины посиделки. Молодая невестка приглашала своих родных к себе. В этот день дети строили на реках, прудах и полях снежный городок с башнями и воротами, затем ватага разделялась пополам: одни охраняли городок, другие должны были силой взять его. Воскресенье - проводы Масленицы, прощанья, целовник. Обычаи последнего дня масленицы связаны с культом предков. Проводы Масленицы и прощание сопровождались различными обрядами. Соломенную куклу - "Масленицу" - торжественно сжигали, а пепел от чучела рассеивали по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю. Прощание между родными и знакомыми происходит вечером. Прощание завершалось поцелуем. В этот день прощаются все обиды и оскорбления. - Вам понравился рассказ? Вам понравилось как праздновали Масленицу на Руси? - Молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем в одну очень интересную масленичную игру, а называется она «Гори гори ясно». Раньше в нее играли наши предки. Кто уже играл в эту игру? Умницы! А кто хочет объяснить правила этой игры? - … молодец. (все ребята встают в круг, водящий, под речёвку ходит вокруг круга, ребята все вместе говорят речёвку: « Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят». Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к ребятам, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему. Тот из «бегунов, кто» первым добегает до ведущего, выхватывает у него платок и становится сам водящим.) Ребята все поняли правила игры? - А теперь раз все поняли смысл игры и её правила, то мы приглашаем первый ряд … (игра с первым рядом 3 минуты), теперь второй ряд (тоже 3 минуты)… и тд. -Вы отлично поиграли, вижу вам понравилась игра! Можете садиться на свои места. |
обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
|
4.Этап контроля Задача: осуществить контроль и оценку деятельности обучающихся.
|
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений ( )
|
- А теперь я предлагаю вам сравнить как праздновали Масленицу раньше и сейчас. Если затрудняетесь ответить, то на слайде для вас есть подсказки-картинки. (ответы детей) - Вы верно ответили! - Выполнили ли мы все задачи занятия? Достигли ли мы цели? Хорошо. |
|
5.Рефлексия Задача: подвести итог занятия; произвести самооценку своей деятельности и своего эмоционального состояния. |
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений ()
Методы обучения: Словесные: объяснение беседа |
-Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Для этого я предлагаю вам, как в начале занятия, встать в круг. - Посмотрите что у меня есть, это мой талисман (медвежонок) его зовут Блинчик, сейчас мы с помощью него узнаем что вам больше всего понравилось из нашего урока, мы будем по очереди передавать наш Блинчик и как только он оказался в ваших руках вы делитесь вашими впечатлениями о уроке и информацией которую впервые узнали.(дети делятся впечатлениями)
- Я рада что вам понравилось занятие, можете присаживаться. - Ну а дома, я предлагаю вам нарисовать Масленицу! Для этого вам пригодятся знания, которые вы получили на сегодняшнем занятии. А на следующем занятии, мы организуем выставку ваших рисунков! - Всем понятно задание? - Спасибо всем большое за занятие, желаю вам отличного настроения! |
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
коммуникативные УУД: · Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
· Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
· Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.