Праздничный концерт,
посвященный Международному женскому дню 8 Марта. 4 класс
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
С. Островой
Задачи мероприятия:
• воспитание культуры поведения учащихся, умение общаться;
• способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, бабушкам;
• всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций;
• развитие творческих способностей учащихся.
Праздничный концерт,
посвященный Международному женскому дню 8 Марта. 4 класс.
Чибова Оксана Владимировна, Ферзиковская средняя школа
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
С. Островой
Задачи мероприятия:
воспитание культуры поведения учащихся, умение общаться;
способствовать формированию уважительного отношения детей к своим
родителям, бабушкам;
всеми доступными средствами влиять на формирование культурных
традиций;
развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
Музыкальный инструмент (фортепиано), магнитофон (кассеты с
записями музыки для танцев), карточки с заданиями для игр, подарки детей
для мам, бабушек, музыкального руководителя, материал для стенда «Моя
мама – лучше всех» (сочинения, рисунки детей), воздушные шары,
разноцветные бумажные цветы.
Подготовительная работа:
Подготовка пригласительных билетов к концерту.
Пригласительные билеты готовятся каждым ребенком для своей семьи.
Форма пригласительных билетов одинаковая. Заранее в классе объявляется
конкурс проектов пригласительных билетов. Форма лучшего приглашения
берется за основу. Текст приглашения может быть таков:
«Дорогая мамочка (бабушка)!
Совсем скоро, 4 марта, в нашем классе состоится большое
событие. Мы все к нему очень готовимся. Это – праздничный концерт,
посвященный Международному женскому дню 8 Марта.
И я хочу показать вам, как я вас люблю и как стараюсь оправдать
ваши надежды.
Я жду вас, приходите в наш любимый класс.
С любовью и уважением ваш сын Сергей».
Подготовка концертной программы. Изготовление поделок, открыток в подарок для мам и бабушек.
Конкурс сочинений «Моя мама – лучше всех»
Подготовка портретной галереи, посвященной мамам, бабушкам.
Оформление кабинета, в котором будет проходить концерт.
Класс оформляется детскими рисунками, воздушными шарами, на доске –
эпиграф и огромная восьмерка из бумажных цветов.
Ход праздника.
Ученик: Ещё метут метели,
Ещё лежат снега,
Ещё не прилетели
К нам журавли пока.
Но пахнут снегом талым
И желтою мимозою
Последние, усталые,
Капризные морозы.
И рады мы сердечно,
Коль в мартовский денёк
Заглянете беспечно
Вы к нам на «Огонёк».
Ведущий: Что же за праздник готовится тут?
Ученик: Может, почетные гости придут?
Может, придут генералы?
Нет!
Дети:
Ведущий: Может, придут адмиралы?
Дети:
Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?
Дети:
Ученик:
Нет!
Нет! Нет! Нет!
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почетные, важные, самые!
Здравствуйте, мамы!
Дети:
Все исполняют песню «Сегодня мамин праздник»,
муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной
Ученик:
Ведущий:
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.Да, сегодня радостный и торжественный день – праздник всех женщин.
Сегодня солнце светит ласковей и ярче. Люди улыбаются чаще, а вы, мамы,
бабушки, такие красивые, очаровательные и милые. Бывало, мы, ваши дети,
огорчали вас своим непослушанием, доставляли вам много хлопот и тревог во
время болезни. Но с сегодняшнего дня мы постараемся как можно меньше
огорчать вас. Улыбайтесь всегда так же счастливо, как и в свой женский
праздник.
Сегодня мы решили сделать для вас праздник, показать, как мы вас
любим и ценим.
(Дети поют частушки):
Мы частушки вам споем,
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем.
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же ещё маленька».
Целый день 8 Марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
В женский день 8 Марта
Папа сам варил обед.
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет,
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Ведущий:
Наш праздник продолжается. Мы подготовили конкурсы и подарки
победителям.
1 конкурс «Узнай цветок»
(проводит учитель, победителю вручается сувенир)
1. Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его
«лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название у этого цветка?
(Тюльпан).2. Этот цветок называется сестрой милосердия. Его народные названия:
поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается
национальным символом России. (Ромашка).
3. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой
травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок.
(Василёк).
4. В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё
говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится
жизненных невзгод. (Гвоздика).
5. Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.
Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь
разобраться, что это за растение. (Подсолнух).
Все поют песню «Родная песенка»,
Муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского
Ведущий:
К празднику все ребята хотят приготовить чтото особенное для своих
мам. Послушайте одну такую историю.
Ученик:
Я решил сварить компот
К празднику для мамы.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм сметаны.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две моркови, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился,
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
С праздником тебя, мамуля!Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей, –
Пусть попробует скорей.
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
«Чудощи! Спасибо! Вкусно!
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день!
Ученик:
(Дети исполняют современный танец «Мама»).
Учитель:
Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором
отвечайте: «Мамочка!» Только дружно и громко.
– Кто пришел ко мне с утра? …………
– Кто сказал: «Вставать пора»? ……...
– Кашу кто успел сварить? …………..
– Чаю в чашку кто налил? ……………
– Кто косички мне заплел? …………..
– Целый дом один подмел? ………….
– Кто меня поцеловал? ………………
– Кто ребячий любит смех? …………
– Кто на свете лучше всех? …………
Все исполняют песню «Земля детей»
Муз. С. Баневича, сл. Т. Калининой
Ведущий:
Послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда
они сами станут родителями.
Ученик:
Когда я стану взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато.Ученик:
А ну, – скажу, – ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
Когда я стану взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушки потеряли?
Сейчас же марш в кровать!»
Ведущий:
(Исполняется акробатический танец)
Итак, дорогие гости, вы убедились, что наши дети бывают
самокритичны и строги. Но, как все дети, они очень любят сказки.
Игра «Отгадайте сказку» (для гостей) – проводит учитель
1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об
устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих
действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве
реанимации?
(А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет
коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном
головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству
общественности все кончается благополучно.
(Шарль Перро. «Красная Шапочка»)
3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого
по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот
учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные
повреждения по лбу?
(А.С.Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде»)
(Звучит «Песенка Мамонтенка», муз. В.Шаинского)
Ведущий:
У нас в гостях сегодня и наши замечательные бабушки. Давайте
поговорим о них.
Ученик:
Ну, какие бабушки старушки?
Это наши старшие подружки.
Сколько будет дважды два?Ученик:
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живет?
Как летает самолет? –
Бабушки на все ответить могут.
Только встали мы с постели –
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
Вместе:
С бабушками очень повезло нам!
Ученик:
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит;
– Да ты не спеши!
– Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Ученик:
Ведущий:
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки какой же дом?
Вот и пришла наша очередь сделать мудрым и обаятельным бабушкам
приятный подарок.
Исполняется песня «Золотая свадьба»
Муз. Р.Паулса, сл. И.Резника
Ученик:
Милые бабушки!
Мы очень любим вас, поверьте,
И всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь, проверьте:
Тайком не мы ль сейчас дрожим?
Ученик:
Дрожим не оттого, что страшно,
А потому, что переживаем мы,
И хочется, чтоб вышло все прекрасно,Ученик:
И довольными остались вы.
Где песня льется,
Там легче живется.
Запевайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную.
ЧАСТУШКИ:
Начинаю я припевку
Первую начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную.
Эх, ребята, кавалеры,
Отодвиньтеся от нас.
Мой дружочек всех пониже,
Мне не видно изза вас.
Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки,
Полюбуйтеська, ребята,
На мои оборочки.
Я мальчишка боевой,
Боевым остануся.
Ох, и худо тому будет,
Кому я достануся!
Наломаю я сирени,
Разбросаю у ворот.
Заплету я руссу косу,
Пусть завидует народ!
Ой, спасибо тебе, мама,
Что такую родила.
Озорную, боевую
И Танюшкой (…) назвала.
Все: Мы частушки, мы частушки
Мы частушки спели вам.
Если было интересно,
Вы похлопаете нам!
Ученик:
Сколько у солнышка ярких лучей,
Столько у нас забав и затей,
Самых счастливых, самых красивых,
Самых веселых забав и затей.
ИГРА (проводит учитель)
Учитель:
Постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трем её словам и
спеть хотя бы один куплет. Начали!
Небосклон, кокосы, бананы («Чунгачанга»)
Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»)
Груши, песня, туманы («Катюша»)Калина, ручей, парень («Ой, цветет калина»)
Улыбка, радуга, облака («Улыбка»)
1я девочка:
2 девочка:
Мальчик:
Мальчики бывают драчливыми,
Мальчики бывают ворчливыми,
Разболтанными, невоспитанными,
Тощими и упитанными.
Бывают гоняльщики кошек,
А ещё – чемпионы подножек,
Охотники за косичками,
А также без кличек и с кличками.
Бывают девчонки худышками,
Толстушками, коротышками.
Задаваками обычными,
Но чаще всетаки – красивыми,
Просто очень симпатичными.
(
Звучит песня «Маленькая страна»
Муз. И.Николаева
Все мальчики по строчке:
С днем 8 Марта!
С праздником весенним!
С первыми цветами в этот светлый час!
Поздравляем мамочек, бабушек и девочек!
Всем желаем счастья, радости, удач!
Спасибо, российские женщины, вам
И вашим умелым и нежным рукам.
Они золотые, как солнце, всегда,
Нам маминых рук не забыть никогда!
Ведущий:
Вот и подошел наш праздник к концу, всем виновницам нашего
торжества желаем быть всегда красивыми, счастливыми, обаятельными.
Вручение поздравительных открыток и подарков
мамам, бабушкам, музыкальному руководителю