Праздник
Оценка 4.9

Праздник

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
классное руководство +1
Взрослым
20.06.2017
Праздник
праздник Белых журавлей можно провести на классном часе или как внеклассное мероприятие для учащихся пятых -седьмых классов. мероприятие направлено на воспитание уважительного отношения к истории, к героическим подвигам советских детей, которые несмотря на свой юный возраст, наравне со взрослыми защищали своё отечество
праздник белых журавлей Word.docx
Праздник Белых журавлей Цель:   Воспитывать уважительное отношение к отечественной истории, к героическому  подвигу маленьких защитников отечества, средствами музыки, стихов и рассказов.   Способствовать активной деятельности учащихся при подготовке праздника. Ход мероприятия: Песня «Мне кажется порою, что солдаты» (исполняют Сергиенко Д.Д. и Кочеткова Г.И.) 1 вед. –  В 1945 году два японских города Хиросима и Нагасаки были стерты с лица земли ядерными  бомбами. Это была Великая Отечественная Война, в которой союзниками нашей страны были  американцы. Именно они сбросили эти бомбы, чтобы Япония не смогла помогать фашистской  Германии оккупировать мир. Последствия ядерного удара были ужасны. Множество погибших людей за одно, короткое  мгновение.  Выжившие, же заболели страшной, неизлечимой лучевой болезнью. Символом жизни, свободы в Японии была птица журавль. Дети стали верить в то, что если  сделать 1000 бумажных журавликов, ты не умрешь. Сегодня, в наши дни, отмечается праздник белых журавлей, в память о детях, погибших в  различных войнах и военных конфликтах. 2 вед.­ Ребята, сегодня речь пойдет о ваших ровесниках, о тех, кто со школьной скамьи бесстрашно и  гордо шагнул в зарево войны, шагнул, и не вернулся. Сегодня вы, познакомитесь лишь с некоторыми из них. Всех вспомнить не возможно, но без них  не было бы победы. За мужество, за отвагу в годы жестоких испытаний более трех с половиной  миллионов ваших ровесников были награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоились звания  Героя Советского Союза. В аттестатах отметок не ставят за смелость. За любовь к своей Родине, дружбу и честь. Им в боях довелось проверять свою зрелость, И отметок таких невозможно учесть. И экзамен не верность любимой Отчизне 1 С честью выдержал каждый из этих ребят. Имена их отныне бессмертно и гордо, Как в шеренге бойцы, в школьных списках стоят. Дети рассказывают о пионерах­ героях: В суровые годы военных сражений Советские люди планету спасли Но шрамы тяжелых военных ранений Навеки остались на теле земли. Ветры в походные трубы трубили Дождь отбивал барабанную дробь… Ребята­ герои в разведку ходили Сквозь чащу лесов и болотную топь. А нынче в разведку идут следопыты Туда, где когда­то ровесники шли. Не будут, не будут, не будут забыты Ребята­ герои родимой земли. И кажется снова в борьбе и в походе Сегодня в рядах своих верных друзей Голиков Леня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зверев, Казей. В мирные дни, побеждая и строя Помнит Отчизна года боевые 2 2 вед. Славьтесь в веках пионеры­ герои Славьтесь товарищи, вечно живые! Юные погибшие герои. Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем  Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины Девочки достойные поэм. Сколько вас, попробуй, перечисли Не сочтешь. А впрочем, все равно Вы сегодня с нами, в наших мыслях, В сердце, в песне, постучавшейся в окно. Песня «Орленок». 1вед.­ Еще я хочу вам рассказать о замечательной девушке Зое Космодемьянской. Она была ученицей, (перешла в 10 класс), школы № 201 города Москвы. Рано лишилась она отца и жила с матерью Любовью Тимофеевной и братом Шуриком. Когда  началась война, Зоя добровольцем уходит в истребительный отряд. 17 ноября она послала последнее письмо маме, а на другой день с группой комсомольцев Зоя перешла через линию фронта. 2 недели  они жили в лесах. Ночью выполняли свое боевое задание, а днем грелись у костра и спали, сидя на  снегу, прислонившись к деревьям. Пищи у них было запасено на 5 дней, а ее растянули на 15. Пора  было возвращаться назад, но Зое казалось, что она сделала мало. Она решила остаться. При  выполнении задания, ее схватили фашисты. Зоя мужественно боролась против фашистов, терзавших  ее с безумной жестокостью. Умерла Зоя на виселице с мыслью о Родине. 3 Стихотворение «Зоя» Стала ты, под пытками Татьяной, Онемела, замерла без слез, Босиком, в одной рубашке рваной Зою выгоняли на мороз… Как морозно! Как светла дорога! Утренняя, как твоя судьба. Поскорей бы! Нет, еще немного! Нет, еще не скоро.. от порога… По тропинке… до того столба… Надо ведь еще дойти дотуда, Этот длинный путь еще прожить… Может ведь еще случиться чудо, Где­то я читала, может быть. Жить… потом не жить… Что это значит? Видеть день… потом не видеть дня… Это как? Зачем старуха плачет?  Кто ее обидел? Жаль меня?  Не будет ни земли, ни боли… Слово «жить»… будет свет и снег… И эти люди, будет все как есть… Не может быть! Если мимо виселицы прямо Все идти к востоку­ там Москва, Если очень громко крикнуть «мама!» Люди смотрят. Есть еще слова! ­граждане, не стойте, не смотрите! Я живая, голос мой звучит, Убивайте их, травите, жгите! Я умру, но правда победит! Родина! Слова звучат как будто Это вовсе не в последний раз­ Всех не перевешать, много нас! Миллионы нас!... Еще минута­ и удар наотмашь между глаз. Лучше бы скорей, пускай уж сразу, Чтобы больше не коснулся враг. И уже без всякого приказа Делает она сама последний шаг Смело поднимаешься сама ты Шаг на ящик, к смерти и вперед. 4 А вокруг немецкие солдаты, Русская деревня, твой народ. Вот оно! Морозно, снежно, мглисто… Розовые дымы… блеск дорог… Родина! Тупой сапог фашиста Выбивает ящик из­ под ног… 2 вед. Вот так сражались и погибали юные герои. Погибали они с надеждой, что русский народ победит фашистов, придет победа, придет мир. И их смерти не будут напрасны. 1 вед. Летят быстротечные годы, мелькают десятилетия. Прошло много лет со дня окончания войны,  но никогда мы не забудем своих героев. О них поют песни, сочиняют стихи, пишут книги. 2 вед. В нашей библиотеке тоже есть книги о героях войны, альбомы. После занятия, вы сможете взять  их и прочесть. ( представление книжной выставки). Я рекомендую вам познакомиться с этими книгами. 2 вед. Война шла 4 года. Русский народ выстоял и победил. Победа! Славная победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленей. Мы живем в тревожном мире, но не наша в том вина, Что звучат слова в эфире: «терроризм, агрессия, война» Не спокойно жить на свете, На земле любой страны, Если где­то в кабинете Созревает план войны, Принимаются решенья: 5 Как умножить разрушенья. И стереть с лица земли Все, что люди возвели. 1 вед. И в мирное время от врагов человечества­ от людей, которых и людьми то назвать нельзя, гибнет много народа. Имя этим бандитам террористы. Высотные дома в Америке, взрывы в Московском метро, захват заложников «Норд­ Оста»  вместе со зрителями, школьники и их родители в Беслане, люди на остановке в Воронеже… сотни  погибших в мирное время. Во имя чего? Дети: Мы дети свободной и мирной страны, Народ наш великий не хочет войны, И матери наши и наши отцы­ За мир, за свободу, за счастье борцы. Мы учимся в школе, Растим тополя, мы любим походы, Леса и поля. Нам в жизни открыты любые пути, Под небом спокойным хотим мы расти. Звучит песня «Журавленок». 2 вед. На этом наш праздник окончен. Большое спасибо за внимание. 6

Праздник

Праздник

Праздник

Праздник

Праздник

Праздник

Праздник

Праздник

Праздник

Праздник

Праздник

Праздник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017