«ПРАЗДНИК ЛЕТА И ВОДЫ» (конспект развлечения для старших дошкольников)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«ПРАЗДНИК ЛЕТА И ВОДЫ» (конспект развлечения для старших дошкольников)
Иконка файла материала праздник лета и воды.docx

 

 

«ПРАЗДНИК ЛЕТА И ВОДЫ»

(конспект развлечения для старших дошкольников)

 

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. 

Задачи:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания дошкольников;

- Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Приобретение опыта в двигательной активности, овладение подвижными играми;

- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Место проведения: спортивная площадка на улице.

 

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, друзья мои!

Сегодня у нас в детском саду праздник лета!

Сколько солнца! Сколько света! 
Сколько зелени кругом! 
Что же это? Это ЛЕТО.
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья,
И грибы в тени дубрав.
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето,
Было целый год со мной!

Выходят дети и читают стихи.

1 ребенок: Отчего так много света?
                    Отчего вдруг так тепло?
                    Оттого, что это лето,
                    На всё лето к нам пришло.

2 ребенок: Ярко солнце светит.
                    В воздухе тепло.
                    И куда ни взглянешь —
                    Всё кругом светло!
                    По лугу пестреют
                    Яркие цветы.
                     Золотом облиты
                     Темные листы.

3 ребенок:  До чего хорош денек!
                     Веет легкий ветерок.
                     Солнца летнего лучи
                     Так приятно горячи!

Ведущий: Ох, жарко сегодня!!! Правда? Ребята, а какие правила нужно соблюдать на улице летом, чтоб не получить солнечный удар?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята: нужно по больше пить воды, надевать головные уборы, стараться находиться в тени. А мы сегодня с вами будем еще и играть с водой! Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: Я приготовила для вас на праздник лета и воды несколько замечательных конкурсов с водой. Для этого я буду приглашать по пять человек из старшей и подготовительной группы на каждый конкурс. По итогам каждого конкурса за победу будут вручаться фишки. В конце праздника мы посчитаем фишки в каждой группе и поймем, какая же группа победит. Начнем?

 

Конкурс № 1 «Водонос». В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была такая профессия — водонос. Участники эстафеты — «водоносы» — должны донести до условленного места наполненное до краев ведерко, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать ведерко  следующему игроку. Выигрывает та  команда, в ведерке которой останется больше воды.

 

Конкурс № 2 «Поливка цветов». Пустые емкости (3-4 штуки) устанавливаются по линии движения команд,  рядом с каждой командой устанавливается ведро воды. Первый игрок каждой команды набирает воду в стакан и бежит «поливать цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно, после чего возвращается и передает стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польет цветы», но и равномерность наполнения банок.

 

Конкурс № 3 «Мелиораторы». Одна из задач этой профессии — осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки — тарелка  с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передает эстафету следующему.

 

Конкурс № 4 «Подводное плавание». Первому игроку каждой команды выдаются стакан с водой и ласты. Надев ласты и подняв стакан над головой (оказавшись «под водой»), он бежит, делая свободной рукой движения пловца, до условленного места, затем возвращается к команде и передает стакан и ласты следующему игроку. Побеждает команда, в чьем стакане останется больше всего воды.

 

Конкурс № 5 «Водочерпалка». Игроки каждой команды по очереди губкой пробуют «перенести» воду из одной миски в другую. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в миску.

 

Конкурс № 6 «Найди игрушку». Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит детей отвернуться и опускает игрушки в воду. Участникам команд поочередно завязывают глаза и просят на ощупь в воде найти игрушку и назвать что это. Можно использовать геометрические фигуры.

 

Конкурс № 7 «Рыболов». Взрослый опускает в таз разные игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и предлагает детям поочередно их выловить сачком или ситечком.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник лета и воды. Вы все очень постарались сегодня и проявили ловкость, смекалку, скорость. Давайте теперь посчитаем, какая команда одержала победу.

Ведущий считает фишки у каждой группы и подводит итоги праздника. Всем группам вручается приз за победу и активное участие в конкурсах – фруктовый сок.