Объединённая средняя школа ОСОШ №6 им. В. А. Сулёва
Праздник:
«Мамочка милая, мама моя !»
Цель: Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме.
Задачи:
формировать нравственные ценности у учащихся;
содействовать укреплению и сплочению семьи;
создавать доброжелательную атмосферу в коллективе;
развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся;
творческие способности учащихся.
2020 г.
Из числа обучающихся заранее выбраны чтицы и исполнители ниже приведенных сценок
Чтицы:
1.1 ______________
2 _______________
3 _______________
4 _______________
5 _______________
2. Сценка «МАМА»:
Действующие лица:
Автор: ________________
Котёнок: ________________
Щенок:
________________
Поросёнок:_______________
3. Сценка «КТО ВИНОВАТ?»
Действующие лица:
Автор: ___________________
Бабушка: ___________________
Внучка: _____________________
(По Л. Лэдеску)
4. Сценка «КУКЛА И КАТЯ»
Действующие лица:
Автор: ______________
Катя:
_______________
Кукла: _______________
(По стихотворению Г. Ладонщикова)
Оборудование: портреты мам и бабушек , предметы для выступления, для игры картинки с овощами, подарки для мам и бабушек; фонограммы, компьютер, экран.
Ход мероприятия:
Вступление. (1 слайд)
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим…
В школе сложная программа,
Но всегда поможет …
С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы…
Мама – первое слово, главное слово…(2 слайд)
Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек.
( 3 слайд)
1.___________________________
Дорогие мамы, бабушки и тёти
Хорошо, что в этот час
Не на службе вы, не на работе,
В этом классе, смотрите на нас!
2.________________________________
Мы вас любим очень, очень, очень
Очень, бесконечно – это не секрет;
Впрочем, если говорить короче
Вас любимей не было и нет!
3.___________________________
В марте, с первого числа
Начинается весна.
Мамин день – 8 Марта
Отмечает вся страна.
4.__________________________
Ну-ка, полюбуйся,
Как светло кругом!
Зимние сосульки
Тают за окном.
Март идёт упрямо,
Раздвигая лёд,
И подарок маме
Солнышко несёт.
5.___________________________
Всё чаще солнечные зайчики
Теперь поглядывают к нам
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.
1.Мальчик______________________
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "Мама"!
2.Мальчик_______________________
Я весь день не плакал,
Не дразнил собаку.
Не таскал котенка,
Я ведь не проказник:
Нынче мамин праздник.
3 .Мальчик ______________________________
Когда я по городу с мамой хожу,
За руку маму я крепко держу:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеряться?
4.Мальчик _____________________
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
Учитель: ( 4 слайд)
Из истории праздника
Этот всеми любимый праздник восходит к традициям Древнего мира до I века до н.э. Первый Международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 году.
День 8 Марта стал считаться днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
(5 слайд)
В России этот праздник впервые праздновали в Петербурге в 1913 году. В 1976 году Международный женский день был официально призван ООН. Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, день уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.
МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ _____________________________
Мамочка любимая,
Я тебя люблю!
В праздник твой, родная,
Букет тебе дарю.
В нем солнышка лучик
И небо без тучек.
Капель, что звенит целый день,
Подснежника нежного тень.
Тебе, дорогая, улыбку свою
С любовью в твой праздник дарю!
ПРО МАМУ _________________________
Сегодня ярче, чем обычно,
Солнышко глядит в окно,
Даже как–то непривычно,
Что задумало оно?
Просто мне напоминает:
День сегодня не простой!
Мамин праздник наступает –
Праздник мамочки родной!
Ей улыбку подарю
И игрушки уберу,
А потом шепну на ушко:
«Мама, я тебя люблю!»
(6 слайд)
Как отмечают 8 марта в разных странах
1 Мальчик______________ (7 слайд)
Французы 8 марта широко не отмечают.
Французским женщинам уделят должное внимание несколько позже, в День Матери, который отмечается в мае. Молодых девушек поздравляют в День святого Валентина. Вот так-то! А итальянские женщины отмечают праздник сугубо в своем женском коллективе, то есть без мужчин. В этот день женские компании можно увидеть в кафе или ресторане, где они и веселятся.
2 Мальчик________________ ( 8 слайд)
В Германии 8 марта является рабочим днем. Поздравляют немок в День матери, который празднуется в мае. По традиции, в этот день женщин-матерей в семьях освобождают от всех хлопот по дому.
Учитель: ( 9 слайд)
Во Вьетнаме праздник отмечается, ни много ни мало, уже две тысячи лет. Раньше этот день носил название День памяти сестер Чынг. Сестры были храбрыми девушками, которые возглавили военное освободительное движение против китайских агрессоров. Когда девушки попали в окружение, они решили во что бы то ни стало не сдаваться в плен, а потому бросились в реку. После победы социализма во Вьетнаме День памяти сестер Чынг перешел в 8 марта. Женщинам Японии везет более всех, ведь у них целых два праздника в марте. Первый у них называется Хина Мацури, его отмечают 2 марта, а второй – праздник девочек и девушек А еще 14 марта у японцев тоже является женским днем, который символизирует «Белый день».
4.Мальчик_______________ (10 слайд)
Международный Женский день в России В современной России 8 марта воспринимается как Праздник Женщин и Праздник Весны. В этот день есть повод поздравить дорогую сердцу женщину и преподнести ей приятный подарок. Женский День – это замечательный повод отдохнуть от ведения хозяйства и получить желанный подарок. В действительности же 8 марта – это праздник для всех. Его ещё часто называют Праздник Весны, когда каждая девушка и женщина становится особенно мила и красива.
Учитель : ( 11 слайд)
Женщина в стихах
Во все времена поэты в своих произведениях восхищались женщинами, воспевали их в своих стихотворениях и дарили их женщинам. Быть может это потому что большинство поэтов были мужчинами, а может быть потому что женщины более нежны и прекрасны, их внешнюю красоту и внутреннее совершенство очень гармонично вплетается в стихотворения.
(12 слайд)
1.________________________________
Сегодня праздник мам, а ведь
бабушки – тоже мамы?!
- Конечно, и поэтому сейчас
пришло время сказать
добрые слова и для наших бабушек.
2.____________________________________
С праздником, бабушки, мамины мамы,
Женское сердце не может стареть,
Пусть не тревожат душевные раны
И о годах вам не стоит жалеть!
3.______________________
Очень бабушку свою –
Маму мамину - люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
4.______________________________
Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю!
Так давайте бабушек поздравлять,
Пожелаем бабушкам не хворать!
Шутки минутки (13 слайд)
Сценка «МАМА»
Действующие лица:
Автор
Котёнок____________________
Щенок______________________
Поросёнок _____________________
В центре зала стол, на столе большая яркая книжка.
Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.
Автор:
Поросёнок, котёнок, щенок
Сели учить урок.
Вот котёнок книжку взял.
КОТЁНОК:
Мяу, мяу!
Автор:
Он сказал.
КОТЁНОК:
Это значит: ма-ма.
ЩЕНОК:
Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: "Гав-гав".
А это значит: ма-ма.
ПОРОСЁНОК:
Если верить букварю,
Здесь написано: "Хрю-хрю".
Это значит: ма-ма.
Сценка «КТО ВИНОВАТ?»
Действующие лица:
Автор___________________
Бабушка__________________
Внучка_____________________
Автор:
Бабушка спросила внучку:
БАБУШКА:
Почему у тебя такой грязный фартучек?
ВНУЧКА:
Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они
фартучек испачкали!
БАБУШКА:
Почему у тебя такие грязные коленки и руки?
ВНУЧКА:
Это Жучка виновата! Залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под
забор!" Я и полезла...
БАБУШКА:
Ну, а почему же ты такая растрёпанная?
ВНУЧКА:
А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под
деревце, а он за мной,
залезла под лестницу, а он и там меня нашёл. А я же совсем не
виновата, бабушка!
Автор:
А по-вашему, кто во всём виноват?
Учитель:
- Дорогие мамы, уважаемые бабушки. Какие замечательные сегодня наши ребята, какие добрые, солнечные! Но, к сожалению, так бывает не всегда.
Часто наши дети так упрямы!
Это знает каждая из мам.
Говорим мы что-то своим детям.
Но они совсем не слышат мам.
Сценка «КУКЛА И КАТЯ»
Действующие лица:
Автор__________________
Катя____________________
Кукла_______________________
В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.
Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу.
КАТЯ:
Пора вставать!
Автор:
Сказала кукле Катя.
КАТЯ:
Иди умойся, косу заплети,
Сама надень и башмаки, и платье,
Трудолюбивой девочкой расти.
Автор:
Тут кукла ей в ответ пролепетала:
КУКЛА:
Тебе ведь мама косу заплетала!
КАТЯ:
Не спорь со мною, надевай чулочки,
Потом пойдешь, польешь мои цветы.
КУКЛА (присаживаясь на скамью):
Я не хочу!
КАТЯ:
Какая же ты дочка!
КУКЛА:
Такая же упрямая, как ты!
ВОСЬМОЕ МАРТА
1._______________________
Сегодня за косичку
Не дергал я сестричку.
И бабушке ниток клубок
Найти под диваном помог.
2.________________________
С мамой на кухне кручусь,
Салат я готовить учусь.
Папа тоже помогает –
Он с утра белье стирает!
3._________________________
Вы еще не догадались,
Почему мы так старались?
Постучался праздник к нам!
Праздник бабушек и мам.
4._________________________
Поздравляем! Поздравляем!
Всем вам точно обещаем:
Будем вас беречь, любить!
Без вас мужчинам не прожить!
СТИХИ ПРО МАМУ ( 14 слайд)
1._________________________
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
2._____________________________
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
3.______________________________
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
4.____________________________
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
5.______________________________
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - МАМА.
(15 слайд)
Частушки
1-й ребенок __________________
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
2-й ребенок_____________________
Целый день 8 марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
3-й ребенок______________________
Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
4-й ребенок_______________________
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
5-й ребенок_______________________
А ещё в шкафу у мамы
Можно туфли её брать
И тайком от мамы в школе .
Каблуками щеголять.
1-й ребенок________________________
Нелегко девчонкой быть,
Нужно раньше всех вставать,
Каждым утром полчаса
Косы надо заплетать.
2-й ребенок___________________________
Пока мама на работе,
Чтоб лицо украсить,
Её красною помадой
Можно губы красить.
3-й ребенок___________________________
Наших девочек в обиду
Мы сегодня не дадим,
Даже никого чужого
Не подпустим близко к ним.
4-й ребенок___________________________
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
Учитель: Игра «Мамины помощники».
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
(На парте разложены по 2 пары овощей, пригодных и не пригодных для приготовления супа). (Создается две команды по пять человек.) Задача каждой команды выбрать и принести только те овощи, которые нужны для приготовления супа. Команда, справившаяся первой, выигрывает.
МАМИНЫ ГЛАЗА
1________________________
Мамины глаза как море,
Голубые-голубые!
С головою окунётся
Тот, кто мамою любим.
2___________________________
Мамины глаза как зори,
Золотые-золотые!
Если мама улыбнётся,
Мы согреться в них хотим.
3____________________________
Мамины глаза как грозы,
Огневые-огневые,
Если дети непослушны
И расстроят баловством.
4__________________________
Мамины глаза как розы,
Кружевные-кружевные!
Так красивы и воздушны,
С добрым-добрым огоньком!
1____________________________
Праздник сегодняшний
Мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поём мы, скажем, неважно!
2_______________________________
Если дразнил вас когда-то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.
И не от злости я, по привычке
Дёргал частенько за косички!
Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем!
3____________________________
Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления эти примите!
Я признаюсь - врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Как увижу Маргариту,
Сердцем чувствую: горю!
Рассказать хочу я Ане,
К ней придвинувшись плечом,
Про погоду, о футболе,
Да и мало ли о чём?!
4._____________________________
Лера есть – душа воспрянет,
Леры нет – унылый вид!..
Меня к Лере так и тянет
Как чувствительный магнит!
5__________________________
Всё при Кате очень кстати,
Мне других не надо Кать:
И по сути, и по стати
Лучше Кати не сыскать.
Всё смотрю, как на картины,
Глаз влюблённых не свожу…
Даши, Влады, Ангелины
И Настюши, и Алины,
Знаете, как всех люблю!
Учитель: Всех поздравляем с женским днём,
С весной желанной и капелью,
И ярким солнечным лучом,
И птиц весенних звонкой трелью!
Желаем дней счастливых, ясных.
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!
16 слайд
Учитель: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.
Наш праздник заканчивается. Ещё раз поздравляем всех с наступающим праздником , пусть в ваших семьях всегда светит солнце!
Примите подарки от ваших детей .
Самоанализ внеклассного мероприятия
Дата проведения: 8 марта 2019г.
Место проведения: МБОУ ОСОШ №6 им. В. А. Сулёва
Форма мероприятия: праздник «Мамочка милая, мама моя !». Такая форма проведения существенно повышает познавательный интерес, эффективность и продуктивность творческой деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
Цель: Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме.
Задачи:
· формировать нравственные ценности у учащихся;
· содействовать укреплению и сплочению семьи;
· создавать доброжелательную атмосферу в коллективе;
· развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся;
· творческие способности учащихся.
Мною было проведено внеклассное мероприятие посвящённое Дню матери. На нем присутствовали учащиеся 1-4 класса, родители, бабушки, учителя.
Цели и задачи соответствуют уровню воспитанности и возрастным особенностям и потребностям учащихся нашей начальной школы. Мы стараемся поддерживать связь с родителями, воспитываем у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме. Это мероприятие традиционное, оно проводится в нашей школе уже много лет, так как оно помогает формировать у учащихся нравственные ценности, содействует укреплению и сплочению семьи. Обучающиеся осознают саму значимость, целесообразность мероприятия. Это было видно при подготовке и проведении мероприятия. Дети очень вдохновенно читали стихи, пели частушки о маме, очень ответственно отнеслись к подготовке к данному мероприятию. Мероприятие соответствует содержанию форм и методов целевых установок, так как способствует воспитанию чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме. Формирует нравственные ценности у учащихся. Содействует укреплению и сплочению семьи. Создает доброжелательную атмосферу в коллективе. Развивает эмоционально-чувственную сферу детей, творческие способности.
Данное мероприятия и содержание его актуальны, потому что семья, мама – самое главное у человека. Содержание данного мероприятия доступно возрасту наших учащихся, уровню их подготовленности. Здесь мы использовали стихи и, заранее детьми на уроках труда были изготовлены поделки для мам. Я считаю, что содержание мероприятия имеет воспитывающую ценность, развивает эмоционально-чувственную сферу детей, так как стихи и песни, которые здесь использованы, пронизаны очень красивым, высоким смыслом, прославляющим маму и бабушку..
Содержание данного мероприятия связано с жизненным опытом учащихся, так как ребята любят своих матерей, относятся к ним уважительно, с любовью и заботой.
Мероприятие было проведено с организационной четкостью, целесообразностью распределения времени. Учащиеся активно работали над постановкой мероприятия, совместно с классными учителями готовились к нему.
В процессе подготовки мероприятия был налажен контакт между участниками: учащимися и их родителями.
Я думаю, что мероприятие достигло поставленной цели, задачи реализованы.
Учащиеся на мероприятии были активны, им было интересно. Родители тоже были активными, приняли участие в конкурсах.
Ребята учились работать в коллективе, развивали творческие способности, эмоционально-чувственную сферу.
Ребята, я думаю, прочувствовали, что было сказано этим мероприятием – что нужно уважать и любить маму.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.