Праздник первой оценки. 2 класс
Разработала праздник: Дьячкова Нина Леонидовна
Цель: развитие речевых умений и навыков осмысленного, выразительного чтения текста
Задачи: -развитие творческого воображения; - умение выразить собственное восприятие
Учитель. Здравствуйте,
дорогие второклассники и уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей прекрасной
школе!
Играми весёлыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено, сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.
Ветер листья жёлтые оборвал с акаций.
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться.
Всюду наступает вновь учебный год.
Да, сколько впечатлений от яркого лета! Но сегодня праздник — праздник знаний. Это праздник для всех и для каждого.
Нет в стране человека, которого он не касается. А вы уже стали второклассниками.
За лето вы выросли и сильно отличаетесь от тех малышей, которые переступили
порог нашей школы сегодня.
Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас? (дети отвечают)
У кого в порядке книжки и тетрадки?
Чем второй класс будет отличаться от первого?
Сегодня наш классный час необычный и посвящён отметкам.
-
Что это такое — отметка?
-
За что её выставляют?
-
Какие отметки бывают?
-
Как связаны отметки и знания?
Выступления учеников
1 Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идёт.
2. Спрашивают лодыри у него:
-
Ты чего нахмурился, отчего?
-
Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я ,
лодыри, и умён,
А письму и грамоте не учён.
З. Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не полить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
4. Отвечают лодыри: -
Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лены.
На коньках катаемся целый день...
5.
Отвечает лодырям серый кот:
-
Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
л
с такими встретился в первый раз!
Я надеюсь, что
лентяев, лодырей среди вас нет, а потому
лень не будет
препятствием для получения хороших
отметок, думаю, что отметки в нашем классе будут всегда хорошими, а для этого
работать надо всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость своего
труда. Сейчас мы разделимся на три команды и проверим, как мы готовы
внимательно, старательно трудиться.
Выполнение конкурсов-заданий
Задание 1. Каждой команде даётся скороговорка. Надо вместе дружно её произнести
(хором) З раза.
1 -ая. Баран Буян залез в бурьян.
2-ая. У пенька опять пять опят.
З-ая, У ежа и ёлки иголки колки.
Молодцы! А сейчас следующая проверка. Сегодня утром, когда я торопилась в
класс, мне вручили этот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.
(Читает командир класса)
Очень интересно узнать, что написало в письме. (Открываю конверт, читаю).
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд —
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написало на трёх листочках. Попробуйте расшифровать эти слова.
Задание 2
1-ая ВОКАИД (двойка)
2-ая ВЕТЁРКАЧ (четвёрка)
З-я ТЁКЯРАП (пятёрка)
Итак, вы отгадали слова. Они обозначают не только цифры, но ещё и отметки,
Я надеюсь, что нашими гостями будут только <(5» и «4». А к нам
сегодня пришли
Выходят ученики и читают стихотворения.
Смотрите, я красивая какая. ‘‘Двойка
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже —
Я так на лебедя похожа.
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель. Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Я рада подружиться с вами, .<‘Пятёрка
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневник пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Ну, что ж, тогда
пускай весь класс вместе
Кого-то выберет из нас.
Учитель, Я надеюсь, вы не будете долго
выбирать. Нам нужна только отметка (пять). А ещё Мудрая Сова прислала в
конверте загадки. Но отгадку надо не сказать, а показать,
изобразить.
1-ая. Если сломан карандаш —
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу —
Быстро, остро затону.
2-ая. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
3-я. Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
Учитель. А теперь пришло время позаниматься
математикой. Я видела, что в конверте есть и задания на счёт.
1-ая. Мы —
большая семья,
Самый младший —
это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (8)
2-ая. Посадила мама в печь.
для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (8)
З-я. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми
заданиями Мудрой Совы. Я думаю, вы будете уверенно шагать по дорогам страны
Знаний. И получать только хорошие отметки. А сейчас послушаем как можно этого
достигнуть.
1. Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2. И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет, Всегда
одни пятёрки получает.
Учитель, Я думаю, что мы будем выполнять
требования так, чтобы в наших дневниках и
тетрадях пестрели «5»
и «4». А напоследок поиграем в игру
«Наоборот», которую нам предложил Джон Чиарди. Слушайте внимательно и
вставляйте нужное слово.
А вот прощальная игра,..
Нам книгу закрывать пора;
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней.
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин,
И, если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь: (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь: <((близко)»
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь:»(пол)»
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты: «(нашёл)»
Скажу тебе я слово <(трус»,
Ответишь ты «(храбрец)».
Теперь начало» я скажу,
Ну, отвечай: «(конец)»!
.А это что такое? Кто – то прислал вам посылку? ( вылезают 1, 2, 3 все товарищи мои) 1.Мы ужасные создания Мы способны на любые злодеяния
2.Даже самая прекрасная фантазия
Не представит наши безобразия
Чтобы двойки, тройки и колы исчезли. Надо хором правильно отвечать
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу (ученик)
2. Очень скоро встретит вас
Ваш просторный светлый (класс)
3. В коридоре топот ног.
Кто зовет всех в класс (звонок)
4. Если все ты будешь знать
То получишь (пять)
5. Если будешь знать едва
То получишь (два)
6. Веселятся Коля, Лена
Это значит (перемена)
А в посылке ещё что – то есть? Но я их вам не отдам.
Почему? Потому что у вас документов нет?
Учитель. Разве у нас нет документов?
Ученики. Есть – это наши дневники!
Тогда забирайте.
Учитель. Давайте посмотрим что там
. Пятерки – оценки отличные
Мы несем вам знания свои
Открывая вам двери в науку,
Мы и в жизнь открываем вам дверь
.Мы четверки, мы поможем вам ребята
Жизнь красивую прожить
Мы научим, мы научим вас, ребята
Подвиг в жизни совершить
Мы откроем, мы откроем вам, ребята
Мир свершений и чудес
Чтоб жизнь была и светлой и богатой
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали
Много интересного
Ждет нас впереди
С каждою страницею
С каждою задачею
С каждою отметкою
Будем мы расти
Дорогие наши мамы и папы,
Дорогая Нина Леонидовна
Мы обещаем вам учиться
Чтобы нами вы могли гордиться
Чтобы все уметь и много знать.
Классный час наш на этом закончен. Всего доброго, второклассники!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.