Праздник первой оценки (1 сентября, 2 класс)
Цели:
· Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
· Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
· Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
2. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
3. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Оборудование:
Сценарий праздничного урока:
-Сегодня торжественно и празднично. Вокруг слышна музыка. Волнуются рыжие и чернобровые мальчишки, улыбаются кареглазые и скромные девчонки. Особая волнительная тишина сегодня и у нас в классе. А на моем столе кто-то летом забыл книгу.
-Прочитайте
громко название книги:ШКОЛОВЕДЕНИЕ.
-Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое школа
и с чем её ЕДЯТ.
-А что вы удивляетесь? Школу нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас
знает?
Прочитаем, что же написано в книге::
Школа это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до
10 лет Согласны?
-А что же такое школа по вашему?
(на каждый ответ прикрепить к доске фигурки)
-Продолжаем чтение: Правила поведения в школе:
ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: Ура! И хлопать в ладоши.Так?
-Давайте вспомним правила поведения.
(правила)
1 урок называется Урок ПОЧТЕНИЯ. Каждый ученик должен незамедлительно
отдать почтение учителю и классу. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире!
Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и вспомнить всех учеников нашего
класса.
Прошу всех почтительно сесть.
(стихи про детей)
А теперь с таким же почтением ответьте на вопросы из книги Школоведение.
1.По чему человек ходит? (по земле, дороге)
2.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)
4.У одной палки два конца. А у двух? (4) А у двух с половиной? (6)
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок.
Понравилось? Будем читать книгу дальше?
2 урок - Урок РИСКОВАНИЯ, не путать с рисованием! Рисовать вы умеете, а
рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку
рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на
велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное,
что все живы и здоровы. А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать всё,
что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова
на эту букву, отвечающие на вопрос КАКИЕ?.
Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы).
А может быть 303? Ладно верю.
Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова.
Рискнём?
Все девчонки самые... (Учитель показывает букву Л - ласковые, любимые,
легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву С - сильные, симпатичные,
справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые...(Учитель показывает букву В - взрослые, высокие,
веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые...(Учитель показывает букву Д - длинные, добрые, дружные,
доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Молодцы!
А звонок звенит так звонко!
3 урок. Урок ХОХОТАНИЯ.
Кто догадался, что мы будем делать?
Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и
не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем?
А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру 5,
вы говорите просто хи-хи Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по
хохотанию.
- Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
- Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный.
А следующий урок этот загадочный и имеет название ГАДАТИКА - это урок на
котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один
раз в году на первое сентября. А если первое сентября выпадает на выходной
день, то этот урок переносится на второе сентября! Так что нам очень повезло!
Хотите погадать?!
Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а
я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги
Школоведение.
Птица удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай,
поймай её и держи крепко.
Мороженое оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не
тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветок не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года.
Настроение у неё будет отличное весь учебный год.
Кот Учёный Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Грецкие орехи тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все
правила.
Мяч не забывай в течение всего учебного года активно заниматься
физкультурой. Помни, что в здоровом теле здоровый дух.
Солнце будь тёплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет
много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка все твои желания сбудутся, только при одном условии не опаздывай
в школу.
Бинокль будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По
рисованию и технологии будут только пятёрки.
Платочек тебе придётся немного поплакать... в конце учебного года. Тебе
так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору,
может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное
не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь помни, что школа это не ипподром, носиться по коридору, как
лошадь, рысью и галопом не желательно.
В книге по Школоведению говорится: Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ,которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?
А знаете ли вы, какие бывают оценки?
( Сценка про оценки и зеркало)
Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь пятёрку, как будто коробку конфет
домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются
вместе с тобой, хотят ее посмотреть.
А вот получишь двойку и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и
хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
А бывает и так…
(Стих про Вовочку)
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и
пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Какие вы всё-таки молодцы. На отлично знаете науку Отметкологию. Надеемся, что
и отметки будете приносить из школы самые лучшие,но если вдруг случится, что вы
получили двойку, то сразу доставать платок и лить слёзы не нужно , на этот
случай я приготовила вам подарок — сертификат «Антидвойка»…….
(вручение сертификата)
Но лучше всё-таки получать самую любимую оценку всех учеников, ведь она такая сладкая.
-А теперь мы должны послушать наше жюри, какую бы они поставили оценку всем ученикам за этот урок?
(вручение сладких подарков)
- Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: Ура! Ура!
Понравились вам уроки ?! А завтра в школу на наши уроки придёте? Оценки
получать хотите? Двойки или пятёрки?
До скорой встречи в понедельник.
(расписание на понедельник)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.