Сценарий театрализованной игровой программы
«Путешествие на остров Знаний»
001 Звучат фанфары
- Дворец творчества детей и молодёжи приветствует вас!
Занавес открывается Песня «Матросы» - Соня Мохова, соединяем с фонограммой шторма 002 Крушение корабля
|
|
Голос |
Полундра… |
Игра светом |
|
Тяпса |
Ох, Ляпса, похоже этот остров необитаем. Сколько времени мы тут уже бродим, а не одной живой души так и не встретили. |
Ляпса |
Смотри, Тяпса…мы всё-таки не одни, там кто, то есть. Ой, это же ребята! |
Тяпса |
Ой, правда. Здравствуйте. Мы подружки- хохотушки. Отважные мореплаватели Тяпса и Ляпса. |
Ляпса |
Нас так зовут потому, что мы всё делаем тяп-ляп, но зато мы очень весёлые. |
Тяпса |
Ребята, а что вы тоже потерпели кораблекрушение, как и мы? Нет? А что вы здесь делаете? У вас сегодня праздник? Какое замечательное для нас совпадение. Потерпеть кораблекрушение и оказаться на празднике. |
Ляпса |
Отличное совпадение. А какой праздник то? День знаний…фу…учиться, уроки делать – это очень скучно. Мы с Ляпсой любим приключения, а ещё сказки. |
Тяпса |
Поэтому мы с Ляпсой решили отправиться в морское путешествие. |
Ляпса |
Цель- берега сказочной страны, чтобы все чудеса увидеть своими глазами. |
Тяпса |
Но неожиданно поднялся сильный ветер и началась буря. |
Ляпса |
Наш корабль налетел на скалы и разбился, а нас выбросило на этот неизвестный остров. Кстати, мы не были в той стороне, пойдём посмотрим, что там. |
Тяпса |
Пойдём, вдруг там что-то интересное. |
Ляпса |
Посмотрим и ребятам расскажем. |
Танец «Остров Знаний» -буквы Хасанова (КОНФЕТЫ) Т. И Л. Выходят и пытаются прочитать название |
|
Ляпса |
Ух ты…танцующие буковки! Интересно, что же здесь написано. |
Тяпса |
Неохота… Я на уроках в игры играла, только учительница отвернётся, я достаю свой планшетник и давай играть. Столько уровней прошла… |
Ляпса |
А учительница даже ничего не заметила…хи хи хи. |
003 Выход Бармалейки |
|
Барм. |
Ну что голубчики…попались… |
Тяпса |
Голубчики – блюда из капусты и мясного фарша. |
Ляпса |
Ух ты, нас сейчас кормить будут. |
Барм. |
Кого кормить? Это я вас зажарю и съем. Даже в капусту заворачивать не буду. Потому что я беспощадная, злая, кровожадная разбойница Бармалейка. И мне не надо мармелада, шоколада, а только хорошеньких лентяев, лоботрясов и двоечников. (выкл) |
Ляпса |
Это вы нас имеете в виду? |
Барм. |
Ну вы здесь единственные, кто не любит учиться. И поэтому вас уже никто не спасёт. Вы лоботрясы и неучи очень аппетитные. |
Ляпса |
Но мы не хотим, чтобы нас съели. |
Тяпса |
Тётенька Бармалейка…мы не вкусные. |
Барм. |
Раньше надо было думать. Одевает слюнявчик |
Тяпса |
Бармалейка, мы перестанем лениться и начнём хорошо учиться, только отпусти нас. |
Барм. |
Фу ты…зачем тётеньку расстроили…выучат они…да ненавижу я детишек умных, активных и талантливых… Хочу, чтоб книжки в море утопили, чтоб эти умные все буквы позабыли и стали злобными, коварными пиратами. А вы Тяп-Ляпки будете помогать мне грабить и топить корабли честных мореплавателей. Я пошла за дровами для большого – большого костра. уходит |
Тяпса |
Нет! Кровожадной я быть не хочу. |
Ляпса |
Грабить, топить я тоже не хочу. Тяпса мне страшно. Я не хочу, чтоб нас съели…что нам делать!!! |
Тяпса |
И я не хочу! Давай позовём на помощь. Помогите… |
Ляпса |
Спасите… |
004 Выход Мери Поппинс
|
|
Мери |
Здравствуйте Тяпса и Ляпса. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я Мери Поппинс! Добрая няня-волшебница, научу видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. |
Тяпса |
Миленька Мери Поппинс! Спаси, помоги, научи. |
Ляпса |
Вы же нас не бросите здесь одних с Бармалейкой. |
Мери |
Конечно нет. Мой долг вам помочь. Но и вам для своего спасения надо потрудиться. Как говориться без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Освобождает их от сетей |
Ляпса |
Мы согласны учиться.
|
Мери |
Для начала займёмся дисциплиной и познакомимся с правилами поведения на уроке, а вы мне будете помогать. На учёбе будь старательным, Будь спокойным и … внимательным.
Если хочешь отвечать Надо руку … поднимать.
Утром в школу собираясь Ты внимательно проверь. Все ли нужное для школы Положил вчера в … портфель.
Кстати о портфеле. Что вы Тяпса и Ляпса складываете в свой портфель. (Мэри Поппинс идет за мешком) |
Ляпса |
Подзорная труба, игрушки, жвачки, гантели … |
Мери |
Всё понятно…давайте поможем Т. И Л. Собрать портфель. Тяпса и Ляпса, шары с предметами в зал! На ншарах наклеены разные предметы! Будьте внимательны, сначала вы складываете нужны школьные принадлежности, а затем не нужные для школы предметы. |
005 Муз фон Т.и Л запускают шарики
|
|
Ляпса |
Портфель собрали! Что дальше. |
Мери |
Дальше звонок на урок. 006 Звонок Несите интерактивную доску! 006 Вынос доски и на задачки Мы начинаем урок математики. Тема. Весёлый счёт. Задание для Ляпсы и всех мальчишек. Внимательно слушайте и попробуйте сосчитать правильно сколько друзей у ёжика.
Как-то раз в лесу густом Ёж построил себе дом. Пригласил своих друзей. Сосчитайте их скорей. 2 зайчонка 2 лисёнка 3 весёлых медвежонка 2 бельчонка 3 бобра Называть ответ пора. (12)
Следующее задание для Тяпсы и девчонок. Именины у синицы Гости собрались Сосчитай как их скорей, Да не ошибись. Птичек дружная семья: 3 весёлых воробья 2 вороны 3 сороки-чёрно белых белобоки 2 стрижа и дятлов 3 Сколько всех их назови. (13) Я была уверена, что вы не забыли цифры и не разучились считать за лето. А вы знаете, что при помощи цифр можно ещё и рисовать? Тяпса, Ляпса, а вы умеете считать? Перед вами картинка с цифрами. Я назову цифры по порядку, а вы ребята возьмите в руки воображаемый мелок. И посмотрим что у нас получится! |
007 Соединяем точки по цифрам |
|
Тяпса |
У нас получился цветок! |
Ляпса |
Светик – семицветик. |
Тяпса |
А я знаю такую сказку! |
Мери |
Очень хорошо. Посмотрим на экран. И вспомним сказки, в которых присутствуют эти волшебные предметы. 008 Музыкальный фон 1. Ковёр самолёт (Старик Хоттабыч) 2. Сапоги скороходы (Мальчик с пальчик) 3. Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) 4. Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) 5. Стрела (Царевна Лягушка) 6. Яблоня (Гуси-лебеди) 7. Оловянный солдатик (Стойкий оловянный солдатик) |
Тяпса |
Я узнала эту сказку. |
Мери |
Её написал Ганс Христиан Андерсен и в этом году ему исполнилось 210 лет со Дня рождения. Ребята, а какие вы ещё знаете сказки Андерсена. (Дикие лебеди, Огниво, Дюймовочка, Свинопас, Русалочка, Принцесса на горошине) |
Тяпса |
Я нашла в интернете, что за свою жизнь он написал 170 сказок. |
Мэри |
Это верно! 009 Муз фон |
Барм. |
Заждались…сейчас сложу костёр, раз дощечка, два дощечка… |
Мери |
Будет лесенка. |
Барм. |
Почему лесенка? Будет костёр! И вообще – чего ты тут умничаешь слова свои вставляешь! |
Мэри |
Раз словечко, два словечко - будет песенка… |
Барм. |
Какая песенка? |
Мери |
Про детство. |
Песня про детство – «Подснежник» |
|
Барм. |
уууууууууууууууууууууу (ревёт) |
Тяпса |
Ты чего ревёшь…песня то весёлая! |
Барм. |
А у меня детство было грустное, однообразное. Корабль увидела - утопила, матросов поймала - связала, костёр развела – всех зажарила и съела! Скучно. Одно и то же. Ничего хорошего! Но привыкла. 010 Муз фон |
Мери |
Верно говоришь! Ничего хорошего в этом нет. А давай попробуем по-новому, по-доброму! Банан сорвала – в корзинку положила, лиан нарвала- новый наряд себе связала, костёр развела-пирог испекла! Друзей позвала. |
Барм. |
А…что я с ними делать то будут. |
Тяпса |
Играть, песни петь, танцевать. |
Барм. |
А.. я не умею… |
Ляпса |
Мы тебя научим. |
Ролик танцы (Звук!) |
|
Барм. |
Всё…решено. Есть больше никого не буду. Предлагаю дружбу! |
Ляпса |
А я больше не стану лениться. |
Тяпса |
А я буду хорошо учиться. |
Мери |
Вот и хорошо! Просто замечательно. Дружба, знание и труд делают нашу жизнь прекраснее. 011 Муз фон Пришло время познакомиться всем нам с удивительными и интересными людьми. Мастерами своего дела. Приглашаю всех в город мастеров! |
012 Муз фон |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.