Праздник, посвящённый берёзке
Оценка 5

Праздник, посвящённый берёзке

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
28.12.2023
Праздник, посвящённый берёзке
Мероприятие для параллели
Берёзка.docx

Сценарий праздника, посвящённого русской берёзе.

3 класс

Цель:

-привлечь внимание к одному из символов нашей Родины-берёзе, показать её красоту, пользу;

-познакомить с русскими обычаями, традициями;

-познакомить с произведениями искусства (стихи, картины)

-воспитывать чувство любви к родной природе.

Оборудование:

Ветка берёзы, картины художников, лавочка, поделки из берёзы, народные костюмы

Слайд «Берёзка в поэзии»

Ведущий: Отгадайте мою загадку и узнаете о чём мы сегодня поведём разговор.

Загадка

Стоит девица, ой нарядная:

Вся –то стройная, вся-то ладная,

Белый чёрным шит сарафан на ней.

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей,

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке купается. (берёза)

Звучит песня «Берёза» в исполнении А. Герман

Ведущий: Сегодня мы поговорим о русской берёзке. Что же это за дерево?

Монтаж 3а

1.       Одно из самых красивых деревьев. Белые с чёрным рисунком стволы берёз имеют особую привлекательность. Белый цвет коры объясняется тем, что в клетках бересты содержится особое красящее вещество-бетулин.

2.       Если в  чёрном пальто прислониться к стволу, то останется след, как от мела, береста-защитный покров дерева. Берёза ежегодно  обильно плодоносит. Крылатые плоды переносятся ветром на большие расстояния, поэтому берёза очень быстро захватывает свободные земли.

3.       Когда берёза появляется на свет, она не белая-кора маленького деревца тёмная. Но проживёт оно несколько лет- и побелеет. Мы привыкли видеть его таким, не удивляемся. А ведь берёза-единственное в нашей стране дерево с белой корой.

4.       Плоды берёзы-очень маленькие орешки. У каждого орешка два широких крылышка. Ветер уносит такие летучие плоды больше .чем за километр от материнского растения. И почти везде, где они приземлились, начинают прорастать.

5.       Недаром берёза даже на старой кирпичной стене может вырасти. Дерево и в слишком влажных, и в слишком сухих местах не погибнет. Вот только света берёзе нужно много. Она встречается почти по всей территории нашей страны. Наверное, поэтому она считается  символом России.

(Слайд-Берёза-символ России)

Ведущий:

Белый ствол, чуть поникшие ветки.

Задушевный, задумчивый взор.

Тихо дремлют родные берёзы,

Украшая России простор.

Ведущий: За что же русский народ любит и чтит это дерево? Я спрошу у простых людей.

Сценка (девочка и мальчик наряжены в русские народные костюмы, сидят на лавочке в избе. В избе на полу постелен половичок, висит плетёный в косу лук, стоят поделки из дерева, лежат дрова, пучки с травами, банный веник)

Слайд изба

Ведущий: Здравствуйте хозяева!

Хозяйка: Заходите, гости дорогие! Присаживайтесь!

Ученик 1 : Мы пришли к вам узнать, за что же русский народ любит берёзку?

Хозяин: Да как же не любить! Ведь берёзу мы в хозяйстве используем. Вот , к примеру, дрова берёзовые (показывает) дают больше тепла, чем дрова из другой древесины. Как затопишь печь, сразу тепло в избе. Много чего сделано из берёзы: лыжи, мебель, посуда. А из древесины делают дёготь.

Хозяйка: Да-да, дёготь входит в состав лечебных мазей, и помогает при чесотке, при экземе, от лишаев. Дёготь входит в состав мази Вишневского.

Да ещё лекарственными считаются отвары из почек и листьев. Они помогут при расстройстве желудка, гастрите, при ангине, бронхите, туберкулёзе.

Хозяин: А из древесины изготавливают активированный уголь. Который применяют при отравлении ядами, при пищевых отравлениях.

Слайд-берёзовый сок

 А ещё я люблю испить берёзового сока. Бодрит он меня. Прямо чувствую, как силы приливают.

Хозяйка: Правильно, ведь берёзовый сок содержит фруктовый сахар, органические кислоты, витамины, которых так не хватает весной.

Ученик 2: А не опасно ли такое для берёзки?

Хозяин: Каждую весну я прихожу в берёзовую рощу и вижу: многие стволы порезаны и течёт по ним пото5ами берёзовый сок. Сколько же его вытекает! А ведь он дереву нужен. Этот сок, словно кровь, несёт к ветвям питательные вещества. Они необходимы для того, чтобы дерево пробудилось после зимнего сна, чтобы набухли почки и развернулись листья. Так стоит ли ради двух глотков  сока дерево уродовать? Ведь раны на стволах очень долго не заживают. Возбудители опасных для деревьев болезней проникают через раны в ствол.

Хозяйка: Во время Великой Отечественной войны на Урале под руководством учёных добывали тысячи тонн сока. Сок давали детям в школах, садах и раненым в госпиталях. Использовался сок и для приготовления киселей, компотов, для выпечки булочек. Хорошую службу сослужили людям берёзы в те суровые годы.

Хозяин: Сок лучше брать там, где планируют  вырубить деревья, нельзя получать его от молодых берёзок. Достаточно срезать веточку и повесить баночку, и ни в коем случае нельзя делать глубоких надрезов на стволе. Это губительно для дерева.

Хозяйка: А ещё берёза доставляет нам большую радость в бане. Вот мы и веники заготовили. Постёгивание и растирание веником помогает при мышечных и суставных болях.

(ученик ложится на лавку, а хозяин показывает, как надо пользоваться веником в бане).

Ведущий: Спасибо вам, хозяева, за интересный рассказ.

(уходят из избы)

(Слайд берёзы на полянке)

А вот какой грустный рассказ мне поведал лесник Иван Степанович. Послушайте.

Стоял летний солнечный денёк. Дул лёгкий ветерок, он качал высокие травы, шелестел в ветвях одинокой берёзы. Зимой её обдували холодные ветры, засыпали тяжёлые снега. Осенью дожди сбивали жёлтую листву, и только летом она отдыхала. Сочные травы нежно касались

её ствола, птицы вили гнёзда в мягкой листве.

По лесу шёл мальчик, собирал грибы. Устав, он присел под берёзу, прислонился к стволу и заснул в её тени. Ему понравилось это место, и желая его запомнить, он достал ножик и на стволе берёзы вырезал своё имя.

(слайд)

Замерла берёза от боли. Горькие слёзы потекли по её стволу. Затрепетала она от раны, потянулась к мальчику, прося защиты. Но не было помощи. Тогда рванулась она ветвями к соснам, елям, но и они молчали. Ещё сильнее заплакала берёза. А через некоторое время пожелтела и осыпалась листва, засохли ветки, почернел белый ствол. Только имя мальчика огромными буквами зияло на нём. 

 Ведущий:

Образ России немыслим без русской берёзки, в её честь сложено много песен, стихов. Белоствольная, с развевающимися на ветру зелёными кудряшками, то немного задумчивая, то ясная кипучая. Кто не восхищался светло- изумрудной зеленью распускающихся листочков берёзки, изящностью её белых стволов, увенчанных зелёной косынкой. А её осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж! Какое великолепное зрелище представляет берёза в зимнем серебристом уборе!

Ученик

С. Есенин «Берёза»

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, словно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распушились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво обходя кругом,

Осыпает ветки новым серебром.

Учитель: Сергей Есенин , как матери, открывал берёзе беды свои и радости. А теперь я приглашаю вас на  «Поэтическую полянку», где вы услышите много чудесных стихов, посвящённых нашей русской красавице.

Ученик 1

Белолицая, белоствольная,

Как невеста, горда и нежна.

Словно русская песня раздольная,

К небесам устремилась она.

Учитель: Обратите внимание, с чем автор сравнивает берёзку. А в других строках вы увидите, где её можно встретить.

Ученик 2

На полянке, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокурая берёзка-

Символ Родины моей.

Учитель: На территории России 40 видов берёз, и занимают они 50 миллионов гектаров. Не зря поэт восклицает:

Опять о них, кудрявых и белых,

Что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются берёзы,

Хоть день, хоть вечность колеси.

Ученик 3

Ты до того, берёзонька, красива

И в жаркий полдень, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

Ученик 4

Русь моя, люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.

Ученик 5

Чуть пригрело солнце откосы,

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Ученик 6

И сколько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

Ведущий: За что же русский народ любит берёзку? Да за красоту, конечно же! Мне нравится, как Александр Прокофьев описывает берёзку в своём стихотворении.

(Слайд берёзка)

Ученик

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То яркую, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнётся, но не ломится!

Ведущий: Современные исполнители тоже воспевают берёзку.

 Послушайте песню «Вы шумите, шумите…»

(Слайд праздник «Троица»)

Ведущий: В Древней Руси существовал праздник «Троица», праздновали его в июне. Люди прощались с весной и встречали лето, прославляли зеленеющую землю, главным персонажем была берёзка.

Давайте посмотрим, как это было.

Сценка ( Вносят ветку берёзы, украшенную лентами)

Ученица 1.

На поляне, на лугу

Гнулася берёзонька.

Завивали девушки,

Лентой украшали,

Берёзку прославляли:

Белая берёзонька,

Ходи с нами гулять.

Пойдём песни играть!

(подходит к ветке и завязывает ленту на ветку)

Ученица 2.

Берёза моя, берёзонька!

Берёза моя белая,

Берёза моя кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Осередь  долинушки.

На тебе, берёзонька,

Трава шёлковая.

(подходит к ветке и завязывает ленту на ветку)

Ученица 3

Близ тебя, берёзонька,

Красны девушки,

Песни поют.

Под тобой, берёзонька,

Красны девушки

Венок плетут.

(подходит к ветке и завязывает ленту на ветку)

Ученица 4

Берёзонька кудрявая,

Кудрявая, моложавая,

Под тобой, берёзонька,

Всё не мак цветёт,

Под тобой, берёзонька,

Не огонь горит,

Не мак цветёт-

Красны девушки

В хороводе стоят,

Про тебя, берёзонька,

Всё песни поют.

(подходит к ветке и завязывает ленту на ветку)

Учитель:

Спасибо вам, красные девицы. Да, издревле видели в берёзке люди символ девичей красоты, нежности. Воспевали берёзку в песнях за ту теплоту и радость, которую она дарит.

 Послушайте песню «Во поле берёзка стояла»

 Подпевайте нам.

Ведущий: Художники в своих картинах обращались к образу берёзки.

Посмотрите презентацию картин, где запечатлена русская красавица.

1.      Перед вами знаменитая картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». В ней художник изобразил берёзку и вместе с грачами сделал её символом обновления жизни.  в ряд покривившиеся берёзы. На их голых ветвях множество грачиных гнёзд, вокруг которых суетятся сами хозяева –грачи.

2.      Картина Исаака Левитана «Берёзовая роща» . Кто бывал в берёзовом лесу, кто видел берёзы во всей их естественной красе, не пройдёт равнодушно мимо этой картины, которая чарует нас игрой красок под солнечными лучами, трепетом самой жизни, бессмертной красотой русской природы, свежестью молодой зелени. Так и хочется оказаться здесь, на этой зелёной поляне с густой травой, войти в берёзовую рощу.

3.      Картина Игоря Грабаря «Февральская лазурь»-одна из лучших его картин. На полотне изображена берёзовая роща в яркий,  солнечный, морозный день. На переднем плане картины изображена могучая искривлённая берёза. Её ветви устремлены ввысь к чистому лазурному небу.

На заднем плане картины мы видим белоствольные берёзы. Коралловые ветки деревьев похожи на застывший фонтан. Роща озарена солнечным светом, она прозрачна и хрустальна.

4.      Картина Архипа Куинджи  «Берёзовая роща». Так мастерски изображён уголок  берёзового леса, поглощённого игрой «зайчиков», что невольно становишься свидетелем необычного представления- солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берёз и «катаются « на них, обдуваемые лёгким летним ветерком.Наполненность контрастом зелёного цвета и его оттенков, позволяет ближе воспринять всю глубину и пышность берёзового леса.

Слайды поделок из берёзы

Из березы делают фанеру, лыжи, мебель, сувениры. Трости из этого дерева отличается изяществом, гибкостью, прочностью.

- Веником в баре парятся

-корой лечат язвы

-настоем листьев- ожоги, потливость ног

-почки берёзы используют как мочегонные, желчегонное и противовоспалительное средство

-берёзовая лучина ярче горит

-сок берёзы употребляют как напиток

- из сока делают квас

Сок не позволяет откладываться солям в организме.

Сок пьют при цинге, ангине, малокровии, для укрепления организма.

Им моют волосы для укрепления и роста.

Корой березы связывали битые горшки.

Наросты гриба на березе используют при лечении рака. Этот гриб настаивают и пьют как чай.

Березовые дрова – самые лучшие, дают много тепла, ярко горят.

- из древесины делают деготь, А он входит в состав мази Вишневского.

- из древесины изготавливают активированный уголь, который применяют при отравлении ядами, при пищевых отравлениях.

Песня: «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой,  муз. Г. Струве

Ведущий: Татьяна Викторовна Герасимова написала «Гимн берёзе»

Послушайте его.

Если мне воспеть берёзу свыше дан наказ,

Я её святые слёзы воспою для Вас.

Я её печальный облик в рифму облеку,

Шёпот листьев, птичий оклик.

Раны на веку…

Как светло-то на просторе,

Дивный свет струит;

На высоком косогоре милая стоит…

Подойду я и, любуясь, косоньки ветвей

Соберу-ка в прядь тугую….

Вей же ветер, вей!

Не сломить берёзу в бурю

Коль душа алмаз,

Даже средь осенней хмури

Радуешь ты глаз!

В зимнем сне, в мороз трескучий.

На краю села.

На обрыве-то, над кручей,

Как же ты мила!

А весною…Боже правый!

Красивее нет!

Молодых листочков нежен,

Изумруден цвет!

Ты в любое время года

Чудно хороша!

И для русского народа-

Ты его душа!

Береста-верхний слой коры берёзы. Внешняя сторона бересты обычно белого цвета с сероватым оттенком. Внутренние слои, обращённые к лубу, бывают различных оттенков-от жёлтого до коричневого. На Руси издревле использовали бересту в строительстве (как стойкий к сырости прокладочный материал), для изготовления домашней утвари (туеса, плетёные берестяные лукошки, короба), художественных поделок, как материал для письма (берестяные грамоты).

Береста хорошо воспламеняется и долго горит, поэтому многие народы России издавна используют её для растопки печей и разжигания костров.

Учитель: Послушайте стихотворение П.Богданова «Русская березка»

Ученик 1

О сколько о березке русской спето!

Но приглядись поближе к ней, родной,

И ты поймешь: по-прежнему поэты

Еще в долгу перед ее красой.

Ученик 2

Кудрявую, плакучую воспели

Березу среднерусской полосы,

Но у семидесятой параллели

Березки маленькой не разглядели,

Ее неброской, но родной красы.

Ученик 3

Привыкли, что стройна, зеленокоса,

Гибка и белолица, и стройна….

А есть еще железная береза!

И каменная есть еще она!

Ученик 4

Она не плачет, и в венки не вьется,

Тверда и в сердцевине тяжела,

Она и топору не поддается,

Ломает зубы об нее пила.

Ученик 5

И все береза, русская, простая.

Ее всех видов сразу и не счесть.

Береза даже желтая бывает,

И даже черная береза есть!

Ученик 6

И есть еще одна... живет с осколком,

Навек застрявшим под корой,

Как та сестра в бою у Волги,

Меня прикрывшая собой…

Ученик 7

О, сколько о березе русской спето!

Но приглядись поближе к ней родной,

И ты поймешь: по – прежнему поэты

Еще в долгу перед ее красой…

Учитель: А вот еще одна песня о нашей красавице: «От чего так березы в России шумят»

Берёза-символ России. Народное название ещё со времён древней Руси. Люди говорят: «Стройная, кудрявая берёзка». Само название «берёза» своими корнями связано с именем одной из самых почитаемых богинь древней Руси- Берегиней, матерью всех духов и всех богатств. Напиться берёзового сока, т.е. стать «счастливым». «блаженным». А ещё берёзу считали деревом смерти, и деревом дома. Оно в марте-апреле распускалось первой зеленью.

Народные приметы, связанные с берёзой.

«Семицкая неделя»-на седьмой неделе после Пасхи. Это запрет на купание в реке. В период начала расцвета природы дерево нельзя было ломать.

«Троица»- этот праздник связан с проводами весны и встречей лета. Поклонялись берёзе и делали жертвоприношения у воды. В последний четверг перед праздником, отправлялись в лес, пели песни, вплетали веточки в косы, делали веночки.

Берёзовым соком поили больных, очищали им кровь. Освящённые веточки дерева клали на грядки, чтобы был богатый урожай. В марте заготавливали берёзовый сок. Берёзку считали деревом жизни, здоровья и света.

11 апреля-день св. Марка. Люди верили, что если заболевшего ребёнка хлестнуть берёзовым прутиком, то он поправится. В этот день втыкали в крышу веточки-они оберегали дом от молний.

На «Максима»-11 мая собирают сок из верхней части дерева. Он в это время обладает целебными свойствами.

Берёзовыми вениками парятся в бане, оберегая себя от нечистой силы, очищаются.

Ведущий: Много пословиц сложил народ о берёзке.

Бела береста-да дёготь черён.

Для врага и берёза-угроза.

Где дубняк, там и березняк.

Ель да берёза, чем не дрова?

Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

Берёза не угроза: где стоит, там шумит.

Берёзовый веник в бане-всем господин!

Берёзового сока на грош, а лесу на рубль изведёшь.

Берёза ум даёт, кого бьёт.

(Слайд-берёзка на фоне церкви)

Ведущий:

Поистине, берёза-самое красивое дерево России. Каждый знает -это символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ ЗЕМЛИ.

Своей красотою неброской

Во всех краях, во все года

Родные русские берёзки

Сердца пленяют навсегда.

Красивы при любой погоде,

А пуще в солнечные дни.

В своём зелёном хороводе

Они лебёдушкам сродни,

Белы, стройны и горделивы.

Без них и мир не так чудесен,

И не слагается мотив,

Народ создал немало песен,

 Берёзкам русским посвятив.

Ведущий:

Наш праздник подходит к концу.

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов нам не сказать.

Мы всегда свою берёзку

Будем прославлять.

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИКА  РАБОТЫ  НА  КОМПЬЮТЕРЕ  (10 часов): 

УРОК  33 (2/3).   ТЕМА «Работа с простыми информационными объектами с  

                                        использованием компьютерных программ (создание изображений,  

                                        редактирование, выход на принтер)». 

РАЗДЕЛ  «Технология работы с инструментами программы». ( 3 часа).                                                                                                                                      

Задачи:  1. Формирование первичных представлений о возможности работы с графическими  

                      изображениями с помощью инструментальных программ. 

                  2. Продолжение работы, направленной на формирование умений пользоваться мышью. 

                  3. Практическое знакомство с возможностью вывода изображений на принтер. 

Оборудование для учителяучебник. Технология. 3 класс. Рагозина,  Гринёва. С.108-110.  

 

Урок ориентирован на формирование у детей общих представлений об инструментальных программах для работы с графическими изображениями, об их функциональных возможностях. 

Модуль «Раскраски» рассматривается как одна из программ целого ряда программных продуктов, называемых графическими редакторами.  

Материалы для проведения урока представлены на с. 108–110 учебника. 

 

                                              Примерный ход урока 

1. Этап постановки учебных целей. В конце урока учащиеся должны уметь ответить на следующие 

вопросы: зачем нужны компьютерные программы, которые называются графическими редакторами и что такое инструменты графического редактора? 

2. Этап усвоения новых знаний учащимися. 

2.1. Знакомство с понятием «графический редактор» (с. 106). Рассказывая о графических редакторах, учитель может показать детям окно графического редактора Paint, который входит в набор стандартных программ операционной системы Windows. 

2.2. Внимание учащихся обращается на понятие «инструмент графического редактора». Проводится аналогия между инструментами, которыми они пользовались, создавая рисунок на бумаге, и инстру-ментами графического редактора (с. 107). Желательно, чтобы учитель не только рассказал об инстру-ментах графического редактора, но и показал, как их применять. 

2.3. Организуется работа, цель которой научить детей пользоваться инструментами графического редактора. 

3. Этап работы на компьютереРабота детей на компьютере ориентирована на формирование первичного представления о возможности использования компьютерной программы в качестве инструментального средства для создания и редактирования графических изображений. 

В инструментальной среде «Раскраски» дети создают объемные графические изображения сказочных героев, знакомятся с возможностью вывода на печать графических изображений. На уроке они выполняют задание 1 («Герои сказки») в режиме «Волшебная палочка» . 

Перед началом работы можно предложить детям выполнить задание, которое позволит им выразить собственное суждение о герое сказки. Например, предложить ответить на вопросы.                                                                                                                                                          • Нравится ли тебе гном? Почему? • Нравится ли тебе звездная корова? Почему?                                                             • Сравни поступки гнома и звездной коровы в эпизодах «Тропинка из кувшинок», «На краю обрыва». Как бы ты себя вел (а), если бы был(а) на их месте? 

На уроке учитель может только продемонстрировать возможность вывода изображений на принтер, что предусматривает задание. Тогда перед началом урока он должен распечатать на принтере шаблоны одного или нескольких графических изображений, чтобы дети могли их раскрасить по памяти на уроке или дома. 

Выполнение задания может быть организовано в форме конкурсов на более точный вариант раскраски, в рамках которых проводятся выставки рисунков детей, «компьютерные вернисажи» (демонстрация  работ на экранах мониторов и выбор лучшей работы самими детьми). 

 

 

Варианты конкурсов 

 

***«Звездная корова» (или «Маленький гном») — все учащиеся раскрашивают один и тот же шаблон с изображением героя сказки, указанный учителем. 

***«Мой любимый герой сказки» — каждый учащийся раскрашивает выбранное им изображение гнома или звездной коровы. 

Игровая соревновательная форма предъявления задания и организованное учителем обсуждение результатов работы детей создают условия для самооценки учащимися результатов своей работы. Задание 2 вариативно дополняет задание 1. 

 

Как звали главного героя эпизода из сказки, который говорил эти слова? Согласен(на) ли ты с тем, что он обладал такими качествами, как упорство, трудолюбие, смелость? Какое слово, по-твоему, лишнее? 

Вариант 2 

Прочитай: 

Ветерочки и дымочки прилетают ко мне спать. 

Уложу я их в горшочки, как на мягкую кровать. 

Как звали главного героя эпизода из сказки, который говорил  эти слова? 

Согласен(на) ли ты с тем, что он обладал такими качествами, как  доброта, отзывчивость, любознательность? Какое слово, по-твоему, лишнее? 

Дополнительные материалы 

Загадки об инструментах графического редактора «Раскраски»: 

 

***Весь альбом раскрасил наш  этот бойкий…  (Карандаш) 

 ***Он стирает не спеша  тонкий след карандаша.  (Ластик) 

*** Меня в краске искупаешь, и рисунок не узнаешь.  (Кисть) 

 

4. Этап анализа достижений познавательных целей урока учащимися. 

Обобщается содержание урока. Подводятся итоги: что дети 

узнали на уроке, чему научились 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                              Дополнительные материалы                                   

  

                                                Игровое задание «Загадки» 

 

                               О каких технических устройствах идет речь в загадках? 

  

1.      Может быстро он считать.  Может фильмы показать. 

            Глядя в яркое окошко, можно поиграть немножко, 

            Рисовать, письмо писать. Да всего не рассказать. 

           Отгадайте, кто такой  этот друг железный мой.   (Компьютер) 

 

2.На экране монитора  вижу солнце, лес и горы. 

   Что экран покажет мне, ты увидишь на стене. 

   Очень нужный аппарат, он помочь всегда мне рад. (Видеопроектор) 

            

      3.На экране бегемот. Уши, хвост, большой живот. 

         Фотографию на память распечатать я хочу, 

          И к компьютеру устройство очень быстро подключу. 

         Напечатан бегемот на бумаге  без хлопот.    (Принтер) 

 

4.Очень умное устройство. У него такое свойство: 

   Написал ты на листочке цифры, знаки, текста строчки. 

   В миг компьютер показал то, что ты, дружок, писал.  (Сканер) 

     5.Наведет стеклянный глаз, щелкнет и запомнит нас. 

        И появимся мы скоро на экране монитора.   (Цифровой фотоаппарат) 

 

6.Много у меня друзей, с ними жить мне веселей. 

   Любим мы друг другу письма на компьютере писать, 

   А устройство помогает письма  нам пересылать. (Модем) 

 

      7.Я волшебный инструмент. Выберешь меня — в момент 

        Все герои на экране, Как в компьютерной программе.  (Волшебная палочка) 

 

8.Я раскрашивать люблю, краску на рисунок лью. (Кисточка) 

 

9.Выбирай меня, коль смелый,  

   Ведь рисунок станет белый. (Ластик для одновременного стирания всех цветов (очистка)) 

 

10.Я пример вам покажу, как раскрасить подскажу. (Образец) 

 

11.Ты не так, дружок, раскрасил часть рисунка? Ерунда! 

     Выбери меня. Увидишь — это вовсе не беда. 

     Чтоб мог дальше рисовать, помогу ее убрать.   (Ластик) 

 

Урок информатики

На тему

"Носители информации"


 

 


 

 

Технологическая карта

Предмет: информатика

Класс: 3

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный

Цель:

- познакомить учащихся с историей совершенствования носителей информации и показать роль носителей информации в жизни человека;

Задачи:

- раскрыть смысл понятия и расширить представление учащихся о носителях информации;

- показать применение носителей информации и дать им краткие характеристики;

- научить пользоваться понятием «носитель информации» при ответах на вопросы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- формирование целостного взгляда на мир;

- формирование мотивации к обучению;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные задачи;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в речевой форме;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Предметные УУД:

- формировать начальные представления об информатики;

- знать взаимосвязь между носителями информации и компьютером;

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

- компьютер, мультимедийная презентация;

Методы:

• словесный

• наглядный

• практический

• проблемный

• поисковый.

Ход урока


 

Организационный момент.

- Здравствуйте! Садитесь! Проверьте готовность к уроку. На парте должны быть: учебник, тетрадь, ручка.


 

Сообщение темы урока.

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, разгадайте кроссворд.


 

1. Это устройство помогает принимать диски. (Дисковод)

2. Маленькая помощница взрослого человека, вся информация всегда с тобой. (Флешка)

3. Это устройство для ввода информации, оно имеет множество клавиш. (Клавиатура)

4. Благодаря ему мы видим всё, что печатаем. (Монитор)


 

- Каких букв не хватает? (ет)


 

- Какое слово получилось? (Секрет)


 

- Что важно, когда у двух людей появляется секрет? (Важно его сохранить)


 

- Вы абсолютно правы. Сегодня на уроке вы узнаете, как можно сохранить информацию.


 

Актуализация знаний.


 

- Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с такими понятиями как: «Информация», «виды информации», «источники и приёмники информации». Давайте вспомним, что означает каждое из этих понятий.


 

- Что является источником данного вида информации? (Ответ: зрительная – картина, слуховая – будильник, вкусовая – пирог, обонятельная – цветок, осязательная – плюшевый мишка.)


 

- Молодцы! А теперь предлагаю вам ответить на вопросы теста, результаты которого позволят выяснить, что вы запомнили, какие знания у вас сохранились в памяти, а какие нет. Не огорчайтесь, если вы чего-то не знаете. Оценка за это тестирование не выставляется, однако надо учесть ошибки и повторить то, что вы не знаете.


 

Тестирование по темам «Информация. Источники и приёмники информации»


 

Вариант 1


 

Отметь   нужное


 

Приемником информации могут быть только живые существа


 

  Да


 

  Нет


 

Отметь   нужное.


 

С помощью зрительной информации мы распознаем:


 

  цвет


 

  запах


 

  громкость


 

  форму


 


 

3. Человек с закрытыми глазами не может воспринимать ____________________ информацию.


 


 

Вариант 2


 

Отметь   нужное


 

Источником информации могут быть только живые существа


 

  Да


 

  Нет


 

Отметь   нужное.


 

С помощью звуковой информации мы распознаем:


 

  цвет


 

  запах


 

  громкость


 

  форму


 

3. Человек языком воспринимает ____________________ информацию.


 

- На примере теста вы увидели, что человеческая память не может хранить бесконечное количество информации, что-то забывается. У некоторых людей память лучше, у других хуже, но ни у кого нет безграничной и вечной памяти. Но человечество постоянно получает новые знания, изобретает новые устройства, машины и т.д. Чтобы передать все свои знания следующим поколениям (детям, внукам, правнукам), требуется эти знания сохранить.


 

Изучение нового материала

 


 

- Сегодня у нас гость – Незнайка. (На слайде высвечивается изображение Незнайки)


 

- Посмотрите, какой он грустный. Пилюлькин попросил его узнать о породах собак. Вера он весь вечер о них читал, а сегодня всё забыл.


 

- Ребята, помогите Незнайке. Расскажите, как можно надёжно сохранить информацию? (Эвристическая беседа)


 

(Дети после обсуждения приходят к выводу, что нужно название породы записать)


 

- В своей памяти человек может хранить информацию о событиях, о своих чувствах и эмоциях, о различных фактах и пр. Благодаря тому, что человек способен запоминать, он может решать задачи, рисовать, писать, читать, то есть обучаться, может выполнять разную работу.


 

- Скажите, ребята, все ли человек запоминает и хранит в своей памяти из того, что он видит, слышит, ощущает? (Нет)


 

- Правильно. Сегодня, выполняя тест, мы убедились, что далеко не всё сохраняется в памяти человека и, чтобы сохранить информацию, ее надо на чём-то записать. Тема сегодняшнего урока «Носители информации» Физкультминутка

 

- Мы с вами хорошо потрудились и теперь давайте отдохнём. Повторяйте мои движения.


 

Физминутка.

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик –

Разминаться нужно.

(Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

(Вращение головой в стороны.)

Энергично, как всегда,

Головой покажем: ДА!

(Подбородок прижать к груди, затем запрокинуть голову назад.)

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Раз, два, три, чеканим шаг.

(Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

За компьютер сесть. Ура!

(Дети садятся за столы)


 

- Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. В наше время подобные носители информации можно увидеть только в музеях. Позже люди создали много других носителей информации. Например, бумагу.


 

- Приведите примеры, какую информацию можно сохранить (записать, напечатать) на бумаге? (ответы учащихся)


 

- Можно сказать, что бумага является носителем информации. То есть, если мы записали или напечатали на бумаге сообщение, то оно будет долго храниться, его можно передать другому человеку (если он умеет читать).


 

- Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу. Все, что записано или напечатано на бумаге, может понять только человек. Другие живые существа на земле не могут читать и писать.


 

- Существуют и другие носители информации: например, снег. На снегу можно оставить записи, следы. Однако их нельзя передать на расстояние и как только солнышко пригреет, и снег растает, исчезнет и сообщение на снегу. Носителем информации является воздух, если летящий в небе самолёт оставляет в нём след.


 

- Бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств.


 

- Какие еще носители информации встречаются вокруг нас? (Ответ: Ткань: надписи на майках, плакатах, сумках, шапочках и пр.)


 


 

Домашнее задание

 

- Давайте пофантазируем и придумаем необычные носители информации. Например, рассмотрим воду. Ученые доказали, что вода может хранить информацию. Придумать историю о том, как вода может быть носителем информации.


 

Обобщение и подведение итогов, рефлексия


 

- Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?


 

- Носителем информации можно назвать то, что содержит специально или случайно оставленные следы или записи с целью хранения или передачи информации.


 

- Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.


 

- Спасибо вам за урок, молодцы!

 

Тема: Устройства компьютера.

Цели и задачи:

·         познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера;

·         познакомить учащихся с историей компьютера и компьютерных устройств

·         познакомить учащихся с правилами безопасного поведения при работе на компьютере;

·         воспитывать информационную культуру, усидчивость, дисциплинированность.

·         развивать умения производить операции над материалами и получать результат.

Оборудование: проектор, интерактивная доска презентация, материалы для изделий (салфетки, цв. бумага, ножницы, клей, альбомный лист, маркеры и фломастеры.

Оформление доскиРисунок 1.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей.

- Тему урока узнаете отгадав загадку:

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

- Сегодня, мы познакомимся :

·         с основными и дополнительными устройствами компьютера ;

·         с применением компьютеров в повседневной жизни;

·         с правилами работы с компьютером

III. Работа по теме урока.

1. Компьютеры вокруг нас. Приложение 1. Презентация «Компьютеры вокруг нас» 1 слайд

- Сегодня нас повсюду окружают компьютеры. 

- Скажите, для чего нужны компьютеры?

- Как работали люди до изобретения компьютера? 3 слайд

-Какие новые профессии появились с изобретением компьютера? 4 слайд

- Где и как в школе используются компьютеры? 5-8 слайды

2. История компьютера. 9 слайд

Работа с учебником: с.90

3.Устройство компьютера(презентация).

·         Современный настольный компьютер обычно состоит из нескольких устройств. Основной частью любого ПК является системный блок. Для отображения компьютерной информации используетсямонитор, а для ввода информации и управления компьютером — клавиатура и мышь. Кроме этого, к компьютеру можно подключать множество дополнительных устройств.

·         Монитор также называют дисплеем. Внешне он похож на телевизор. Подобно телевизору, монитор имеет экран, который может отображать картинки, тексты, фильмы.

·         Бывают выпуклые и плоские экраны, цветные и черно-белые, большие и маленькие. Размер экрана обычно измеряется по диагонали и выражается в дюймах (1 дюйм равняется 2,54 см).

·         Изображение на экране монитора на самом деле состоит из отдельных точек, которые мы не замечаем, потому что они очень малы. Чем меньше эти точки, тем больше их умещается на экране монитора и тем более качественной выглядит картинка.

·          Системный блок. Эта с виду ничем не примечательная коробка является основной частью компьютера. Именно здесь сосредоточены его главные детали. Сюда подключаются все другие устройства. Системный блок — это и есть собственно компьютер.

·         Клавиатура компьютера очень похожа на клавиатуру обычной пишущей машинки. На ней имеются кнопки для всех букв алфавита (очень часто — нескольких алфавитов), отдельная цифровая клавиатура, а также специальные клавиши для управления компьютером.

·         Компьютерную мышь изобрел в 1960-х годах американский инженер Дуглас Энджелбарт. Она в самом деле внешне напоминает мышку (отсюда и ее название).

·         Некоторые современные модели мышек для передачи движений пользуются не шариком, а светом. Такие мыши называют «оптическими».

Работа по рабочим тетрадям(с.18)

Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?». (Системный блок).

 

На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя...(Монитор).

 

  Лежит дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит -

Очень умная натура!

Это что? (Клавиатура)

 

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку? (Мышка)

 

 

А в заключение - сказка

С загадкой и подсказкой:

У дисковода-папы

Под крышей - мама-плата,

Но дочки с ними не живут -

У людей нашли приют.

Умненькие дочки

Запоминают строчки,

Запоминают все, что есть,

Что может с них компьютер счесть.

Все дочки-девочки равны,

Лишь отличаются они

Объемом памяти и платьем,

И в этом девичье их счастье!

Зовут красавиц просто - Стешки,

А по компьютерному - ... (флешки)

 

Думать, делать помогает,

Жить компьютер заставляет

И заботлива, как мама,

Что? - Виртуальная... (программа)



Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).

4.Правила работы с компьютером.

Работа по учебнику.

5. Практическая работа.

- Я предлагаю работать по подгруппам и создать вам свой системный блок

Для этого вас на партах лежат различные материалы

Обсудите, как вы будете работать.

Работа по подгруппам

IV. Итог урока

1.    Обобщение. Каждая группа представляет свои изделия и объясняет: какие материалы использовали, какие операцию производили и что получили в результате.

2.    Рефлексия.

Что было самым интересным?

Что для вас было самым трудным?

 

Тема: «Основные устройства компьютера»

Класс: 3

УМК: «Перспективная начальная школа»

Цель: познакомить с основными устройствами компьютера.

Задачи: 

- познакомиться с основными устройствами компьютера;

- познакомиться с правилами техники безопасности на компьютере; 

- научиться применять полученные знания на практике.

Оборудование: карточки, учебник, компьютер.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь

на свои места.

Дети садятся на свои места.

Личностные УУД:

актуализация сведений из

личного жизненного опыта:

примеры с рабочими,

музыкальными инструментами,

компьютером.

Регулятивные УУД:

развитие способностей к выбору,

умению ставить учебную

задачуформирование навыков

групповой работы.

Познавательные УУД:

- использование заданий, в

которых ребенок предлагает и

выбирает варианты различных

способов решения ситуации;

- развитие умений работать с

разными видами информации:

текстом, рисунком, знаком,

таблицей.

КоммуникативныеУУД: 

умение обратиться за помощью,

вести диалог, отвечать на

Целеполагание

Ребята, посмотрите на доску. Что

на ней изображено? 

Как вы думаете, а что такое

компьютер?

 

 

 

 

 

А для чего нам нужен

компьютер?

Какие функции он может

выполнять?

 

 

 

А как вы думаете, какие

устройства помогут выполнить

эти функции?

 

А как, одним словом мы можем

 

На доске изображен компьютер.

Компьютер – это электронная

машина для обработки

информации.

Компьютер – это техническое

устройство для получения,

хранения и переработки

информации.

Компьютер нужен для:

-работы или увлечения

-для поиска информации

-для хранения информации

-для развлечения

-для общения

-для платежей.

 

Монитор, системный блок,

клавиатура, мышь.

 

 

 

назвать эти устройства?

 

Какая тема нашего урока?

 

 

Какая цель  урока?

Какие задачи перед собой

ставим?

Ребята, чтобы приступить к

работе с компьютером, что мы

должны знать?

Какие правила мы должны с вами

знать? Для этого я предлагаю

открыть учебники на странице

70. Прочитайте их.

Молодцы. А кто мне теперь

повторит, что такое компьютер? 

 

Какие основные устройства мы с

вами выделили? 

 

У каждого из вас на парте лежат

карточки с изображением всех

этих устройств. Пододвиньте их

к себе и подпишите название

устройств.

 

Какое устройство изображено

под цифрой 1?

А что такое системный блок?

(обратить внимание к учебникам

на странице 68.

 

Это основные устройства

компьютера.

 

Тема нашего урока «Основные

устройства компьютера»

 

Дети формулируют цель и задачи

урока. 

 

Мы должны знать правила

техники безопасности. 

 

 

 

Дети зачитывают правила.

 

 

Дети повторяют определение

компьютера. 

 

Мы выделили системный блок,

монитор, клавиатура, мышь.

 

 

 

Подписывают названия

устройств. 

 

 

Под цифрой 1, изображен

системный блок.

 

Системный блок – это

вопросы.

Используем: групповую

дискуссию, побуждающий

диалог.

Метапредметные

Регулятивные универсальные

учебные

действия: планирование -

определение последовательности

промежуточных целей с учетом

конечного результата (поэтапное

прохождение заданий);

Познавательные

универсальные учебные

действия: - умение

структурировать знания;- анализ

объектов с целью выделения

признаков (существенных,

несущественных); - синтез как

составление целого из частей;

построение логической цепи

рассуждений, доказательств;

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности.

 

 

 

 

 

 

Какое устройство изображено

под цифрой 2?

Что такое монитор?

 

 

 

 

 

 

Какое устройство изображено

под цифрой 3?

Что такое клавиатура? 

 

 

 

 

 

Что изображено под цифрой 4?

А что такое мышь?

 

 

 

 

Молодцы. Встаньте те, кто

выполнил задание правильно.

Садитесь.

А теперь встаньте те, кто

запомнил все эти устройства.

Молодцы.

важнейшая составная часть

компьютера. Внутри системного

блока находятся устройства,

помогающие сохранять и

обрабатывать информацию.

Под цифрой 2, изображен

монитор. 

Монитор – это устройство для

вывода информации. На экране

можно увидеть информацию,

которую тебе может передать

компьютер и результаты работы

с этой информацией.

Под цифрой 3, изображена

клавиатура.

Клавиатура – это устройство для

ввода необходимой информации

в компьютер. Используя

клавиатуру, мы можем управлять

работой компьютера.

Под цифрой 4 изображена

компьютерная мышь.

Мышь – это устройство ввода

информации в компьютер.

Используя ее, мы можем

управлять работой компьютера. 

 

Самооценка. 

 

 

Оценка. 

 

 

Рефлексия

А теперь давайте подведем итоги

нашего урока.

С какими устройствами

компьютера мы сегодня с вами

познакомились?

Какие устройства вы запомнили?

Какие задания вам больше всего

понравились?

Какие вызвали трудности?

 

 

Сегодня на уроке мы

познакомились с основными

устройствами компьютера.

 

Перечисляют устройства.

 

Отвечают на поставленные

вопросы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление 3-д

Учитель: Художники в своих картинах обращались к теме-берёзка.

Посмотрите презентацию картин, где запечатлена русская красавица.

1.     Перед вами знаменитая картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». В ней художник изобразил берёзу и вместе с грачами сделал её символом обновления жизни. Выстроились в ряд покривившиеся берёзы. На их голых ветвях множество грачиных гнёзд, вокруг которых суетятся сами хозяева-грачи. На берёзках уже набухли почки.В картине заключены одновременно печаль и радость, улыбка и раздумье. Чем дольше смотришь на неё, тем больше проникаешься любовью к истинно русской природе.

2.     Картина Исаака Левитана  «Берёзовая роща» . Кто бывал в берёзовом лесу , кто видел берёзы во всей их естественной красе, не пройдёт равнодушно  мимо левитановской картины, которая чарует нас игрой красок под солнечными лучами, трепетом самой жизни, бессмертной красотой русской природы, свежестью молодой зелени. Так и хочется оказаться здесь, на этой зелёной поляне с густой травой, войти в берёзовую рощу.

Смотришь, и кажется: вот-вот из-за них выйдут девушки с длинными косами и поплывут в дивном русском танце.

3.     Игорь Эммануилович Грабарь - певец русской природы. Картина,,Февральская лазурь" - одна из лучших его картин.

        На полотне изображена березовая роща в яркий, в солнечный в морозный   февральский день. Чувствуется, что воздух чист и прозрачен.

           Передний план картины украшает могучая искривленная береза. Её ветви  устремлены ввысь к чистому высокому   лазурному небу, на котором нет ни одного облачка.

        На заднем плане картины мы видим белоствольные берёзы. Их стволы с желтыми, красноватыми и оранжево-коричневыми оттенками сверкают на невидимом солнце. А коралловые ветки деревьев похожи на застывший фонтан. Роща озарена солнечным светом, она прозрачна и хрустальна. У подножия деревьев переливается огнями всех цветов радуги пушистый снег.

        Когда  я смотрю на картину ,,Февральская лазурь", меня охватывает  чувство радости и восхищения русской природы. Картина поражает чистотой и прозрачностью света, ослепляет лазорево-синим небом.

http://www.ug.ru/uploads/files/method_article/648/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8F.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c7a/00096ed1-35bd5347/img27.jpg

4.     Игорь Грабарь приглашает нас прогуляться вместе с ним по мартовской березовой аллее. Благодаря подробной прорисовке деталей мы чувствуем себя участниками событий. Сделай шаг – и почувствуешь хруст талого снега под ногами. Его голубоватые тона плавно переходят в синеву небес. На их фоне ярко очерчены белые стволы берез. Игра света и тени и перспектива выстроившихся по обеим сторонам берез вовлекают в таинственное путешествие куда-то далеко от наших каждодневных забот и пустяковых дел. Хочется сойти на весеннюю дорожку и пойти по оставленной санями колее куда глаза глядят, за горизонт…

 

5.   Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

«Мастер света» – такое прозвище дали Куинджи другие художники. Так как для них всегда оставалось секретом его необычный талант изображать свет настолько реально, что, казалось, будто это не картина, а фотография. До сих пор много деятелей искусств в растерянности смотрят на картины и не понимают, как и чем можно передать свет луны или солнечные лучи, чтобы, глядя на них, жмуриться.

Произведение «Березовая роща» было написано в 1879 году. На полотне изображен яркий, лучезарный и, сверкающий солнечными лучами, день. Вокруг все спокойно и тихо, в душе селится некая неописуемая радость и восторг.

Так мастерски изображен уголок березового леса, поглощенного игрой «зайчиков», что невольно становишься свидетелем необычного представления – солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берез и «катаются» на них, обдуваемые легким летним ветерком. И, кажется, что, если прислушаться, то можно услышать шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой и мягкой траве. Наполненность контрастом зеленого цвета и его оттенков, позволяет ближе воспринять всю глубину и пышность березового леса.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий праздника, посвящённого русской берёзе

Сценарий праздника, посвящённого русской берёзе

Ученик 1 : Мы пришли к вам узнать, за что же русский народ любит берёзку?

Ученик 1 : Мы пришли к вам узнать, за что же русский народ любит берёзку?

Какое великолепное зрелище представляет берёза в зимнем серебристом уборе!

Какое великолепное зрелище представляет берёза в зимнем серебристом уборе!

Ведущий : За что же русский народ любит берёзку?

Ведущий : За что же русский народ любит берёзку?

Ученица 4 Берёзонька кудрявая,

Ученица 4 Берёзонька кудрявая,

Сок не позволяет откладываться солям в организме

Сок не позволяет откладываться солям в организме

О сколько о березке русской спето!

О сколько о березке русской спето!

Берёзовым соком поили больных, очищали им кровь

Берёзовым соком поили больных, очищали им кровь

ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ (10 часов):

ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ (10 часов):

Этап работы на компьютере . Работа детей на компьютере ориентирована на формирование первичного представления о возможности использования компьютерной программы в качестве инструментального средства для создания…

Этап работы на компьютере . Работа детей на компьютере ориентирована на формирование первичного представления о возможности использования компьютерной программы в качестве инструментального средства для создания…

Этап анализа достижений познавательных целей урока учащимися

Этап анализа достижений познавательных целей урока учащимися

Выбирай меня, коль смелый,

Выбирай меня, коль смелый,

Метапредметные УУД: Регулятивные

Метапредметные УУД: Регулятивные

Сообщение темы урока. - Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, разгадайте кроссворд

Сообщение темы урока. - Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, разгадайте кроссворд

Что является источником данного вида информации? (Ответ: зрительная – картина, слуховая – будильник, вкусовая – пирог, обонятельная – цветок, осязательная – плюшевый мишка

Что является источником данного вида информации? (Ответ: зрительная – картина, слуховая – будильник, вкусовая – пирог, обонятельная – цветок, осязательная – плюшевый мишка

Человек с закрытыми глазами не может воспринимать ____________________ информацию

Человек с закрытыми глазами не может воспринимать ____________________ информацию

С помощью звуковой информации мы распознаем: цвет запах громкость форму 3

С помощью звуковой информации мы распознаем: цвет запах громкость форму 3

Посмотрите, какой он грустный

Посмотрите, какой он грустный

Головой покрутим: НЕТ! (Вращение головой в стороны

Головой покрутим: НЕТ! (Вращение головой в стороны

Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу

Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу

Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию

Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию

Кроме этого, к компьютеру можно подключать множество дополнительных устройств

Кроме этого, к компьютеру можно подключать множество дополнительных устройств

Как приветливый мальчишка, Кто вам тянет руку? (Мышка)

Как приветливый мальчишка, Кто вам тянет руку? (Мышка)

Рефлексия . Что было самым интересным?

Рефлексия . Что было самым интересным?

Познавательные УУД: - использование заданий, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты различных способов решения ситуации; - развитие умений работать с разными видами информации: текстом,…

Познавательные УУД: - использование заданий, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты различных способов решения ситуации; - развитие умений работать с разными видами информации: текстом,…

А как вы думаете, какие устройства помогут выполнить эти функции?

А как вы думаете, какие устройства помогут выполнить эти функции?

Какая тема нашего урока?

Какая тема нашего урока?

А что такое системный блок? (обратить внимание к учебникам на странице 68

А что такое системный блок? (обратить внимание к учебникам на странице 68

Подписывают названия устройств

Подписывают названия устройств

Какое устройство изображено под цифрой 2?

Какое устройство изображено под цифрой 2?

А что такое мышь?

А что такое мышь?

Под цифрой 4 изображена компьютерная мышь

Под цифрой 4 изображена компьютерная мышь

Перечисляют устройства.

Перечисляют устройства.

Посмотрите презентацию картин, где запечатлена русская красавица

Посмотрите презентацию картин, где запечатлена русская красавица

Праздник, посвящённый берёзке

Праздник, посвящённый берёзке

Игорь Грабарь приглашает нас прогуляться вместе с ним по мартовской березовой аллее

Игорь Грабарь приглашает нас прогуляться вместе с ним по мартовской березовой аллее

Мастер света» – такое прозвище дали

Мастер света» – такое прозвище дали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023