Праздник пунктуационных знаков.
Оценка 4.9

Праздник пунктуационных знаков.

Оценка 4.9
docx
26.08.2021
Праздник  пунктуационных  знаков.
Праздник пунктуационных знаков.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

 

 

 

 

 

Праздник

пунктуационных

знаков

                                                      

 

 

 

                                   Учитель: Пономарева

                                                                   Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кызыл

 

Праздник пунктуационных знаков

 

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

 

     Ребята! сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену.

     Десять человек (знаки препинания) в черных трико, в черных масках и большими белыми карманами на груди, поднимаются на сцену.

 

Ведущий: - Все они в масках…   Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.

 

1 маска: Вечно думая над смыслом,

               Изогнулся коромыслом.

 

Дети: - Вопросительный знак.

 

1 маска: Разные вопросы задаю я вам:

               Как?

               Откуда?

               Сколько?

               Почему?

               Зачем?

               Где?

               Куда?

               Какая?

               От чего?

               О ком?

        Вот какой я мастак, Вопросительный знак!

 

Ведущий:  Прошу вторую маску загадать свою загадку.

 

2 маска: Бурным чувствам нет конца:

                Пылкий нрав у молодца!

 

Дети: - Восклицательный знак!

 

2 маска: Правильно!

                Обычно в предложении

                Стою я для того,

                Чтоб выделить волнение

                Тревогу, восхищение,

                Победу, торжество…

                Мне право от рождения

                В грамматике дано:

                     Где я, то предложение

                     С особым выражением,

                     Произнестись должно.

 

Ведущий:  - Следующая маска, ваша загадка.

 

3 маска: Загораживает путь,

                Предлагает отдохнуть.

              

Дети:  точка.

 

Ведущий: Точка пришла к нам в гости, чтобы рассказать одну забавную   

                   историю.

 

Точка:  - Брошенный кем-то

                 Тетрадный листок

                 Божьей коровки

                 Вниманье привлек

               - Что здесь написано?

                 Каждую строчку

                 Лапками щупала

                 Долго она

                 И, наконец, обнаружила…

                 Точку

                 Божья коровка удивлена:

               - Кто умудрился,

                 И главное, как

                 Снять у меня

                 Со спины этот знак?

 

Многоточие:  - Я многоточие.

                          Обо мне сложены такие строчки:

                          Стоят три кумушки рядком,

                          Ведут беседу, но тайком

                          Какими-то далекими

                          Туманными намеками.

 

Двоеточие:  - Я двоеточие.

                       Обо мне говорят так:

                       Двоеточие глазастое ходит,

                       Знаниями хвастая.

                       Так и хочется ему

                       Разъяснить нам, что к чему…

 

Тире:  - Я – тире.

            Лягу палочкой на строчку:

            - Проходите по мосточку.

 

Кавычки:  - Мы кавычки.

                     О нас есть такие слова:

                     Всегда подслушать норовят

                     То, что другие говорят.

 

Скобки:  - Мы скобки.

                   Словам раскрываем объятья:

                  - Ждем в гости вас,

                    Милые ребята!

 

Ведущий:  Вот и все наши гости.

 

1 ученик: Что же это такое?! Еще один знак препинания забыли.

                  Вот так всегда. Многие ребята о нем забывают в своих  

                  сочинениях.

 

Ведущий:  - Кого же мы забыли?

                    - Кого не пригласили?

 

Клякса:  /выглядывая из-за кулис/

                - А это вы не пригласили ту, о которой говорят:

                Выйдет на дорожку,

                Всем подставит ножку.

 

Ученик:  - Нет, нет!

                 Так говорят ее враги.

                 Она наоборот помогает людям.

                 Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу.

 

Дети:  Это запятая.

 

Ученик:  - Да, да! Это о запятой.

                 Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста,

                 спасибо, здравствуйте, до свидания!

                 А меня как она выручила однажды! Вот послушайте.

                 Ученик рассказывает, а на сцене в это время выстраиваются ребята

                 с карточками:

                        казнить     ,     нельзя      помиловать.

Ученик: /продолжает/ ….. И тогда царь сказал,  что жизнь моя зависит от

                правильно поставленной запятой.

 

Ведущий:   Казнить, нельзя помиловать.

 

Ученик:  - Да, так и получилось, но я был дружен с запятой и она помогла

                и она помогла мне

                /ученик переставляет карточки, дети читают хором/.

                        Казнить нельзя, помиловать.

 

Ведущий:  Каких только историй не бывает на свете!

 

В зале появляется Буратино.

 

Буратино:  - Телеграмма!  Телеграмма!

                         Срочная телеграмма!

                    Я принес вам телеграмму от незнайки. Только не разберу, что

                    Здесь написано.

 

Ведущий:  - Действительно телеграмма, но в ней перепутаны слоги и даже    

                      знаки препинания.

        Ребята, расшифруйте текст:

 

 

Телеграмма

ребя ? здрав
доро
 


                                                                                     

 

та ляю
гие вас
с празд зна препи ков
 

 

 

 


                                                           

 

 

ником ния по ?
 

 

 

 

 

 


 Ведущий:  - Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы 

                       расшифровали текст?

 

Двоеточие и кавычки:  В телеграмме говорится: «Дорогие ребята, 

                                           поздравляю с праздником знаков препинания!!»

 

Точка:  - Точка.

 

Ведущий:  - Да, Да. Запятая и точка, а вопросительные знаки здесь не 

                      причем.

                                        Знаки нужно уважать,

                                        Правильно употреблять.

 

Знаки препинания:  - Никогда не забывать!

 

Буратино:  - Я, ребята, тоже учась. Вот в школе я выучил стихотворение:

                            Шьет игрой портниха в строчку

                            Взял коньки точильщик в точку.

                            Я, заканчивая строчку,

                            Ставлю маленькую точку.

 

Ведущий:  Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник.

                    Звучит песня «Чему учат в школе».

 

                        

       


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Праздник пунктуационных знаков

Праздник пунктуационных знаков

Мне право от рождения

Мне право от рождения

Тире: - Я – тире.

Тире: - Я – тире.

Ведущий: Казнить, нельзя помиловать

Ведущий: Казнить, нельзя помиловать

Точка: - Точка. Ведущий: -

Точка: - Точка. Ведущий: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021