Мунициапальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа № 15
Праздник.
(Материал на тему: «Что такое толерантность?»)
Составитель: Ворожко О. Н.
г. Армавир
Толерантность.
Цель: эмоционально закрепить в детях идеи дружбы, сплочённости нашей многонациональной Родины;
развитие умений учащихся вести рассуждения;
формирование умений аргументировать свою точку зрения;
формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить. беречь дружбу.
Оборудование: рисунки учащихся, цветок дружбы, плакат с правилами дружбы, аудиозапись, лепестки для пожеланий, куклы в национальных костюмах.
1. Объявление темы мероприятия.
-Толерантность – это гармония в многообразии.
Декларация принципов толерантности утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конвенцией ЮНЕСКО 16 ноября 1995 года.
- Тема дружбы, сотрудничества включена в понятие толерантность. Мы сегодня работаем под девизом:
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!
2. Беседа.
- Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…»
- Объясните значение слов: «друг», «приятель», «товарищ».
- Дополните предложение «Друг – это тот, кто …».
- Послушайте стихотворение о дружбе.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните.
Надо. чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом. обласкайте взглядом.
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
3. Игра «В гости к другу»
- Посмотрите на цветок дружбы и сорвите лепестки. Познакомьтесь с пословицами и загадками разных народов.
(Дети по очереди срывают лепестки, а учитель читает пословицы и загадки разных народов)
Русские.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Не тот человек, кто для себя живёт, а тот, кто народу счастье даёт.
Загадки.
Ниток много, а клубка не смотаешь. (Паутинка)
На пяти проводах отдыхает стая птах. ( Ноты)
Украинские.
Правда в море не утонет.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Загадки.
Что в огне не горит, в воде не тонет? ( Правда)
У кого рыба клюёт? (У терпеливого рыбака)
Белорусские.
Всем хорошо – каждому хорошо.
Где видишь – не спорится дело. иди и помогай смело.
Загадки.
Кину палку, забью не галку, сниму не перья да съем не мясо. (Рыба)
Летели белые гуси, крылья русы, да нельзя их по пёрышку вырвать. (Снег)
Узбекские.
Не бывает розы без шипов, а ремесла без трудностей.
Золото и серебро не стареют, а мать с отцом цены не имеют.
Загадки.
Под листьями игольный мастер. (Ёж)
Сотни голов овец на одной привязи. (Гроздь винограда)
Казахские
С малого начинай – достигнешь большого.
Доброе имя дороже всех сокровищ мира.
Загадки.
Золотой телёнок на привязи толстеет. (Арбуз)
Рук нет – толстеет, зубов нет – кусает. (Мороз)
Туркменские.
Знает не тот, кто жил, а кто, кто знания нажил.
Горькая правда лучше сладкой лжи.
Загадки.
Бежала лиска у леса близко:
Ни стёжки, не дорожки,
Только золотые рожки. (Молния)
- Чем похожи все пословицы и загадки?
4.Формулирование правил, законов дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось, чтобы относились к тебе.
5. Игра «Найди друга»
Детям завязываются глаза, учащиеся находят друга и знают его на ощупь.
6. Конкурс чтецов « Дружба народов в единстве сильна»
Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот,
Где всего прекрасней на земле
И какой понравился народ?
Каждый, - шепчет солнышко, -хорош
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растёшь,
Там, дружок, прекраснее всего
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей!
Давайте, люди,
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать без нас она?
Когда душа не пела, как свирель
Когда бы камнем я лежал в твоём песке, ужель молчал бы я?
Безмолствовал ужель.
О милый край! Тобою грезит твой акын.
Когда не вижу я твоих долин,
То словно никну, словно дряхлым становлюсь…
Я твой певец! Я твой защитник! Я твой сын!
Что мне может быть в мире дороже?
Здесь во всю голубую длину
По янтарному звонкому ложу
Неман в Балтику гонит волну.
Люблю тебя, родная Бухара
Ты – книга, что сердечна и мудра.
Ты – верный друг мой до скончанья дней.
Ты – колыбель поэзии моей.
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.
Шире океана
Ты, моя страна!
Как цветок, прекрасна,
Велика, сильна!
7. Представление куклы в национальных костюмах.
8. Представление национального блюда
9. Итог мероприятия.
- Каждый напишет пожелание на лепестке Дружбы и все составляют цветы из лепестков.
Звучит песня «Улыбка» и все её поют.
Список использованной литературы:
1. Алтарёва С. Г., Храмова М. А. Календарные, фольклорные и тематические праздники 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2006.
2. Арсенина Е. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2007.
Давыдова М. М. Детские утренники в начальной школе.- М.: «Аквариум», 2004.
3. Калугин М. А. Новоторцева Н. В. Развивающие игры для младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2003.
4. Кульневич, Т. П. Лакоценина Воспитательная работа в школе. – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2004.
5. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: «Гринго», 2005.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.