Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"
Оценка 4.7

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
04.03.2018
Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"
ПРАЗДНИК «БАСНИ ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА» Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова. 249 лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.
Праздник Басни Крылова.docx
Учитель начальных классов: Спирина Надежда Евгеньевна Волгоградская область г. Камышин МБОУ СCШ №7 ПРАЗДНИК «БАСНИ ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА» Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова. Оборудование: компьютер, костюмы, презентация, кроссворды, зеркало,  виноград, жёлуди, сыр –картинки, очки, ноты, шкатулка, сумка, халат,  колпак, перо, тетрадь.                                                             «Его басни переживут века...»                                                                                                                 К.Батюшков  Учитель: Забавой он людей исправил. Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не забудут  этой  были, Пока по­русски говорят: Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят                ­ Как вы думаете, кому посвятил эти слова П. Вяземский ?   ­  О ком мы будем сегодня говорить?   Конечно, об Иване Андреевиче Крылове и его баснях. Народ всегда любил и  уважал этого великого баснописца и называл "Дедушкой Крыловым".    1.   249   лет  прошло   со   дня   рождения   великого   баснописца   «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт. 2.  Иван   Андреевич   Крылов   родился   в   1769   году   в   Москве.   Детство   и отрочество   его   прошли  в  тяжёлых   условиях.  Андрей   Прохорович   Крылов, отец будущего писателя, был армейским офицером. Своему сыну он оставил в наследство солдатский сундучок с книгами.   3.Мать Крылова, Мария Алексеевна, не знала грамоты, но была добра и умна от природы. 4.   Будущий баснописец не учился в школе. Но в нём жила жажда знаний, а способностями   он   обладал   исключительными.   Он   самоучкой   овладел языками,   математикой   и   стал   высокообразованным   для   своего   времени человеком.   5. Жизнь не баловала Крылова, и каждый шаг к успеху давался ему не даром. Крылов писал комедии для театра, выпускал журнал «Зритель». Но именно басня сделала его известным. ­ Басни Крылова впервые появились в печати, когда ему было 37 лет.    6. Великий русский писатель Н.В. Гоголь высказывался о Крылове так: «Его  притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа» 7. А сам Крылов говорил о себе так: «Люблю, где случай есть пороки  пощипать» Но «щипал» он как­то не больно. Ему удавалось в необидной  форме показать слабости и недостатки людей. Люди узнавали себя в  животных и птицах и делали выводы.  8. Басни оценил и А.С. Пушкин. Он находил в них отличительные свойства нашего народа: «веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Он восхищался  тем, как  Крылов мог в нескольких строчках показать   характер:   «Какой­то   муравей   был   силы   непомерной…     И   даже хаживал один на паука». Эти строки особенно нравились Пушкину.  9. А ведь Крылов при этом прекрасно рисовал, умел мастерски играть на  скрипке, у него были большие способности к математике. Но он решил стать  писателем и выбрал достаточно редкий литературный жанр ­ басня. 10. Басня – это краткий рассказ в стихах или в прозе, высмеивающий  человеческие пороки и недостатки общественной жизни.  Когда   Ивана   Андреевича   спросили:   почему   он   избрал   такой   род стихотворений, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят».   11. Умный, наблюдательный от природы мальчик рано начал понимать, где  правда. Он присматривался к тому, что делали, о чём говорили окружающие,  видел, как они обманывали людей, как всегда богатый становился правым, а  бедный оказывался виноватым. Первые сборники басен Крылова появились в  Петербурге.  О его книгах говорят, что это «сокровища народной мудрости».    Учитель:   Басни Крылова актуальны и в наши дни, меняется время, нравы, города, но люди, с их достоинствами и недостатками остаются такими же, какими они были и во времена Крылова.  Каждый может найти в них совет. Многие слова Крылова стали крылатыми, украсили собой речь образованных и воспитанных людей.      ­Так давайте вспомним некоторые басни и их героев.    Сценарий по мотивам басни И.А. Крылова "Свинья под дубом"                  Сцена оформлена в виде лесной полянки. Звучит музыка П.И.Чайковского  “Вальс цветов”. Дети в костюмах цветов и грибов исполняют танец.                   Первый : Взгляните­ка, друзья, какой чудесный вид!                                            Полянка и грибы, могучий дуб стоит.                                                                       Второй : Но стоит здесь у нас невежде появиться,                                                 как может всё тут в прах оборотиться.                                                                     Грибы: Растоптаны цветы, испорчены грибницы,                                                   удастся ли опять нам снова возродиться?                                                                Первый : Уж сколько раз твердили миру, что в баснях есть мораль, но только все не впрок. Невеждам мы хотим преподнести урок.                                            Второй:  И в этом деле нам уже помочь готова                                                      “Свинья под дубом” дедушки Крылова. Третий ведущий: Свинья под Дубом вековым                                                       Наелась желудей до сыта, до отвала;                                                                        Наевшись, выспалась под ним;                                                                                   Потом глаза продравши, встала                                                                                 И рылом подрывать у Дуба корни стала.                                                                  (Ребенок в костюме Свиньи изображает то, что говорит ведущий.)                      Ворон: Ведь это дереву вредит, ­                                                                              Третий ведущий: Ей с дуба ворон говорит, ­                                                         Ворон: “Коль корни обнажишь, оно засохнуть может”.                                         Свинья: “Пусть сохнет                                                                                              Ничуть меня то не тревожит;                                                                                     В нем мало проку вижу я;                                                                                          Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,                                                                Лишь были б желуди: ведь я от них жирею”.                                                           Дуб: “Неблагодарная !                                                                                               Когда бы вверх могла поднять ты рыло,                                                                   Тебе бы видно было,                                                                                                   Что эти желуди на мне растут”.                                                                                Первый: Невежда также в ослепленье                                                                     Бранит науку и ученье,                                                                                               И все ученые труды,                                                                                                    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.                                                                    Грибы: Невежды верно басен не читают,                                                                 И, потому, морали сей не знают.                                                                                Плюют в колодец, хоть он может пригодиться,                                                       Когда придет пора воды напиться.                                                                              «Сумка с потерянными и найденными вещами».                                               Определить, кому принадлежат вещи. 1.       Виноград. («Лиса и виноград») 2. 3. 4. 5. Шкатулка  («Ларчик») 6. Ноты  («Квартет») Зеркало  («Зеркало и Обезьяна») Очки  («Мартышка и очки») Сыр  («Ворона и Лисица») 7.          Жёлуди («Свинья под дубом»)                                                         (инсценировка  басни « Кукушка и петух  ») Действующие лица: Кукушка, Петух,Воробей На первом плане слева забор, справа куст. На втором плане поле и лес  вдалеке. Кукушка садится на куст и громко кукует. На заборе появляется  Петух и громко кукарекает. Кукушка (восторженно)  : Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно! Петух (ласково) :А ты, Кукушечка, мой свет,                                                        Как тянешь плавно и протяжно:                                                                                Во всем лесу у нас такой певицы нет!                                                                       Кукушка : Тебя, мой куманек, век слушать я готова!                                           Петух: А ты, красавица, божусь,                                                                               Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,                                                      Чтоб начала ты снова –                                                                                               Отколь такой берется голосок?                                                                                 И чист, и нежен, и высок! Да вы уж родом так: собою невелички,                                                                     А песни, что твой соловей!                                                                                        Кукушка  : Спасибо, кум; зато, по совести моей,                                                   Поешь ты лучше райской птички,                                                                              На всех ссылаюсь в этом я!                                                                                        На сцену влетает Воробей и садится между кустом и забором.                       Кукушка (самоуверенно)   : И Воробей вот подтвердит!                                     Воробей:  Друзья!                                                                                                       Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, –                                                                Всё ваша музыка плоха!                                                                                              Петух :А как же похвала?                                                                                          Воробей :  Ха­ха! Кукушка хвалит Петуха                                                              За то, что хвалит он Кукушку!      Кукушка на все лады восхищается музыкальными дарованиями Петуха,  а тот, в свою очередь, умиляется голосом Кукушки. Так продолжается до  тех пор, пока пролетавший мимо Воробей не сообщил двум льстецам, что  их пение ужасно, как бы они ни нахваливали друг друга. В конце басни Иван Андреевич прописывает мораль, спрашивая, за что  же Кукушка тогда хвалит Петуха? Ответ прост – за то, что тот хвалит  Кукушку.  Сколько ни хвали, а это не показатель таланта. Важен труд и упорство. Задание: Определите по строчкам басни их названия.   1)  «Ну, что за шейка, что за глазки!»    Ответ: «Ворона и лисица » 2)  «А ларчик просто открывался»         Ответ: «Ларчик» 3)  «Известно, что слоны в диковинку у нас…»     Ответ: «Слон и  моська». 4)  «А Васька слушает да ест».        Ответ «Кот и повар»                         5) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»    Ответ:  «Квартет». 6) «Не радуйся, мой свет, — Сильнее кошки зверя нет!» «Мышь и  Крыса»  Басня Ивана Крылова «Мышь и Крыса» «Соседка, слышала ль ты добрую молву? — Вбежавши, Крысе Мышь сказала, — Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву? Вот отдохнуть и нам пора настала!» — «Не радуйся, мой свет, — Ей Крыса говорит в ответ, — И не надейся по­пустому! Коль до когтей у них дойдёт, То, верно, льву не быть живому: Сильнее кошки зверя нет!» _______________________ Я сколько раз видал, приметьте это сами: Когда боится трус кого, То думает, что на того Весь свет глядит его глазами. Трус, каким бы ни был он большим, часто выглядит более жалко, чем его сородич меньшего размера. 1. Кому принадлежат слова? 1.«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»                                      (Лисице из басни «Ворона и Лисица») 2.«Всё про очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них».                                       (Мартышке из басни «Мартышка и Очки») 3. «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой...»                                 (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)  Крылов «Стрекоза и Муравей» Басня Ивана Крылова «Стрекоза и Муравей» Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Всё прошло с зимой холодной. Нужда, голод настаёт; Стрекоза уж не поёт: И кому же в ум пойдёт На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она: «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» — «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило». — «А, так ты...» — «Я без души Лето целое всё пела». — «Ты всё пела? это дело: Так поди же, попляши!» Всегда наступает такой момент, когда за свое безделье придется  расплатиться. Поэтому нужно уметь не только развлекаться, но и  трудиться.  Нужно уметь и работать, и отдыхать, но стоит помнить, что  первым делом – работа, ну а после – отдых и развлечения.    Загадки о героях  : Этот герой всегда умеет извлечь выгоду из  сложившейся ситуации, то хитростью, то обманом добивается своего.  Благодаря своей изворотливости, лицемерию и плутовству, он всегда  близок к тем, у кого власть, занимает важные посты в царстве зверей и  бессовестно пользуется своим положением.  Иногда этот герой все равно  попадает впросак, но и в такой ситуации находит оправдание своей  неудаче. (Лиса)  Басня Лисица и виноград   Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись; А кисти сочные, как яхонты, горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целый, Пошла и говорит с досадою: "Ну что ж! На взгляд­то он хорош, Да зелен ­ ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь". Когда не получилось добиться цели, очень часто в своих неудачах многие готовы обвинить кого угодно кроме самого себя. Перед вами   «Доска объявлений»   – Кому из героев басен   могли принадлежать эти объявления ?   1.Возьмём уроки игры на музыкальных инструментах. 2. Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу! 3. Сяду на диету и запишусь в экологический кружок для охраны дубов! 4.Срочно сниму тёплую квартиру до весны! 5.Потеряла сыр, пока пела. Просьба к тому, кто нашёл, ­  Верните,  пожалуйста, на ель!  «Узнай басню по её морали».      «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»  Ответ: «Лисица и ворона» Басня Ворона и лисица  Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где­то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, ­ Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь­птица!" Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, ­ И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал ­ с ним была плутовка такова.  Сладкие речи способны творить чудеса! Лисица похвалила внешний вид Вороны, а потом попросила её спеть.  Всем известно, что, когда кто­то поёт, то открывает рот. Всем известно,  но только не Вороне, держащей во рту сыр! А, может, она и знала об  этом, но похвала так подействовала на обладательницу сыра, что та  забыла обо всём, у неё вскружилась голова … Не теряйте голову от льстивых слов.  Лесть не должна затуманивать  разум!   «Узнай басню по её морали».   «У сильного всегда бессильный виноват:  Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы истории не пишем,  А вот как в баснях говорят».     Ответ: «Волк и ягненок»  Басня Ивана Крылова «Волк и Ягнёнок» У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в Баснях говорят. _______________________ Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться; И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягнёнка видит он, на добычу стремится; Но, делу дать хотя законный вид и толк, Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питьё Моё С песком и с илом? За дерзость такову Я голову с тебя сорву». — «Когда светлейший Волк позволит, Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью От Светлости его шагов я на сто пью; И гневаться напрасно он изволит: Питья мутить ему никак я не могу». — «Поэтому я лгу! Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете! Да помнится, что ты ещё в запрошлом лете Мне здесь же как­то нагрубил; Я этого, приятель, не забыл!» — «Помилуй, мне ещё и от роду нет году», — Ягнёнок говорит. «Так это был твой брат». — «Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват И, словом, кто­нибудь из вашего же роду. Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите И, если можете, то мне всегда вредите, Но я с тобой за их разведаюсь грехи». — «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать, Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Сказал — и в тёмный лес Ягнёнка поволок. Становится понятно, что выигрывает тот, кто сильнее, а не тот, на чьей  стороне справедливость.   Литературная столовая.     блюдо или продукт, взятом из басни, а дети называют его и  произведение  *Плод, ради которого герой басни мог погубить источник этого  продукта. (Жёлудь, «Свинья под дубом») *Запах этого продукта сбивает с ног героев и может вскружить им  головы. (Сыр, «Ворона и Лисица») *Очень сочные сладкие ягоды, которые никак не могла достать  плутовка. (Виноград, «Лиса и виноград») «А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.» ( Квартет) Басня Квартет читать Проказница­Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки ­ Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. "Стой, братцы, стой! ­ кричит Мартышка. ­ Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!" Расселись, начали Квартет; Он все­таки на лад нейдет. "Постойте ж, я сыскал секрет, ­ Кричит Осел, ­ мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем". Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все­таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: "Пожалуй, ­ говорят, ­ возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!" ­ "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, ­ Им отвечает Соловей. ­ А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь". Мораль басни Квартет А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.  Как бы не менялись герои местами, успеха не будет. Добиться успеха  можно только через профессиональный, кропотливый труд. 3 загадка: Этот герой импульсивен, считает правильным только свое  мнение и указывает другим, как лучше поступать; делает выводы о  вещах, не зная цены им. (Мартышка)                                                «Угадай персонажа»     Что это там за рожа?    Какие у нее ужимки и прыжки!    Я удавилась бы с тоски,    Когда бы на нее хоть чуть была похожа. («Зеркало и Обезьяна»  мартышка )   Басня Зеркало и обезьяна   Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: "Смотри­ка, ­ говорит, ­ кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять­шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть". ­ "Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" ­ Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал. Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире.      Медведь указал Обезьяне на её невежество, а та готова увидеть  недостатки всех своих «подружек», но только не свои.  Часто многие в себе не замечают недостатков, зато других охотно  критикуют. Учитель:    ­ А теперь пришло время показать, как вы знаете басни  И.А.Крылова.                                                     Вспомните пропущенное слово 1.«Лисица и... (виноград)». 2.«Стрекоза и... (Муравей)».                                                                                    3 . «Мартышка и… (зеркало)».                                                                               4. «Мартышка и….(очки).                                                                                       5. «Кукушка и…(петух)».   6. «Ворона и ../лисица/»   7. «Мышь и …/крыса/» 8.  «Волк и …/ягнёнок»/ 9. «Зеркало и …/обезъяна/»                                                                                     2.«Мораль сей басни такова»   ­ В какой басне была такая мораль?                  1. «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,  И в сердце льстец всегда отыщет уголок».   («Ворона и Лисица».) 2. «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»,) 3. «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.» ( Мартышка и очки)  Учитель: Да, ребята, ни один литератор не пользовался такой славой, как  Крылов.   А. С. Пушкин назвал Крылова «самым народным поэтом,  превзошедшим всех баснописцев». «Дедушка Крылов»,­ называл народ своего  баснописца.  В Санкт ­ Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому Крылову. До  этого ни одному писателю памятников не сооружалось. Средства на памятник собирал весь народ. 3. Закончить цитату из басни Крылова. Как она называется?  1. Сыр выпал –   /с ним была плутовка такова/       «Ворона и Лисица». 2. У сильного –     / всегда бессильный виноват/      «Волк и Ягненок». 3. Когда в товарищах согласья нет –  /на лад их дело не пойдет «Лебедь, Рак  и Щука». 4. Ты всё пела? Это дело –   /Так поди же попляши/     «Стрекоза и  Муравей». 5. Ай, Моська! Знать она сильна –    /Что лает на слона/     «Слон и Моська». 6. А вы, друзья, как ни садитесь –    /Все в музыканты не годитесь/        «Квартет Учитель:                                                                                                                      ­ Сегодня  вы были и артистами, и иллюстраторами, и знатоками басен  И.А.Крылова, произведения которого останутся для нас умной и нужной  книгой. Этим и дорог нам Крылов – актёр, художник, музыкант. Он сам читал  свои басни, и читал замечательно!   Чтец.              А вот какое стихотворение посвятил Крылову поэт Михаил Исаковский.   Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Сокровищница мудрости народной В них людям открывалась до конца, И голос их, прямой и благородный, К добру и правде призывал сердца. Все знал и видел ум певца пытливый, Всего сильней желая одного, Чтоб жили жизнью вольной и счастливой Народ его и родина его. Заключительное слово учителя.  Ребята, вот и завершается наш праздник. Именно   праздник,   потому   что   встреча   с   книгой,   её   автором   ­   это   всегда радость.   А   еще   дань   уважения   человеку,   который   оставил   для   нас   такую неисчерпаемую   сокровищницу   мудрости.   Спасибо   Ивану   Андреевичу Крылову, благородный голос которого призывал сердца к добру и правде. Спасибо и вам за то, что сквозь века вы услышали и откликнулись на его голос.

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Праздник "Басни Ивана Андреевича Крылова"
Скачать файл