Праздник день народного единства 9 кл.
Оценка 4.9

Праздник день народного единства 9 кл.

Оценка 4.9
Рабочие листы
doc
классное руководство
9 кл
28.03.2018
Праздник день народного единства 9 кл.
Цель: Дать представление о празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на Руси. Воспитание чувства любви к своей Родине, ее героическому прошлому, традициям и обычаям, культуре народа. Оборудование: Карта-атлас по истории (7 класс), репродукция скульптуры Минину и Пожарскому, карточки со словами «обычай», «традиции», «фольклор».
18.Кл. час День народного единства.doc
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа ­  интернат № 2 VIII вида г.Абинск Краснодарского края. Классный час «День народного единства» Классный руководитель: Резникова Е.С.                                                       Классный час «День народного единства» Цель: Дать представление о  празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на  Руси. Воспитание чувства любви к своей Родине, ее героическому прошлому,  традициям и обычаям, культуре народа. Оборудование:  Карта­атлас по истории (7 класс), репродукция скульптуры Минину и  Пожарскому, карточки со словами «обычай», «традиции», «фольклор». Вступительная беседа классного руководителя об историческом прошлом  России, образование земли русской, русского народа. ­ Где находилась территория, кто ее населял? (использовать карту­атлас) ­ Почему эту землю назвали Русью? ­ Какие обычаи и традиции были на Руси? Учитель: В очень далекое время люди жили разрозненными племенами –  большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось  преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их  объединяться. Род на род – получается народ.  Русский народ образовался из  племен, которые называли себя славянами. Было это 2­3 тысячи лет тому  назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как  чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы (малороссы), белорусы и русские. Землю, где жили эти племена называли Русью по названию реки Русы, притока Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами. Это были хорошо развиты физически и красивые люди (русый по  старославянски – красивый). У каждого народа складывались свои обычаи,  традиции – неписаные правила поведения, отношения между людьми. Они  складывались в течение длительного времени, в них отразились устойчивые  привычки народа. Рассказ о посиделках, вечерках, русском фольклоре: сказки, песни, танцы,  игры. Практическая часть: воспроизведение под руководством воспитателя  народных и обрядовых песен и игр. ­ распевка «Андрей – воробей» ­ обрядовые песни «Во поле березка стояла», «Во саду ли, в огороде» ­ Игра на ложках «Я рассею свое горе» ­ игра «Плетень» ­ шуточные загадки, скороговорки. Учитель: Знание народных традиций, обычаев, фольклора (песен, танцев) –  приобщение к тысячелетнему опыту народа. Надо беречь народную культуру,  язык народа, не осквернять его бранными словами. У всех нас один дом –  Родина, Россия. Она породила и взрастила нас, людей, живущих на этой земле. И каждый должен любить и гордиться своей Родиной, великой страной, ее  красотами. Чтение вслух (запись на доске): Вижу – русское приволье, Вижу – степи и поля. Это русское раздолье, Это – русская земля. Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья, Это русская сторонка, Это – Родина моя. Как называется праздник 4 ноября? Почему отмечается 4 ноября? (ответы учащихся) Русская земля, русские просторы всегда были предметом зависти других  народов. Но русский народ всегда защищал и отстаивал свою Родину.  Назовите примеры из истории о героическом прошлом Родины. (ответы  учащихся) Рассказ учителя о борьбе с иноземными захватчиками, о страшной поре  «лихолетья», когда значительная часть русской земли оказалась в руках  поляков и шведов. По стране разъезжали отряды захватчиков, начисто  обирали население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и села,  зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими  обычаями.  Осенью 1611 года в Н.Новгороде земской староста (объяснить слова) Кузьма  Минин начал формировать отряды народного ополчения для борьбы с  врагами. Избрали военного предводителя народной рати известного своей  храбростью и честностью Дмитрия Михайловича Пожарского. В июне 1612  года народная дружина Минина и Пожарского выступила на Москву, где в то  время находился вражеский гарнизон. Не одна кровопролитная битва  произошла в Москве и под Москвой. В октябре 1612 года вражеский гарнизон сдал Кремль. Ополчение Минина и Пожарского полностью освободило  столицу от врагов. В память о патриотических подвигах Минина и Пожарского  на Красной  площади в Москве им установлен памятник . На нем выбита надпись:  «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» (показ  репродукции). В память об этом день 4 ноября учрежден как праздник – День народного  единства, день сохранения единства народа, завершения смуты на Руси,  установления государственности. Итог: ­ Почему иноземные захватчики не смогли уничтожить Русь? ­ Какая заслуга в этом Минина и Пожарского? ­ Как называется праздник 4 ноября и в честь чего он установлен?                                                             Классный руководитель: Каракулина Е.В.

Праздник день народного единства 9 кл.

Праздник день народного единства 9 кл.

Праздник день народного единства 9 кл.

Праздник день народного единства 9 кл.

Праздник день народного единства 9 кл.

Праздник день народного единства 9 кл.

Праздник день народного единства 9 кл.

Праздник день народного единства 9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018