Цель:
Дать представление о празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на Руси.
Воспитание чувства любви к своей Родине, ее героическому прошлому, традициям и обычаям, культуре народа.
Оборудование:
Карта-атлас по истории (7 класс), репродукция скульптуры Минину и Пожарскому, карточки со словами «обычай», «традиции», «фольклор».
18.Кл. час День народного единства.doc
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья общеобразовательная школа интернат № 2 VIII
вида г.Абинск Краснодарского края.
Классный час
«День народного единства» Классный руководитель: Резникова Е.С.
Классный час
«День народного единства»
Цель:
Дать представление о празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня
сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на
Руси.
Воспитание чувства любви к своей Родине, ее героическому прошлому,
традициям и обычаям, культуре народа.
Оборудование:
Картаатлас по истории (7 класс), репродукция скульптуры Минину и
Пожарскому, карточки со словами «обычай», «традиции», «фольклор».
Вступительная беседа классного руководителя об историческом прошлом
России, образование земли русской, русского народа.
Где находилась территория, кто ее населял? (использовать картуатлас)
Почему эту землю назвали Русью?
Какие обычаи и традиции были на Руси?
Учитель: В очень далекое время люди жили разрозненными племенами –
большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось
преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их
объединяться. Род на род – получается народ. Русский народ образовался из
племен, которые называли себя славянами. Было это 23 тысячи лет тому
назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как
чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы (малороссы), белорусы и русские.
Землю, где жили эти племена называли Русью по названию реки Русы, притока
Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами.
Это были хорошо развиты физически и красивые люди (русый по
старославянски – красивый). У каждого народа складывались свои обычаи,
традиции – неписаные правила поведения, отношения между людьми. Они
складывались в течение длительного времени, в них отразились устойчивые
привычки народа.
Рассказ о посиделках, вечерках, русском фольклоре: сказки, песни, танцы,
игры.
Практическая часть: воспроизведение под руководством воспитателя
народных и обрядовых песен и игр.
распевка «Андрей – воробей» обрядовые песни «Во поле березка стояла», «Во саду ли, в огороде»
Игра на ложках «Я рассею свое горе»
игра «Плетень»
шуточные загадки, скороговорки.
Учитель: Знание народных традиций, обычаев, фольклора (песен, танцев) –
приобщение к тысячелетнему опыту народа. Надо беречь народную культуру,
язык народа, не осквернять его бранными словами. У всех нас один дом –
Родина, Россия. Она породила и взрастила нас, людей, живущих на этой земле.
И каждый должен любить и гордиться своей Родиной, великой страной, ее
красотами.
Чтение вслух (запись на доске):
Вижу – русское приволье,
Вижу – степи и поля.
Это русское раздолье,
Это – русская земля.
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья,
Это русская сторонка,
Это – Родина моя.
Как называется праздник 4 ноября?
Почему отмечается 4 ноября?
(ответы учащихся)
Русская земля, русские просторы всегда были предметом зависти других
народов. Но русский народ всегда защищал и отстаивал свою Родину.
Назовите примеры из истории о героическом прошлом Родины. (ответы
учащихся)
Рассказ учителя о борьбе с иноземными захватчиками, о страшной поре
«лихолетья», когда значительная часть русской земли оказалась в руках
поляков и шведов. По стране разъезжали отряды захватчиков, начисто
обирали население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и села,
зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими
обычаями.
Осенью 1611 года в Н.Новгороде земской староста (объяснить слова) Кузьма
Минин начал формировать отряды народного ополчения для борьбы с
врагами. Избрали военного предводителя народной рати известного своей
храбростью и честностью Дмитрия Михайловича Пожарского. В июне 1612
года народная дружина Минина и Пожарского выступила на Москву, где в то
время находился вражеский гарнизон. Не одна кровопролитная битва
произошла в Москве и под Москвой. В октябре 1612 года вражеский гарнизон сдал Кремль. Ополчение Минина и Пожарского полностью освободило
столицу от врагов.
В память о патриотических подвигах Минина и Пожарского на Красной
площади в Москве им установлен памятник . На нем выбита надпись:
«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» (показ
репродукции).
В память об этом день 4 ноября учрежден как праздник – День народного
единства, день сохранения единства народа, завершения смуты на Руси,
установления государственности.
Итог:
Почему иноземные захватчики не смогли уничтожить Русь?
Какая заслуга в этом Минина и Пожарского?
Как называется праздник 4 ноября и в честь чего он установлен?
Классный руководитель: Каракулина Е.В.
Праздник день народного единства 9 кл.
Праздник день народного единства 9 кл.
Праздник день народного единства 9 кл.
Праздник день народного единства 9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.