Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"
Оценка 4.9

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
01.12.2018
Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"
В сценарии представлен праздник для обучающихся первых, вторых, третьих и четвёртых классов, для малокомплектных школ, который проводится для начальных классов в конце года. В разработке использованы материалы известных поэтов, композиторов, материалы интернет-ресурсов, а также материалы автора сценария. Есть возможность отредактировать для одного класса.
Вот и стали мы на год взрослей.docx
Вот  и  стали  мы  на  год  взрослей! (Праздник для начальных классов) Цель мероприятия: подведение итогов учебного года. Задачи: Воспитывать чувство коллективизма, повышать творческую активность  обучающихся. Солнце  Артынскую  школу  пригрело, Каждого  школьника  солнце  согрело. Солнечный  лучик  нажал  на  звонок Всех  пригласил  на  последний  урок. Чтоб  на  каникулы  деткам  уйти, Надо  им  станции  года  пройти. На  все  вопросы  ответить  им  надо,  Ну  а  каникулы  будут  наградой. Ведущий: Внимание!  Внимание! Первая  станция  «Грамотейка»! Вы  целый  год  писать  учились,    Все  старались,  не  ленились. Здесь  на  станции  сейчас Проэкзаменуем  вас.                                                                                         А.  Барто 1.Я  на   уроке  в  первый  раз, Теперь  я  ученица. Вошла  учительница  в  класс Вставать  или  садится? Мне  говорят:  «Иди  к  доске» Я руку  поднимаю А  ручку  как  держать  в  руке, Совсем  не  понимаю. Я  на  уроке  в  первый  раз,  Теперь  я  ученица. За  партой  правильно  сижу, Хотя  мне  не  сидится. 2) Выручайте,  палочки, Палочки –выручалочки! Становитесь  по  порядку В  мою  первую  тетрадку, За  строку  не  вылезать! Спину  прямо  всем  держать! Что  же  вы  не  слушаетесь, Что  же  плохо  учитесь? Что  стоите  как  попало? Мне  опять  за  вас  попало! Но  не  знает  мой  учитель И  не  знает  даже  мама, Как  вас  трудно  научить, Чтобы  вы  стояли  прямо. 3. Корень  в  середине  слова, Окончание  в  конце. Я  учу  всё  это  снова Без  улыбки  на  лице. Суффиксы  мне  снятся  ночью, А  приставки  вводят  в  дрожь! Я  хочу  понять  их  очень, Разве сразу  их  поймёшь? Знать  ты  должен  падежи, Знаки  препинания, Выше  голову  держи В  час  запоминания! 3)   Инсценирование   стихотворения   «Знаки  препинания»   С.  Маршака У  последней   точки На последней  строчке Собралась  компания Знаков  препинания. Прибежал  чудак – Восклицательный  знак. Никогда  он  не  молчит, Оглушительно  кричит: ­ Ура!  Долой!  Караул!  Разбой! Притащился  кривоносый Вопросительный  знак Задаёт  он  всем  вопросы: ­  Кто?  Кого?  Откуда?  Как? Явились  запятые, Девицы завитые. Живут  они  в  диктовке На  каждой  остановке. Прискакало  двоеточие, Прискакало  многоточие. Заявили  запятые: ­ Мы –  особы  занятые. Не  обходится  без  нас Ни  диктовка,  ни  рассказ. ­ Если  нет  над  вами  точки, Запятая – знак  пустой! Отозвалась  с  той  же  строчки   Тётя  точка  с  запятой. Двоеточие,  мигая, Закричало: ­ Нет,  постой! Я  важней,  чем  запятая,   Или  точка  с  запятой. Потому  что  я  в  два  раза Больше  точки  одноглазой В оба  глаза  я  гляжу, За  порядком  я  слежу. ­ Нет… Сказало  многоточие,   Еле  глазками  ворочая. ­ Если  вам  угодно  знать, Я  важней,  чем  прочие. Там,  где  нечего  сказать, Ставят  многоточие. Вопросительный  знак Удивился:   ­  То  есть  как? Восклицательный  знак Возмутился:   ­   То  есть  как! ­ Так  ­  сказала  точка, Точка  ­  одиночка, ­ Мной  кончается  рассказ, Значит  я  важнее  вас.   4) Грамматика,  грамматика – Наука  очень  строгая. Учебник  по  грамматике Всегда  беру  с  тревогой  я. Она  трудна,  но  без  неё Плохое  было  бы  житьё!    Не  составишь  телеграмму    И  открытку  не  отправишь Даже  собственную  маму                   С  днём  рожденья  не  поздравишь. Люблю  тебя, грамматика! Ты  умная  и  строгая. Тебя, моя  грамматика, Осилю  понемногу  я! Ведущий :   Поиграем  в  метаграммы Метаграммы  ­  это  загадки,  в которых  из  данного  слова   путём  замены  одной  буквы  другой  получается  новое  слово. С   Ч  ­  над  морем  я  летаю, С  Г  ­  в  машинах  я  бываю.                             (Чайка  ­  гайка) Меня  ты  не  напрасно  ценишь  ­ Тебя  насытить  я  могу, Но  если  У  на  Е  изменишь, Я  по  деревьям  побегу.                              (Булка  ­  белка) С  К  ­  я  в  школе  на  стене, Горы,  реки  есть  на  мне, С  П  ­  от  вас  не  утаю  ­ В  каждом  классе  в  ряд  стою.                               (Карта  ­  парта) С  Л  ­  лить  слёзы  заставляю, С  Ж  ­  по  воздуху  летаю.                               (Лук  ­  жук) С  Е  ­  я  жаркая  пора, С   О  ­  настольная  игра.                               (лето  ­  лото) Я  пышно  красуюсь  на  клумбе  в  саду, Захочешь  ­  поставь  меня  в  вазу… Но  с  буквою  К  в  огород  я  пойду, И,  если  капусту  на  грядке  найду, ­ Капусте  достанется  сразу.                             (Роза  ­  коза) Ведущий:  Отправляемся  дальше.  Следующая  станция   «Сосчитай­ка»    Вы  считали  целый  год, Минус  плюс,  наоборот… Все  у  нас  вы  дети  ­  Знайки. Знайки,  ну­ка  сосчитайте! Задачи  в  стихах 1) Саша  с  Колей  рыб  удили 9  рыбок  наловили,  Кот  к  рыбам  подобрался Одну  схватил  и  умчался. Сосчитайте,  ребята,  скорей, Сколько  осталось  рыб  у  друзей? 2) Слон,  слониха,  два  слонёнка Шли  толпой  на  водопой. А  навстречу  три  тигрёнка С  водопоя  шли  домой. Сосчитайте  поскорей,   Сколько  встретилось  друзей? 3) В зоопарке  я  бывала, Обезьянок  там  видала: 3  сидели  на  песке, 3  качались  на  доске, А  ещё  3  спинки  грели, Сосчитать  вы  всех  успели?     4) Мышка зёрна  собирала, По  два  зёрнышка  таскала. Принесла  уж  девять  раз Каков  мышкин  стал  запас? 5) Есть  у  нашего  Андрейки 6  монет  по  2  копейки. На  покупку  сладкой  плюшки Сколько  денег  у  Андрюшки? 6) К  двум  зайчатам  в  час  обеда Прискакали  3  соседа В  огороде  зайцы  сели И  по  три  морковки  съели. Кто считать,  ребята,  ловок, Сколько  съедено  морковок? Математика сложна, Но  скажу  с  почтеньем Математика  нужна Всем  без  исключенья! Мне  учиться  очень  нравится, Отвечать  я  не  боюсь, Я  могу  с  задачей  справиться, Потому  что  не  ленюсь. И  прекрасна  и  сильна Математика  ­  страна. Тут  везде  идёт  работа, Все  подсчитывают  что­то. Всюду  можно  услыхать: Раз,  два,  три,  четыре,  пять, Можно  всё  пересчитать, Шесть,  семь,  восемь,  девять,  десять, Сосчитать,  измерить,  взвесить. Сколько  в  комнате  углов, Сколько  ног  у  воробьёв, Сколько  в садике  скамеек, Сколько  в  пятачке  копеек. У  стола  четыре  ножки, Пять  котят  у  нашей  кошки. Раз,  два,  три,  четыре,  пять – Всё  могу  пересчитать! Шутливая  математика Пошёл  Серёжа  в  третий  класс, С  Серёжей  не  шути! Таблицу  знает  он  у  нас На  «девять»,  «пять»  и  «три»! Два пирожка тут,  папа,  да? А хочешь  на  пари Я  доказать  могу  всегда, Что  их  не  два,  а  три! Считают  вместе Вот  один,  а  вот  и  два Смотри!  Один  да  два… Закончил  сын…  Как  раз  и  будет  три! Вот  молодец!  Сказал  отец. И  в  самом  деле  три! И потому я  два  возьму,   А  третий  ты  бери! Ведущий: Едем  дальше.  Видим  мост.  На  мосту  надпись:  «Станция Определяй­ка» На  планете  все  народы Жить  не  могут  без  природы Вы  знакомы  с  ней  воочию, Нам  ответите  все  точно. 1) Кто  собирает  яблоки  спиной? 2) Разноцветные  грибы. 3) Какая  ягода  бывает  чёрной,  красной,  белой? 4) Кто  спит  вниз  головой? 5) Какая  птица  подбрасывает  яйца  в  чужие  гнёзда? 6) Название  какого  растения  говорит,  где  оно  живёт? 7) Кто  бежит,  выставляя  вперёд  задние  ноги? 8) Какое  животное  обладает  самым  громким  голосом? 9) Что  теряет  лось  каждую  зиму? 10)  Где  у  кузнечика  ухо? У  природы  живые  краски Миллионы  лучистых  соцветий Для  чего  чудеса  из  сказки, Если  в  жизни  их  можно  встретить! Я  люблю  тебя,  большое  время, Но  прошу  ­  прислушайся  ко  мне: Не  убей  последнего  тайменя, Пусть  гуляет  в  тёмной  глубине. Не  губи  последнего  болота, Загнанного  волка  пощади, Чтобы  на  земле  осталось  что­то От  чего  щемит  в  моей  груди. Охраняется  Красною  книгой Столько  редких  животных  и  птиц, Чтобы  выжил  простор  многоликий Ради  света  грядущих  зарниц. Чтоб  пустыни  нагрянуть  не  смели, Чтобы  души  не  стали  пусты, Охраняются  звери, Охраняются  змеи Охраняются  даже  цветы. Берегите  эту  Землю,  эту  воду. Даже  малую  былиночку  любя, Берегите  всех  зверей  внутри  природы, Убивайте  лишь  зверей  внутри  себя! Песня  «Не  дразните  собак» Ведущий: Поезд  спешит  к  станции  «Почитай­ка»,  вот  и  остановка. Без  чтения  нет  учения, Без  него  сплошное  мучение, Но  для  вас,  мы  знаем,  чтение Истинное  наслаждение. Чтоб  нести  в  народ  культуру, Надо  знать  литературу, Книги  мудрые  читать, Мир  духовный  развивать. Вот  и  начнутся  каникулы  вскоре, Много  за  год  прочитали  мы  в  школе  ­ Даля,  Чуковского,  Фета,  Толстого, Бианки,  Чарушина,  Хармса,  Крылова, Повести,  сказки,  рассказы,  стихи –  Всё  это  сами  мы  в  школе  прочли. Раньше  читать  не  умели  мы  сами И  приставали  к  папе  и  маме. Слушали  сказки  все  дни  напролёт. Были  те  сказки  наперечёт: Про  Тараканище  и  Крокодила, Про  Айболита  и  Мойдодыра, Про  Бармалея  в  сказочном  море, Про  Телефон  и  Федорино  горе. По  ним  мы  учились  все  понемногу Тому, чтоб  друзьям  приходить  на  подмогу. Чтобы  животных  беречь  и  любить, Чтобы  не  хвастаться  и  не  хитрить, Чтоб  не  хлебнуть  нам  Федорино  горе  ­ Надо  порядок  поддерживать  в  доме; Чтоб  не  попасть  на  обед  к  Бармалею – Слушаться  надо  того,  кто  умнее. Героем  многих  сказок  К. И. Чуковского  является  крокодил. Вспомните,  какие  это  сказки? 1)       Долго,  долго  крокодил Море  синее  тушил Пирогами  и  блинами, И  сушеными  грибами.                    («Путаница») 2)       Бедный  крокодил Жабу  проглотил.                     («Тараканище») 3)        Вдруг  навстречу  мой  хороший, Мой  любимый  Крокодил. Он  с Тотошей  и  Кокошей По  аллее  проходил…                       («Мойдодыр») 4) …И   со  слезами  просил:              ­Мой  милый,  хороший,              Пришли  мне  калоши,              И  мне,  и  жене,  и  Тотоше.                                       («Телефон») 5) Повернулся,  улыбнулся, Засмеялся крокодил И  злодея  Бармалея, Словно  муху  проглотил.                    («Бармалей») 6) А  в  большой  реке   Крокодил   Лежит, И  в  зубах  его  не  огонь  горит  ­ Солнце  красное… («Краденое  солнце») Ведуший: ­У  меня  в  мешке  находятся  разные  вещи.  Их  кто­то  потерял.   Помогите  найти  их  владельцев?  Но  вы  должны  не  только  назвать,   кому  принадлежит  эта  вещь,  но  и  прочитать  отрывок  из  этого   произведения: ­  телефон  ­   ­ воздушный  шарик – ­ мыло – ­ блюдце – ­ Продолжите  стихотворение   С.  Маршака «Кот  и  лодыри»                      Отвечает  лодырям                     Серый  кот… ­ Отгадайте  из  какого  произведения  строчки:                    Мышка  дом  себе  нашла,                   Мышка  добрая  была:                  В  доме  том  в  конце  концов                 Стало  множество  жильцов. ­ Продолжите  стихи  А.  Барто: 1) «Идёт  бычок,  качается…» 2) «Наша  Таня  громко  плачет…» 3) «Зайку  бросила  хозяйка…» Инсценирование  стихотворения  А.  Барто  «Болтунья» Ведущий: ­Мы приехали  на  станцию  «Спой­ка» Когда  поют  ребята, Земля  вся  расцветает Детство  ­  это  песня, Земля  об  этом  знает. И от  грусти,  и  от  скуки Могут  вылечить  нас  всех Озорных  мелодий  звуки, Песни,  пляски,  шутки,  смех. Грязный  Паша  смотрит  гордо На  ребят  по  праву, Частушки Просто  Паша  ­  мастер  спорта По  прыжкам  в  канаву. Всё  Никита  забывает, Даже  туфли  надевать. Рот  Никита  открывает, Забывает  закрывать. Динозавров  наши  предки Рисовали  на  скале, А  теперь  максим  виньетки Вырезает  на  столе. Наш  Андрей  с  большим  успехом В лыжном  кроссе  выступал. Полпути  на  лыжах  ехал, Полпути  в  снегу  лежал. Всем  бы  был  хорош  Роман, Если  б  не  тетрадки. Там  ошибки  каждый  раз С  ним  играют  в  прятки. Опоздания  причину Илья мигом  сочинит. То  попал  он  в  паутину, То  нашёл  метеорит. Задирает  Дима  нос Как  большой  начальник И пыхтит,  как  паровоз, И  бурчит,  как  чайник. Мы  таблицы  умноженья Взяли  и  попрятали Дайте  нам  для  ускоренья Микрокалькуляторы. Буквы  в Олиной  тетради Не  стоят  как  на  параде Буквы  прыгают  и  пляшут Ольге  хвостиками  машут. Маша  мается,  вздыхает И  бормочет  у  доски   Засыпают,  засыхают Даже  мухи  от  тоски. Галя  кончила  дела   Сегодня  раньше  срока. Две  косички  заплела  Всего  за  три  урока. На  уроках  наша  Лена Не  поёт и  не  шумит Но  визжит  на  переменах И  гремит,  как  динамит. Если  ты  моя  подруга Из  несчастья  вызволи, Подними  скорее руку, Чтоб  меня  не  вызвали. Мы  весёлые  частушки Вам  исполнили  сейчас О  себе,  о  дружбе  нашей И  о  кое­ком  из  нас. Золотой  волшебной  рыбкой Может  музыка  блеснуть И  по­дружески,  с  улыбкой Вдруг  в  глаза  нам  заглянуть.  Может  песней – полусказкой Нас,  шутя,  развеселить И  рассыпаться  вдруг  пляской, В  хороводе  закружить.                       Танец «Потанцуй  со  мной,  дружок!» С  песней  в  жизни  веселей С  ней  забота  ­  не  забота. С  песней  спорится  работа, Отдых  ярче  и  светлей. Лейся  песня,  лейся  звонко, Помогай  дружить. Всем  ребятам  очень  нужно В  мирном  мире  жить. Песенка  о  дружбе 1 Пусть  поёт  нам  ветер  веселей, Пусть  нам  солнце  ласковое  светит. Кто  имеет  на  земле  друзей, Тот  не  зря  живёт  на  белом  свете. Раз,  два  горе  не  беда     Унывать  не  надо  никогда                 Выше  нос  и  хвост  держи  трубой                            Знай,  что  верный  друг  всегда  с  тобой. 2 Кто на  ветер  не  бросает  слов, Кто  в  беде  не  дрогнет  от  испуга, Кто  отдать  последнее  готов, Только  тот  достоин  званья  друга. 3 Если  надо  друг  пройдёт  всегда Через  горы  и  лесные  чащи. Вместе  радость,  вместе  и  беда ­ Вот  законы  дружбы  настоящей. Ведущий: ­Поезд  набирает  ход,  впереди  нас  станция  «Нарисуй­ка»  ждёт. Раз,  два,  три,  четыре,  пять, Сейчас  будем  рисовать. Без  сомненья,  за  рисунок Вы  получите  все  пять. Раскроем  мы  свою  тетрадь, Сегодня  будем  рисовать. Поможет  нам  весёлый  друг, Весёлый  друг  ­  художник  ­  круг. Ожил  наш  знакомый  круг, Посмотрел  лукаво  вдруг «Я  из  сказки  колобок, У  меня  румяный  бок» Если  круг  пустился  вскачь, Значит,  он  весёлый  мяч. Круг  похож  на  снежный  ком –  Станет  он  снеговиком. Круга  этого  лучи, Все  мы  знаем,  горячи. По  утрам  глядит  в  оконце, Ну,  конечно,  это  солнце! Нарисуйте  круг  большой, Сверху  маленький  такой. На   макушке  ­  ушка  два  ­ Это  будет  голова. Нарисуем  для  красы Попышней  ему  усы. Вот  пушистый  хвост  готов  ­ Ты  красивей  всех  котов! Впереди  любимая  станция  «Догоняй­ка» Физкультура  ­  это  движение, Она  снимает  напряжение. Позволяет  вам  играть, Бегать,  прыгать  и  скакать. Мы  любовь  к  спорту  докажем, Упражнения  покажем. В  нашей  школе  все  танцуют, А  ещё  поют,   рисуют, Лепят,  строят,  изучают: Ничего  не  упускают! Но  здоровье  выше  всех –  Нам  оно  даёт  успех! И  в  учёбе,  и  в  труде С  физкультурою  везде! Что  такое  физкультура? Тренировка  и  игра. Что  такое  физкультура? Физ,  и  ­  куль,  и  ­  ту,  и  ­  ра. Руки  вверх,  руки  вниз  ­ Это  физ  ­, Крутим  шею,  словно  руль, ­ Это  ­  куль ­, Ловко  прыгай  в  высоту –  Это –ту  ­, Бегай  полчаса  с  утра  ­ Это   ­ ра! Занимаясь  этим  делом, Станешь  ловким,  сильным,   смелым, Плюс  ­  хорошая  фигура. Вот,  что  значит Физ  ­  куль  ­  ту  ­  ра! Ведущий: ­Мы  подъехали  к  последней  станции  «Отдыхай­ка» Вы  писали  и  считали, Пели,  шпрехали,  читали, Догоняли,  рисовали И  немножечко  устали. Вот  прошли  день  за  днём Многие  занятия Вот  пришли  к  нам  с  тобой Новые  приятели. Вместе  мы  учили  буквы Хоть  играть  хотелось  в  буквы, Но  мы  знаем  ­  первый  класс Бывает  в  жизни  только  раз. Быстро  год  пролетел, Азбука  закончена. Много  было  важных  дел В  первом  классе  пройдено Можем  мы  писать  и петь, Можем  просто  посидеть, Помечтать  и  пошутить Как  мы  дальше  будем  жить. В  школе  кончены  уроки, Перешли  мы  в  третий  класс Полежать  на  солнцепёке Приглашает  речка  нас. Пусть  спокойно  в  нашей  школе Спит  до  осени  звонок Здравствуй,  травка, Здравствуй,  поле, Здравствуй,  солнечный  денёк! Солнечный  лучик  устал  вместе  с  вами Он  удаляется  к  солнечной  маме, Не  забывай те  его,  ребятишки, Летом  читайте  ему  свои  книжки. После  каникул  в  школу  придёте, Солнечный  лучик  опять  позовёте. Вы  повзрослеете,  он  подрастёт, Вместе  учиться  будете  год.

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"

Праздник для учащихся начальных классов "Вот и стали мы на год взрослей!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018