Праздник народов Древнего Востока

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока. 2. Создать условия для интеграции основного и дополнительного образования пятиклассников. 3. На примере культуры народов Древнего Востока продолжить воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к людям, создавшим шедевры мировой культуры. Материалы и оборудование: • Карта “Древний Египет” • Слайды “Древняя Индия” • Фрагменты видеофильма “Культура Древнего Египта” • Фотогазета “Древний Китай”
Иконка файла материала Праздник народов Древнего Востока.doc
Цели: Праздник народов Древнего Востока 1. Систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока. 2. Создать условия для интеграции основного и дополнительного образования  пятиклассников. 3. На примере культуры народов Древнего Востока продолжить воспитывать в детях  чувство прекрасного, чувство уважения к людям, создавшим шедевры мировой  культуры. Материалы и оборудование:  Карта “Древний Египет”  Слайды “Древняя Индия”  Фрагменты видеофильма “Культура Древнего Египта”  Фотогазета “Древний Китай” Декорации:  река Нил, папирус,   пирамиды Ход мероприятия 1. Вступительная часть Начинает праздник учитель истории, говорит о том, что это мероприятие завершает  изучение истории Древнего Востока в 5­м классе, рассказывает, как шла подготовка,  представляет гостей и каждую делегацию:  Делегация жителей Древнего Китая! (5­г класс встает, звучит фрагмент мелодии,  зал аплодирует)  Великие путешественники, мореплаватели – финикийцы! (5­б класс встает, звучит  фрагмент мелодии, зал аплодирует)  Делегация народов Древней Индии! (5­в класс встает, звучит фрагмент мелодии,  зал аплодирует)  Представители одной из самых древних цивилизаций – жители Древнего Египта! (5­ г класс встает, звучит фрагмент мелодии, зал аплодирует) Учитель предлагает начать праздник общей песней, которая исполнялась на уроках  истории. Звучит “Песня о переселении душ” В.Высоцкого, исполняют все пятиклассники 2. Выступление делегаций стран Древнего Востока Предоставляется слово каждой делегации. Первыми с приветствием выступает делегация  Древнего Египта (пока ребята готовятся, звучит вступление к песни О.Митяева “Письмо из Африки”)Египтяне ( 5­г класс): Говорят слова приветствия, поют на мотив “Песни о белых медведях” из кинофильма  “Кавказская пленница” Где­то на белом свете,  Там, где всегда жара, Где от порога до дельты  Древняя есть страна Имя страны – Египет, Там фараон красив, Жизнь и надежду людям  Дарит щедрый Нил! Ла­ла­ла… Бережет всех Амон­Ра Ла­ла­ла… Очень древняя страна! Ребята рассказывают о достижениях древних египтян. Приветствие делегации Финикии (пока ребята готовятся, звучит “Ритуальное шествие”  Д.Тухманова) Финикийцы (5­б класс): На сцену “выплывает” корабль, на берег выходят финикийцы, инсценируют процесс  торговли стеклом, пурпурными тканями, керамическими изделиями и др., исполняют  “Восточный танец”, поют на мотив песни “Идем на Восток!” из кинофильма “Турецкий  гамбит”: Плывут финикийцы, плывут осторожно К опасным чужим берегам Далеко от дома им жить очень сложно, Но ветер несет по волнам Везут финикийцы пурпурную краску  Металл, древесину, стекло По морю идут корабли, словно в сказке Мечтая, чтоб им повезло. Каждый воин ловок и смел.  Держим путь мы на Карфаген! Ветер – в лица, слезы… песок… Это чудо – Древний Восток! Приветствие делегации Древней Индии (пока учащиеся готовятся, звучит пьеса “Шествие  слонов”) Древние индусы (5­в класс): Все ребята выходят на сцену со свечами и рассказывают легенду о традиции в Древней  Индии в праздники зажигать свечи, читают стихи во время просмотра слайдов “Древняя  Индия”, показывают инсценировку “Легенда о Будде” Приветствие делегации народов Древнего Китая (пока учащиеся готовятся, звучит  инструментальная пьеса “Желтая река”) Древние китайцы (5­а класс)Поют на мотив песни из телесериала “Солдаты”: Приезжайте к нам в Китай –  Мы покажем вам Шанхай, Вместе шелк изобретем, А потом чайку попьем… И, может быть, тогда  Решите навсегда  Поселиться на равнине  И работать, выгнув спину, Только нам с тобой известно, Как прекрасно в Поднебесной…  Приезжайте к нам в Китай! Инсценировка “Воспитание в Древнем Китае”, танец с бенгальскими огоньками под песню  “Фонарики” А.Варламова. 3. Конкурсная программа Конкурс мудрецов. От каждой делегации приглашается по два представителя, которые  будут участвовать в конкурсе. На столе лежит множество предметов, которые были  изобретены в древние времена (например, дротики, медицинские инструменты, стекло,  пурпурная краска, алфавит, цифры, шахматы, тростниковый сахар, шелк, компас, бумага).  Необходимо выбрать один предмет, который впервые был сделан вашим народом, и  подготовить интересный рассказ о нем (из какого материала он сделан, как назывался,  какую пользу принес человечеству) Конкурс жрецов. От каждой делегации приглашается по два представителя для участия в  этом конкурсе. Необходимо придумать обращение к богам своего народа с просьбой о  хорошем урожае в этом году (1чел.); придумать и передать своей делегации ритуальный  ритмический рисунок хлопками (1чел.), делегация должна повторить. Конкурс знатоков исторической карты. В конкурсе участвуют по 3 человека от класса.  Каждый участник пробегает определенный маршрут, прокалывает воздушный шарик,  достает из него задание , бежит к исторической карте и прикрепляет ответ. Например, в  задании написано: “Город Мемфис” – ученик обозначает кружочком на карте г. Мемфис и  т. д. Учитель или старшеклассник следит за правильностью выполнения задания.  Используется секундомер. Конкурс знатоков истории Древнего Востока. В конкурсе участвует по 5 человек от класса.  Необходимо из букв­таблиц составить слова­ответы на загадки. Например, загадка:  “Животное, которым названа река” (Тигр). При подведении итогов учитывается  правильность ответа и скорость выполнения задания. Конкурс воинов. В конкурсе участвуют по 4 мальчика от класса. Необходимо удержать в  руке “копье”, сражаясь с соперником (соревнуются парами) 4. Подведение итогов. Учитель подводит итоги праздника, награждает грамотами, вручает каждой делегации  корзину с восточными яствами, благодарит всех за активное участие, предлагает детям  вместе с участниками танцевального ансамбля исполнить “Восточный танец”.